проект игрового оборудования на участке
проект (подготовительная группа) на тему

Рудакова Елена Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»  

ПРОЕКТ

игрового   оборудования на участке

  подготовительной группы.

                                                                                           

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Рудакова Е.В.

 

               

2014 г.

Цель проекта:  разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению игрового участка для детей подготовительной группы в ДОУ.

Место применения: участок подготовительной  группы; обмен опытом  на педагогических советах, на МО в ДОУ.  

Основными задачами проекта являются:

  • освоение навыков использования комплексного подхода к созданию, эксплуатации и сохранению оборудования на участке ДОУ;
  • создание и апробация десяти эскизов игровых зон на участке средней группы в ДОУ;
  • вовлечение детей, родителей воспитанников в создание и благоустройство участка;
  • привлечение внимания семей к современным проектам ДОУ и способам их совместной реализации;
  • создание качественной внешней среды для воспитанников, наполненной эстетически выразительными объектами.

Введение.

Территория дошкольного учреждения и созданные на ней игровые участки являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого зависит во многом  от характера благоустройства и озеленения.

Территория участка и его составляющие – это само здание детского сада, формирующее центр проекта, зелёные насаждения (деревья, кустарники и цветы), декоративные элементы: горки, фонтан, мелкие художественные детали: подвески, «аквариум», «водоём». Участок средней группы планируется заполнить качественным, красочным, многофункциональным, разнообразным игровым оборудованием, которое позволит развивать координацию движений детей и ориентировку на местности,

На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает модели игровых зон на участках детского сада в рамках проекта. Организуется обмен опытом между педагогами ДОУ. Всё это способствует качественному созданию игровых зон на участках всех возрастных групп ДОУ.

Родители воспитанников включены в проект, как участники.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при минимальных затратах финансовых ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство: каждая возрастная группа оборудована для занятий по физической культуре и каждый участок позволяет детям заниматься спортом, играть в подвижные игры, повышать двигательную активность, расти здоровыми и развиваться.

Территория детского сада является продолжением развивающей среды в ДОУ. Это еще одно место, где воспитатели проявляют творчество и фантазию. На участке подготовительной группы  оборудованы:

  • «мишка»  изготовлен из шин автомобиля, встречающий детей у входа на площадку;
  • песочница в виде корабля;
  • скамеечка для отдыха;
  • столик и «скамейки – брёвна», где дети могут рисовать, лепить, рассматривать книги летом;
  • качели;
  • горка;
  • художественно раскрашен  «крокодил».

Планируется дополнить участок следующим оборудованием:

  • дорожка из деревянных срезов, которые приведут детей через мостик  в сказочный игровой домик;
  • «мальчик – морячок» (установить рядом с «кораблём – песочницей);
  • качели – качалка.

Процесс преобразования содержания игровых зон на  участке  не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Главное требование к организации  оборудования на участке - ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса, двигательному и творческому характеру деятельности ребенка.

Решение задач личностно - ориентированного образования невозможно без создания современной детской площадки.

 Именно в ДОУ возможна организация такой площадки, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности,   степени влияния на личность ребенка» (Р.Б. Стеркина) всех ее компонентов, которая способствует развитию  двигательных способностей дошкольника. При этом  объекты, в которых  находится ребенок, могут быть разнообразны:   развивающие, насыщенные, комфортные, способствующие развитию физических качеств ребёнка.  

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи   охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной  детской площадки.

Одной из важнейших задач является создание для каждого ребенка  такого оборудования на площадках, чтобы дать ему возможность развиваться физически и проявить себя.

 Оборудование на площадке предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности.  Сегодня оборудование часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление   бессистемного заполнения  площадок случайными предметами, не  имеющими ничего общего с требованиями программы, интересами и запросами детей.

Я считаю, что проблема  оформления участка актуальна, поэтому решать её нужно уже сейчас.

 Правильность подобранного оборудования на площадке  способствует утверждению в ребёнке уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, природных материалов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он - образец для подражания, через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил.

Этапы реализации проекта и план работы на ближайшее будущее:

           Дата

Мероприятие

Ответственный

23    апреля

Консультация «Участок и его оборудование»

Старший воспитатель

 24 – 27      апреля

 Составление проекта «Оборудование игровой площадки на участке подготовительной группы»

Воспитатель Рудакова Е.В. пом. воспитателя Павлова О.В.

  1 половина мая

  Совместная деятельность педагогов, детей, родителей воспитанников по благоустройству участка.

Воспитатели Рудакова Е.В.  Клочкова Е.В.

  23 мая

Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта через информационный уголок и родительское собрание на тему «Семья и её роль в жизни ДОУ»

Воспитатели: Рудакова Е.В.  Клочкова Е.В. пом. вос-ля  Крылова Л.В.

Июнь

   Подготовка спортивного праздника «Мама, папа и я – спортивная семья».

Воспитатели Рудакова Е.В.  Клочкова Е.В.

Июль

Составление паспорта с речевым путеводителем по территории детского сада, в котором будет собрана краткая информация об объектах участков.

Воспитатель Рудакова Е.В.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Спортивное оборудование на участке.

Спортивная площадка в детском саду для занятий по физкультуре....

Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...

Проект с использованием игрового оборудования деятельностного типа по теме «Животные в городе»

Тема проекта: «Животные в городе». Проект предназначен для детей 5 – 7 лет с ОВЗ (двигательными и речевыми и (или) интеллектуальными нарушениями). Проект долгосрочный....

Оборудование на участке детского сада «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ «РОМАШКА»

Обор­­­удование «КАФЕ «РОМАШКА» построено на участке детского сада для того, чтобы каждый ребенок имел возможность поучаствовать в сюжетно-ролевых играх «Магазин&ra...

Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних прогулочных участках

В статье описывается какое оборудование должно быть в летний период на проулке в ДОУ....

Использование игрового оборудования прогулочного участка в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили  благоустройству и озеленению про...