Тема: Прогулка по Тайге.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Формировать художественное мышление и нравственно – патриотические черты личности через различные способы рисования. Создание детьми рисунка природы Хабаровского края – в процессе экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tayge.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка по Тайге.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственно – патриотические черты личности через различные способы рисования. Создание детьми рисунка природы Хабаровского края – в процессе экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Программные задачи:

1. Закреплять знания о богатстве, разнообразии природного мира; закреплять умения детей получать новые цвета путем смешивания трех основных цветов и создавать оттенки цветового спектра с помощью ахроматических цветов.
2. Развивать творческие способности детей в создании выразительного образа, используя возможности и свойства различных изобразительных материалов.
3. Воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, аккуратность при работе.

Оборудование: Аудиозапись звуков природы (леса, тайги), презентация о Дальневосточной тайге, ее жителях; декорации тайги (искусственные деревья: дуб, ель); мультимедийный проектор; кисти для рисования , краски акварельные (5 основных цветов), краски гуашевые (5 основных цветов, карандаши простые, ластик, фартуки, подставки под кисти, палитра, тычки, банки-непроливайки.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций с изображением тайги, чтение стихотворений: «Край Хабаровский», «Амурский тигр» Гранита Пересторонина, «В краю родном» Юрия Архарова, «Не трогайте тигров» Роальда Добровенского; рассказов: «Амурский тигр» А.Е.Тихоновой, «Песня Уссурийской тайге» Юрия Аракчеева, «Охотник и тигр» - нивхская сказка, «Веселое новоселье» Петра Комарова; просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе» режиссёра Л.Носырёва.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами станем в круг. И поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром к нам прилетела сорока и оставила необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы.  Пришло время его прочитать.

Содержание письма.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Тигрёш, я живу в тайге. Приезжайте ко мне в гости. Вот вам карта, как ко мне добраться».

Воспитатель:

Ребята, поедем в гости? Знайте, что в тайге нужно  помогать друг другу, идти вместе, не шуметь и не сорить, бережно относиться к лесу. А также, на вопросы  отвечать полными предложениями, быть доброжелательными.

Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии.

Настроить детей на доброжелательную атмосферу.

Напомнить правила поведения в лесу.

Проблемная ситуация. На чём добраться.

Решение проблемы.

Воспитатель:  

Ой, ребята, а на чем будем добираться?

Дети (предполагаемые ответы детей).

Можно поехать на машине, на вертолете, на буранах, на лыжах, на снегоступах.

Воспитатель:

Вы предложили много вариантов, это хорошо. Я предлагаю отправиться в тайгу на самолете.
(предложить детям сымитировать полет самолёта ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-).

1-2-3- Все замрем!
В мир тайги мы попадем!
Сейчас начнутся чудеса
И нужно лишь открыть глаза.

Развивать мышление

Расширить знания детей о безвредных для тайги видах передвижения.

Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать пантомимику.

Упражнять в звукопроизношении.

Введение в тему

Сюрпризный момент. Встреча с Тигрёшей.

Физминутка

Воспитатель: Вот мы и в дальневосточной тайге. Посмотрите, нас встречает уже наш знакомый тигренок «Тигрёша»
Тигр: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях и предлагаю прогуляться со мной по дальневосточной тайге. Рассаживайтесь удобнее. Давайте вместе окунёмся в яркий мир тайги, в разнообразие её красок.
(Смотрим презентацию о тайге, её жителях). В ходе просмотра Тигрёша обращает внимание детей на яркие краски тайги, проговаривает цвета (нежно-зеленый, ярко-оранжевый, изумрудный, болотный и др. Заснеженные ели, снег искрится, нежно-голубой, ослепительно-белый, яркие розовые и фиолетовые цветы и т.п.).
Тигр: Ребята, вам понравилась прогулка. (ответы детей)
Тигр: Ребята, красивая наша Тайга? Тайга – одна из достопримечательностей нашего края. В каком крае мы живём?

