Использование игрового оборудования прогулочного участка в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
презентация к уроку (средняя группа)

Катасонова Ольга Викторовна

Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили  благоустройству и озеленению прогулочного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uchatska.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

   

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Использование игрового оборудования

прогулочного участка в работе с детьми

с тяжелыми нарушениями речи

Составили:

Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

                                                     

г. Шарыпово, 2022г.

     Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи  мы понимаем, что на детей ложится очень большая нагрузка.  С ними помимо воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре занимается учитель - логопед, педагог – психолог.

   А где наши дети могут отдохнуть, подышать свежим воздухом,  порезвиться, поиграть? Конечно же, на прогулке, которой отводится в режиме дня значительное время.

   Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили  благоустройству и озеленению прогулочного участка.

  Коллектив родителей и педагогов группы творчески подошел к процессу оформления участка оборудованием, изготовленного своими руками.

  Для сюжетно - ролевых игр на участке появились:

-  наземные виды транспорта (машина, поезд, самокат),

- водные (корабль) и воздушные (самолет) транспортные средства.

Для девочек предусмотрена игровая зона в виде шалаша, где можно развернуть сюжетно - ролевую игру «Семья», Магазин» и т.п., поболтать с другом, при желании просто уединиться.

   Здесь также  можно поиграть традиционно в классики, пройти разными способами по дорожкам: зигзагом, боковым шагом, прыжками, спиной вперед, ладошками и т.д. Для развития фонематического слуха развешиваем разные слова по периметру веранды. Произнося гласные звуки, дети находят знакомые буквы в словах.

    На веранде размещено оборудование для сенсорной интеграции: подвижная платформа (высота от пола 25 см.), гамак, позволяющие  упражнять детей в равновесии, в игровой форме закреплять звуки, слоги, придумывать слова на определенный звук и т.п.

          Для развития ловкостти, мелкой моторики рук родители соорудили доску, на которой на разных уровнях закреплены разноцветные горшочки с цифрами от 6 до 10. Для метания используется самый разнообразный на ощупь материал: скомканная бумага, шишки различных деревьв, мешочки с крупой, резиновые мячики и т.п. Также в ходе метания можно закреплять математические  навыки счета.

     Доска покрашена в семь цветов радуги,что позволяет детям в стихотворной форме запомнить все цвета. С обратной стороны доски необходимый материал для закрепления временных отношений (части суток, времена года, дни недели и состояние погоды).

     Между кустарниками натянута сетка, используя которую можно закреплять с детьми  лексические темы, цвета, формы, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве и многое другое.

     Также на участке между деревьями натянута резинка, которая предназначена для разных видов лазанья: перелезания, подлезания, перешагивания.

     Учитывая, что обучение в игровой форме – самое эффективное, то спилы – отличный способ выучить буквы и закрепить звуки.

    Площадь участка позволяет проводить с детьми подвижные игры, а также игры спортивного характера: футбол, в летнее время городки,  бадминтон.

   

 Как известно, дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение проводят в них большую часть своего времени. Детский сад становится для многих ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был уютным, комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

     Прогулочный участок группы является частью развивающего пространства, и обеспечивает  возможности  для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей. Это место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и насекомыми, приобщение воспитанников к труду с учетом сезонных изменений в природе.

     Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи большое внимание уделяем оформлению и озеленению прогулочного участка. Вся работа по благоустройству участка проходила в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и учителем – логопедом.    

    На представленных фотографиях можно увидеть, как творчески подошли коллектив родителей и педагогов группы к процессу оформления участка оборудованием, изготовленного своими руками.

    Для сюжетно - ролевых игр на участке появились:

-  наземные виды транспорта (машина, поезд, самокат),

- водные (корабль) и воздушные (самолет) транспортные средства.

    На веранде размещено оборудование для сенсорной интеграции: подвижная платформа (высота от пола 25 см.), гамак, позволяющие  упражнять детей в равновесии, в игровой форме закреплять звуки, слоги, придумывать слова на определенный звук и т.п. Здесь также  можно поиграть традиционно в классики, пройти разными способами по дорожкам: зигзагом, боковым шагом, прыжками, спиной вперед, ладошками и т.д.

     Для девочек предусмотрена игровая зона в виде шалаша, где можно развернуть сюжетно - ролевую игру «Семья», Магазин» и т.п., поболтать с другом, при желании просто уединиться.

     Для развития ловкостти, мелкой моторики рук родители соорудили доску, на которой на разных уровнях закреплены разноцветные горшочки с цифрами от 6 до 10. Для метания используется самый разнообразный на ощупь материал: скомканная бумага, шишки различных деревьв, мешочки с крупой, резиновые мячики и т.п. Также в ходе метания можно закреплять математические  навыки счета.

     Доска покрашена в семь цветов радуги,что позволяет детям в стихотворной форме запомнить все цвета. С обратной стороны доски необходимый материал для закрепления временных отношений (части суток, времена года, дни недели и состояние погоды).

     Между кустарниками натянута сетка, используя которую можно закреплять с детьми  лексические темы, цвета, формы, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве и многое другое.

     Также на участке между деревьями натянута резинка, которая предназначена для разных видов лазанья: перелезания, подлезания, перешагивания.

     Площадь участка позволяет проводить с детьми подвижные игры, а также игры спортивного характера: городки, футбол, в летнее время бадминтон.

    Учитывая, что обучение в игровой форме – самое эффективное, то спилы – отличный способ выучить буквы и закрепить звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...

Использования элементов игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Игровой набор «Дары Фребеля» –   инновационная  технология в развитие интеллектуальных, познавательных, игровых способностей....

«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

В данной статье освещаются основные моменты использования кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми С ТНР...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...