Спортивное оборудование на участке.
консультация по физкультуре на тему

Распопова Юлия Владимировна

Спортивная площадка в детском саду для занятий по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_sportivnye_ploshchadki.docx194.49 КБ

Предварительный просмотр:

                   Детские спортивные площадки

Достаточно сложно сегодня найти место, где бы ни было спортивной площадки. Они есть практически у каждого двора, в учебных и дошкольных учреждениях. И это очень хорошо, ведь они выполняют очень важную функцию – позволяют развиваться физические. Те, кто говорит, что физическое развитие второстепенно и не требует особенного внимания, очень ошибаются. Ведь именно физическое развитие является залогом интеллектуального развития, особенно в дошкольном возрасте.                               детское спортивное оборудование

Сегодня каждый хорошо понимает, что физическое развитие неразрывно связано с интеллектуальным развитием, да и для здоровья регулярные занятия физической культурой очень полезны. Понимают это и работники детских дошкольных учреждений, поэтому руководство каждого детского сада старается обеспечить его всем необходимым спортивным инвентарем. Да и найти ребенка, который бы не хотел поиграть на детской площадке тоже крайне трудно, поэтому любая физическая активность для детей дошкольного возраста – это не только полезно, а еще и весело.

 Детские спортивные площадки – особая категория спортивного оборудования. Предназначенные для размещения на улице, они должны соответствовать высоким требованиям качества, эргономичности, безопасности. Игровые спортивные детские площадки устанавливаются во дворах жилых домов, на приусадебных участках, в различных учреждениях, которые посещают дошкольники. Эти комплексы выполняют несколько функций. В первую очередь, детские спортивные площадки для улицы позволяют позаботиться о физическом развитии, досуге малышей.

    Виды и особенности детских площадок

 Существует несколько типов детских спортплощадок. Они отличаются назначением. Спортивная площадка для детского сада имеет, как правило, внушительные размеры. Ее задачей является обеспечение досуга, физического развития большого количества детей. Физкультурная площадка в ДОУ включает множество снарядов. Одни направлены на развитие координации движений, другие – ловкости, третьи – силы и выносливости. Физкультурная площадка в детском саду также очень удобна для игры. Ее оборудование спроектировано таким образом, чтобы удовлетворить потребность в двигательной активности детей в возрасте 3 – 6 лет.gal_oborudovanСпортивный инвентарь для детского сада

      


 «С КОЧКИ НА КОЧКУ»(с прыжками)

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает, увязшему, руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ » (с бегом )

 Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» (с бросанием и ловлей)

Дети становятся на линию на расстоянии не менее 1,5 м от натянутой сетки, берут большие мячи, двумя руками из-за головы бросают через сетку, затем бегут за ними, догоняют и снова бросают через сетку.                                                               Варианты: Две группы игроков встают по обе стороны сетки натянутой на 15см выше поднятой руки ребенка. Дети перебрасывают мяч друг другу   из-за головы или от груди или 1 ребенок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку, воспитатель подсчитывает на какой стороне мяч меньше, раз упал на землю.

«КЛАССЫ» (с прыжками)

 На асфальте нарисованы классики (5 - 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивное оборудование в домашнем спортивном уголке

Спортивное оборудование своими руками...

Оборудование на участке детского сада «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ «РОМАШКА»

Обор­­­удование «КАФЕ «РОМАШКА» построено на участке детского сада для того, чтобы каждый ребенок имел возможность поучаствовать в сюжетно-ролевых играх «Магазин&ra...

Использование игрового оборудования прогулочного участка в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Для того чтобы прогулка была яркой, занимательной, впечатляющей для детей мы совместно с родителями и учителем – логопедом достаточно много времени уделили  благоустройству и озеленению про...