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем нашему другу Тигрёше подарок. Нарисуем картину его родного дома - Тайги. Отразим в рисунках её цветовую уникальность. Согласны? (ответы детей)

Тигр: Ой, как я рад. Тогда я приглашаю вас в нашу лесную изостудию. (Дети проходят)

Воспитатель: Мы шли по лесу шли. Ягодку нашли. Сели поели и дальше пошли. В лесную изостудию с вами мы пришли.


Пополнить словарь детей словами: нежно-зеленый, ярко-оранжевый, изумрудный, болотный, нежно-голубой, ослепительно-белый, яркие розовые.

Снять психоэмоциональное напряжение. Предупредить утомление.

Стимулировать детское воображение.

Продолжать динамично двигаться в соответствии с текстом.  

Развивать имитационные способности.

Усвоение новых знаний.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Сколько всего у вас в изостудии интересного: и кисти, и ватные палочки, и соль, и акварель, и гуашь. Ребята, давайте вспомним, какими волшебными красками нас радовала и удивляла тайга. ( Ответы детей)
Воспитатель: Тигрёша, но у вас здесь очень мало цветов. Сколько ребята?

Какие цвета вы видите у Тигрёши в изостудии? (ответы детей) Ребята, как же мы сможем нарисовать яркие рисунки?
(Ответы детей. Дети должны пояснить, что они будут смешивать, разбеливать или затемнять основные цвета)
Воспитатель: Основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются другие цвета, назовите их, ребята!
Если дети затрудняются сами сразу ответить, то подсказать воспитателю.
(Дети называют: Красный+Жёлтый=Оранжевый; Жёлтый+Синий=Зелёный; Красный+Синий=Фиолетовый.; Синий + Белый=Голубой и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, как настоящим художникам, надеть фартуки. И размять наши пальчики.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в своё окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

 Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой вы видели тайгу и представьте себе, как бы вы её нарисовали. (Включить музыкальное сопровождение «Звуки природы», дать детям время постоять с закрытыми глазами и представить, что они будут рисовать). Теперь подходите, берите себе те материалы, которые необходимы вам для создания рисунков.


Закреплять умения детей получать новые цвета путем смешивания

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность

Заключительный.

Выставка работ

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, положите ваши работы на этот стол.

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими вместе с игровым персонажем, отметить все работы, в каждой найти уникальность, индивидуальность. В беседе дети рассказывают, что они нарисовали, в какой технике, какие средства использовали, как получили тот или иной цвет.
Тигр: Молодцы, ребята! Интересно, красочно изобразили вы тайгу. Я предлагаю из ваших рисунков составить «таёжный альбом», чтобы каждый  мог полюбоваться красотой нашей таёжной природы.
Воспитатель: Спасибо тебе Тигрёша. Мы обязательно составим альбом, но мы это сделаем в группе, потому что,  нам пришло время прощаться с тобой и возвращаться домой.  
Воспитатель:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Тигрёше ручками махать.

Воспитатель:

Вот  вернулись мы с вами в детский сад.

  • Понравилось вам наше путешествие?
  • Что запомнилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Как мы долго занимались,
И немножко баловались.
А теперь детвора 
Отдыхать и нам пора!

Скажем нашим гостям «До свидания!»

Прививать любовь к родному краю.

Учить детей анализировать.

Развивать речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект ООД в старшей группе на тему: "Путешествие в тайгу"

В данном материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: "Путешествие в тайгу" для молодых педагогов дошк...

Презентация на тему природная зона "Тайга"

В презентации НОД содержится материал для активизации, обобщения и систематизации знаний детей 6-7 лет на тему: природная зона Тайга...

Фотоотчет по итогам проведения ООД на тему: "Путешествие в тайгу"

В материале представлен фотоотчет по итогам проведения организованной образовательной деятельности  для молодых педагогов ОУ....