ННОД по ФКЦМ "Пришла Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочеваткина Анжела Владимировна

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка с помощи игры. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_vesna.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Пришла весна».

Автор конспекта ННОД: Кочеваткина Анжела Владимировна, МДОУ №12 г. Черемхово

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: 
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка с помощи игры. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Задачи ОО в интеграции: 
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• ««Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка, развитие слухового восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в подгруппе детей), предлагать помощь и сотрудничество;

Познавательные – расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать с различным материалом;

Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; разучивание пословиц о весне.
Оборудование для педагога: Магнитная доска; маркеры; магниты; конверт с письмом; разрезанная картинка с изображением весны; разноцветные капельки с заданиями; иллюстрации времен года; картинки с перелетными птицами; магнитофон»; презентация о весне; ноутбук.

Оборудование для детей:  листы с изображением дерево - береза, простые карандаши; веселые и грустные смайлики.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели, завтра, вчера?
  2. После, какого времени года начинается весна? (после зимы)
  3. Назовите первый месяц весны? (март - ранняя весна)
  4. Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
  5. Весной небо, какое? (голубое, высокое, чистое)
  6. Весной облака, какие?( белые, пушистые, лёгкие)
  7. Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи )
  8. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  9. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  10. Что весной греет, светит, припекает? (солнышко) Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

(слышится стук в дверь, один с детей идет к дверям и берет письмо)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: -  Посмотрите, что это? Письмо

Давайте посмотрим, кто же его нам написал?   Получатель: г. Черемхово, ул. Кирова д.18 детский сад № 12,  подготовительная группа № 12 . Скажите, пожалуйста, этот конверт пришел по адресу?

Дети: - Да.

Воспитатель:  Странно, а отправитель не написан.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(в конверте лежат разрезанная картинка и письмо.) 

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём картинку, и тогда мы узнаем от кого оно.

( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки на лесной полянки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая?

Дети – Весна

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие

 

Рассматривание

Практические действия

Слово

Точечный рисунок

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к  соблюдению моральных норм.

Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Умение слушать взрослого

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные цели

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, разноцветные «Капельки»,  а на них задания.  (берем капельку зеленого  цвета)

Воспитатель:  А прежде чем приступить, давайте немножко разомнемся

Физкультминутка.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)

Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)

Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)

Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)

Воспитатель:  На этой капельке сложное задание, нам нужно отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на синей капельке?

Воспитатель:  Ребята я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Готовы?

•Если разведу костер, а тушить не буду?

•Если сильно насорю и убирать не буду?

•Если мусор уберу, банку закапаю?

•Я люблю свою природу, я ей помогаю!

•Если я приду в лесок и сорву ромашку?

•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Воспитатель:  Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

А сейчас посмотрим, какое у нас задание на фиолетовой капельке?

Воспитатель:  Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете, так как нас просит весна.  Давайте сядем на свои места.   Я буду вам читать задание, а вы будете рисовать под мою диктовку.

- У всех на столах лежат листы, на которых изображено дерево. Где расположено оно, что у дерева есть? Теперь приступаем к работе.

В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и деревом – пень, между цветком и деревом – травку.

(Дети схематично рисуют предметы)

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на голубой капельке?

Воспитатель:  Ребята,  Весна просит вас вспомнить приметы о связанные с ее приходом.

 Дети: - Грач на горе- весна на дворе.

- В марте вода – в апреле трава.

- Февраль силен метелью, а март капелью.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Апрель с водою, май с травою.

-Длинные сосульки- к долгой весне.

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас задание на желтой капельке?

Воспитатель:  Ребята, а кто радуется приходу весны?

 Дети: Птицы
Воспитатель:  - Как поменялось поведение птиц?

Дети: птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра называется « Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

ПР (коммуникативная)

ФР, ХЭР (двигательная)

ПР (коммуника

тивная)

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная )

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная )

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная )

ФР

Здоровье

(двигательная)

Ситуатив-ный разговор

Физкульт-

минутка

Ситуатив-ный разговор

Аудирова-ние

Ситуатив-ный разговор

Практические действия

Практические действия

Ситуативный разговор

Ситуатив-ный разговор

Практические действия

Ситуативный разговор

Игра малой подвижности

Слово

Слово и движение

Слуховое восприятие

Слово

Синяя капелька  с загадками

Иллюстрации времен года

Зеленая капелька с заданием

Слово

Слуховое восприятие

Фиолетовая капелька с заданием

Лист бумаги с нарисованным деревом

Простой карандаш

Слово

Слуховое восприятие

Голубая капелька с заданием

Слово

Слуховое восприятие

Голубая капелька с заданием

Слово

Слуховое восприятие

Слово и движение

Развитие свободного общения

Мыслительные операции

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Обогащение двигательного опыта. Приобщение к музыкальному искусству

Развитие свободного общения

Мыслительные операции

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Обогащение двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками.

Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Какой теперь лес? Что мы делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. -  посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются,  а другие грустные, если вам понравилось ваше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик.

(дети выбирают смайлики)

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.

СКР

(коммуникативная)

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

Анализ и оценка полученного результата

Картонные смайлики

Проверка результатов практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Весна, весна, ой, пришла весна!

Сценарий весеннего праздника...