Тема: Прогулка по Тайге.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать художественное мышление и нравственно – патриотические черты личности через различные способы рисования. Создание детьми рисунка природы Хабаровского края – в процессе экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tayge.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прогулка по Тайге.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственно – патриотические черты личности через различные способы рисования. Создание детьми рисунка природы Хабаровского края – в процессе экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Программные задачи:
1. Закреплять знания о богатстве, разнообразии природного мира; закреплять умения детей получать новые цвета путем смешивания трех основных цветов и создавать оттенки цветового спектра с помощью ахроматических цветов.
2. Развивать творческие способности детей в создании выразительного образа, используя возможности и свойства различных изобразительных материалов.
3. Воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, аккуратность при работе.
Оборудование: Аудиозапись звуков природы (леса, тайги), презентация о Дальневосточной тайге, ее жителях; декорации тайги (искусственные деревья: дуб, ель); мультимедийный проектор; кисти для рисования , краски акварельные (5 основных цветов), краски гуашевые (5 основных цветов, карандаши простые, ластик, фартуки, подставки под кисти, палитра, тычки, банки-непроливайки.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций с изображением тайги, чтение стихотворений: «Край Хабаровский», «Амурский тигр» Гранита Пересторонина, «В краю родном» Юрия Архарова, «Не трогайте тигров» Роальда Добровенского; рассказов: «Амурский тигр» А.Е.Тихоновой, «Песня Уссурийской тайге» Юрия Аракчеева, «Охотник и тигр» - нивхская сказка, «Веселое новоселье» Петра Комарова; просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе» режиссёра Л.Носырёва.
Организационный момент. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами станем в круг. И поздороваемся с нашими гостями. Здравствуй,солнце золотое! Ребята, сегодня утром к нам прилетела сорока и оставила необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы. Пришло время его прочитать. Содержание письма. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Тигрёш, я живу в тайге. Приезжайте ко мне в гости. Вот вам карта, как ко мне добраться». Воспитатель: Ребята, поедем в гости? Знайте, что в тайге нужно помогать друг другу, идти вместе, не шуметь и не сорить, бережно относиться к лесу. А также, на вопросы отвечать полными предложениями, быть доброжелательными. | Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии. Настроить детей на доброжелательную атмосферу. Напомнить правила поведения в лесу. |
Проблемная ситуация. На чём добраться. Решение проблемы. | Воспитатель: Ой, ребята, а на чем будем добираться? Дети (предполагаемые ответы детей). Можно поехать на машине, на вертолете, на буранах, на лыжах, на снегоступах. Воспитатель: Вы предложили много вариантов, это хорошо. Я предлагаю отправиться в тайгу на самолете. 1-2-3- Все замрем! | Развивать мышление Расширить знания детей о безвредных для тайги видах передвижения. Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением. Развивать пантомимику. Упражнять в звукопроизношении. |
Введение в тему Сюрпризный момент. Встреча с Тигрёшей. Физминутка | Воспитатель: Вот мы и в дальневосточной тайге. Посмотрите, нас встречает уже наш знакомый тигренок «Тигрёша» Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем нашему другу Тигрёше подарок. Нарисуем картину его родного дома - Тайги. Отразим в рисунках её цветовую уникальность. Согласны? (ответы детей) Тигр: Ой, как я рад. Тогда я приглашаю вас в нашу лесную изостудию. (Дети проходят) Воспитатель: Мы шли по лесу шли. Ягодку нашли. Сели поели и дальше пошли. В лесную изостудию с вами мы пришли. | Пополнить словарь детей словами: нежно-зеленый, ярко-оранжевый, изумрудный, болотный, нежно-голубой, ослепительно-белый, яркие розовые. Снять психоэмоциональное напряжение. Предупредить утомление. Стимулировать детское воображение. Продолжать динамично двигаться в соответствии с текстом. Развивать имитационные способности. |
Усвоение новых знаний. Пальчиковая гимнастика Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. | Воспитатель: Сколько всего у вас в изостудии интересного: и кисти, и ватные палочки, и соль, и акварель, и гуашь. Ребята, давайте вспомним, какими волшебными красками нас радовала и удивляла тайга. ( Ответы детей) Какие цвета вы видите у Тигрёши в изостудии? (ответы детей) Ребята, как же мы сможем нарисовать яркие рисунки? У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога) Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой вы видели тайгу и представьте себе, как бы вы её нарисовали. (Включить музыкальное сопровождение «Звуки природы», дать детям время постоять с закрытыми глазами и представить, что они будут рисовать). Теперь подходите, берите себе те материалы, которые необходимы вам для создания рисунков. | Закреплять умения детей получать новые цвета путем смешивания Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность |
Заключительный. Выставка работ | Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, положите ваши работы на этот стол. Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими вместе с игровым персонажем, отметить все работы, в каждой найти уникальность, индивидуальность. В беседе дети рассказывают, что они нарисовали, в какой технике, какие средства использовали, как получили тот или иной цвет. Ну -ка все встали в круг Воспитатель: Вот вернулись мы с вами в детский сад.
Дети отвечают на вопросы. Как мы долго занимались, Скажем нашим гостям «До свидания!» | Прививать любовь к родному краю. Учить детей анализировать. Развивать речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект ООД в старшей группе на тему: "Путешествие в тайгу"
В данном материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: "Путешествие в тайгу" для молодых педагогов дошк...
Презентация на тему природная зона "Тайга"
В презентации НОД содержится материал для активизации, обобщения и систематизации знаний детей 6-7 лет на тему: природная зона Тайга...
Фотоотчет по итогам проведения ООД на тему: "Путешествие в тайгу"
В материале представлен фотоотчет по итогам проведения организованной образовательной деятельности для молодых педагогов ОУ....