Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"
материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_nedelya_tvorchestva_a._s._pushkina.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 8 по 12 февраля 2016 года
Тема недели: «Неделя творчества А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и способствовать к развитию интереса к его творчеству.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа с Артёмом П. и Даниилом З. Д/и «Посчитайка!». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 6. | Рассказ о творчестве А.С. Пушкина. Цель: познакомить детей с биографией Пушкина. Обогатить представление детей о жизни поэта. | Подбор наглядного материала , оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. | Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А.С. Пушкина. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.). | Лепка: «По реке плывет кораблик». Цель: Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. | |||||
9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. | Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения « Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запоминать и рассказывать с выражением | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А.С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа. | Индивидуальная работа с Викой П, Кириллом С., Аней С. Вырезывание героев для теневого театра. Цель: упражнять детей в вырезывании фигур. | Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | C/р игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги – малютки, закладки). Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря. | |||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. | Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 9 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утр. гимнастика . Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». Цель: учить составлять рассказы и развивать речь детей. | Индивидуальная работа. Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина с Артемом Ш., Артемом П. Цель: развивать память у детей. | Прослушивание сказки « О старике и рыбки» А. С. Пушкина. Цель: воспитывать интерес к поэзии. | Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина. Цель: дать понятия сложным, незнакомым словам. | Консультация для родителей: Воспитание добра детей через сказки А.С.Пушкина |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Развитие речи. | Тема: «Мебель». Цель: расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа. | |||||
10.30.-10.50. Физ.развитие. | По плану специалиста. | ||||||
11.30.-11.50. Ритмика | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Индивидуальная работа с Ильёй Б. и Кириллом Б. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;развивать внимание. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание | Трудовая деятельностьРасчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание отрывка « У Лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать память и мышление детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. | Индивидуальная работа с Ариной Т. и Ангелиной Г.закрепить зимние месяцы. | Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок. | С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. Цель: закрепить знания детей о тепографии и о професиях людей которые в ней работают. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья | Индивидуальная работа с Серафимой М. и Викой П. Игра «Кто дальше?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д и «Один и много». Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. | Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 10 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина». Цель: побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий. | Учить Ксению М., Алексея Х. считать предметы по порядку. | Слушание аудиозаписи « Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. | Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Математ.развитие. | Тема: «Сравнение по длине». Цель: Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; | |||||
10.05.-10.25. Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Трудовая деятельность Сбор снега на участке для постройки Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание отрывка «Руслан и Людмила». Цель: развивать память и мышление детей. | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Сима М. и Вероника Г.). Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Аппликация «Золотая рыбка». Цель: формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности. | Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого. | Индивидуальная работа. Упражняться в метании в цель из снежков.(Алеша Х., Арина Т.). | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 11 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. внимание) Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. | Индивидуальная работа с Даниилом З. и Кириллом Б.Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Просмотр «Сказки о попе и работнике его Балде». Цель: воспитание благородных чувств, уважение к работе. | Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Цель: привлечь внимание детей к художественной литературе | Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Худ.-эстет.р. (рисование). | Тема: «Кто из сказки пришел». Цель: Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажи. | |||||
10.05.-10.25. Физич. Развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за падающим снегом. Цель: формировать представления о свойствах снега. Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Тренироваться в метании снежков с Артемом Ч., Артемом Ш., Алешей Х. П.И. «Попади в цель». | Исследовательская деятельность: «Что находится под снегом?» Цель: учить находить спрятанные предметы. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: упражнять детей в подвижных игр . | ||
Обед, работа перед сном | Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения. Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | ||||||
Вечер | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к классической музыки. | Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкинас Артёмом Ч. и Артёмом П. Цель: развитие мелкой моторики. | Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»; . Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. | Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Цель: закрепить представление о героях сказок АС. Пушкина. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. | Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 12 февраля 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Д/и: «Где спряталась рыбка». Цель: Развивать внимательность | Индивидуальная работа с Вероникой Г., Димой Ж. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Составление коллажа по сказкам. Цель: воспитывать чувство коллективизма. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам. | Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций » |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.25. Худ.-эс.р. музыка | По плану специалиста. | |||||
9.35.- 9.55. Ознакомл. сокр.миром. | Тема: «Шестиногие малыши». Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых об их характерных признаках; развивать умение видеть сходства и различия. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Индивидуальная работа с Гошей М. и Ксюшей М. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Викторина «Экскурсия по сказкам А.С.Пушкина». Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям. | Индивидуальная работа с Димой К. и Димой Б.«Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке». Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. | Рисование красками «У лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать фантазию, воображение в изображении зеленого дуба. | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...
Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...
конкурс детско-юношеского рисунка и прикладного искусства, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Пушкин и дети»
Информация о конкурсе...
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...