Использование игрового оборудования прогулочного участка в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
презентация к уроку (средняя группа)
Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили благоустройству и озеленению прогулочного участка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Использование игрового оборудования
прогулочного участка в работе с детьми
с тяжелыми нарушениями речи
Составили:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Шарыпово, 2022г.
Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи мы понимаем, что на детей ложится очень большая нагрузка. С ними помимо воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре занимается учитель - логопед, педагог – психолог.
А где наши дети могут отдохнуть, подышать свежим воздухом, порезвиться, поиграть? Конечно же, на прогулке, которой отводится в режиме дня значительное время.
Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили благоустройству и озеленению прогулочного участка.
Коллектив родителей и педагогов группы творчески подошел к процессу оформления участка оборудованием, изготовленного своими руками.
Для сюжетно - ролевых игр на участке появились:
- наземные виды транспорта (машина, поезд, самокат),
- водные (корабль) и воздушные (самолет) транспортные средства.
Для девочек предусмотрена игровая зона в виде шалаша, где можно развернуть сюжетно - ролевую игру «Семья», Магазин» и т.п., поболтать с другом, при желании просто уединиться.
Здесь также можно поиграть традиционно в классики, пройти разными способами по дорожкам: зигзагом, боковым шагом, прыжками, спиной вперед, ладошками и т.д. Для развития фонематического слуха развешиваем разные слова по периметру веранды. Произнося гласные звуки, дети находят знакомые буквы в словах.
На веранде размещено оборудование для сенсорной интеграции: подвижная платформа (высота от пола 25 см.), гамак, позволяющие упражнять детей в равновесии, в игровой форме закреплять звуки, слоги, придумывать слова на определенный звук и т.п.
Для развития ловкостти, мелкой моторики рук родители соорудили доску, на которой на разных уровнях закреплены разноцветные горшочки с цифрами от 6 до 10. Для метания используется самый разнообразный на ощупь материал: скомканная бумага, шишки различных деревьв, мешочки с крупой, резиновые мячики и т.п. Также в ходе метания можно закреплять математические навыки счета.
Доска покрашена в семь цветов радуги,что позволяет детям в стихотворной форме запомнить все цвета. С обратной стороны доски необходимый материал для закрепления временных отношений (части суток, времена года, дни недели и состояние погоды).
Между кустарниками натянута сетка, используя которую можно закреплять с детьми лексические темы, цвета, формы, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве и многое другое.
Также на участке между деревьями натянута резинка, которая предназначена для разных видов лазанья: перелезания, подлезания, перешагивания.
Учитывая, что обучение в игровой форме – самое эффективное, то спилы – отличный способ выучить буквы и закрепить звуки.
Площадь участка позволяет проводить с детьми подвижные игры, а также игры спортивного характера: футбол, в летнее время городки, бадминтон.
Как известно, дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение проводят в них большую часть своего времени. Детский сад становится для многих ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был уютным, комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.
Прогулочный участок группы является частью развивающего пространства, и обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей. Это место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и насекомыми, приобщение воспитанников к труду с учетом сезонных изменений в природе.
Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи большое внимание уделяем оформлению и озеленению прогулочного участка. Вся работа по благоустройству участка проходила в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и учителем – логопедом.
На представленных фотографиях можно увидеть, как творчески подошли коллектив родителей и педагогов группы к процессу оформления участка оборудованием, изготовленного своими руками.
Для сюжетно - ролевых игр на участке появились:
- наземные виды транспорта (машина, поезд, самокат),
- водные (корабль) и воздушные (самолет) транспортные средства.
На веранде размещено оборудование для сенсорной интеграции: подвижная платформа (высота от пола 25 см.), гамак, позволяющие упражнять детей в равновесии, в игровой форме закреплять звуки, слоги, придумывать слова на определенный звук и т.п. Здесь также можно поиграть традиционно в классики, пройти разными способами по дорожкам: зигзагом, боковым шагом, прыжками, спиной вперед, ладошками и т.д.
Для девочек предусмотрена игровая зона в виде шалаша, где можно развернуть сюжетно - ролевую игру «Семья», Магазин» и т.п., поболтать с другом, при желании просто уединиться.
Для развития ловкостти, мелкой моторики рук родители соорудили доску, на которой на разных уровнях закреплены разноцветные горшочки с цифрами от 6 до 10. Для метания используется самый разнообразный на ощупь материал: скомканная бумага, шишки различных деревьв, мешочки с крупой, резиновые мячики и т.п. Также в ходе метания можно закреплять математические навыки счета.
Доска покрашена в семь цветов радуги,что позволяет детям в стихотворной форме запомнить все цвета. С обратной стороны доски необходимый материал для закрепления временных отношений (части суток, времена года, дни недели и состояние погоды).
Между кустарниками натянута сетка, используя которую можно закреплять с детьми лексические темы, цвета, формы, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве и многое другое.
Также на участке между деревьями натянута резинка, которая предназначена для разных видов лазанья: перелезания, подлезания, перешагивания.
Площадь участка позволяет проводить с детьми подвижные игры, а также игры спортивного характера: городки, футбол, в летнее время бадминтон.
Учитывая, что обучение в игровой форме – самое эффективное, то спилы – отличный способ выучить буквы и закрепить звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-955929-1507713380.jpg)
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Использование фонетических театрализованных сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Научно - методическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1282566-1608722891.jpg)
Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1481603-1711608455.jpg)
Использования элементов игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Игровой набор «Дары Фребеля» – инновационная технология в развитие интеллектуальных, познавательных, игровых способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357574-1635080877.jpg)
«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
В данной статье освещаются основные моменты использования кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми С ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400823-1391858322.jpg)
Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»
Речевые нарушения остаются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...