Мини-музей «В мире животных»
проект (средняя группа) на тему

Малярова Алёна Валерьевна

 

Мини-музей «В мире животных»

 

Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают,  какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_v_mire_zhivotnyh.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «В мире животных»

Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают,  какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.

Цель: формирование чувства удивления и восхищения миром домашних животных в разных видах деятельности через создание экспозиции «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

Задачи: 

  1. Обогащать предметно - пространственную среду  созданием мини – музея в группе.
  2. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
  3. Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животных в жизни человека.
  4. Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
  5. Развивать творческие способности, фантазию.
  6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели 

Предполагаемый  результат:

  • В мини-музее «В мире животных»  создана экспозиция  «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
  • Повысился уровень активности родителей
  • Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
  • У детей сформированы знания о жизни своих домашних животных.
  • Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.

Вид проекта: долгосрочный

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

                                                      Подготовительный

Октябрь

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея игрушки, статуэтки, сувениры домашних животных (кошек, собак) для их коллекционирования.

    Объявления для родителей об организации мини-музея.

    Беседа с родителями о целях, задачах и  особенностях мини – музея в группе.

Папка - передвижка с рекомендациями по уходу за домашними животными.

Предложить родителям сфотографировать детей с домашним животным и принести фотографию

Этап

Срок

Содержание работы

Экспонаты музея

                                                                                                 Основной

Ноябрь

  • Чтение и заучивание  стихотворений о домашних животных
  • Рассматривание альбомов: «Породы собак» и «Породы кошек»
  • Составление рассказа про своих домашних любимцев по фотографиям
  • Беседы: «Кот живёт у нас дома», «Собака   - мой друг»
  • Д/Игры:

«Чей детеныш?»

«Собери картинку»

  • П/игры:

«Кот и мыши»

«Воробушки и кот»

  • Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»

  • Рисование  пальчиками «Котенок»
  • Лепка из соленого теста «Домашние любимцы»
  • Пластилинография «Кошка и собака»

Альбомы «Породы собак» и «Породы кошек»

Книжка-раскладушка из фотографий

Подделки из теста «Домашние любимцы»

Рисунки «Котенок»

Декабрь

  • Беседы: «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой»
  • Д/Игры:

 «Назови ласково»

«Угадай, о ком я говорю»

«Четвертый лишний»

  • П/игры:

 «Пробеги как кошка»

«Котята и щенята»

«Кто сказал мяу?»

  • Коллективная аппликация «Кошка и котята»
  • Рисование ватными палочками «Собака-друг человека»
  • Проектная деятельность «Зачем коту усы?»

Аппликация «Кошка и котята»

Рисунки «Собака-друг человека»

Проекты «Зачем коту усы?»

Итоговый

Январь

Мастер-класс «Создание книжек-животных»

Книжки-животные

Экспозиция «Сказочные животные»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми  был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать   животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, от услышанных сказок, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире через сказки.

Цель: формирование чувства восхищения миром животных в разных видах деятельности через создание музея «Сказочные животные»

Задачи: 

  • Обогащать предметно - пространственную среду  созданием мини – музея в группе.
  • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
  • Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
  • Развивать творческие способности, фантазию.
  • Приобщать дошкольников к миру искусства, миру театра.
  • Развивать моторику, речь, предоставлять условия, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей)
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемый  результат:

  • В мини-музее «В мире животных»  создана экспозиция  «Сказочные животные»
  • Повысился уровень активности родителей
  • Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
  • Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.

Вид проекта: долгосрочный

Этап

Срок

Содержание работы

Экспонаты музея

                                                                                                 Основной

Февраль

  • Рассматривание подборки картинок«Животные из сказок»
  • Беседа: «Хорошие и плохие поступки героев  сказок»

Д/Игры:

  • «Узнай по контуру»
  • «Найди тень»
  • «Назови ласково»

П/игры:

  • «У медведя во бору»
  • «Лиса и куры»
  •  «Зайцы и волк»
  • «Медведь идет»
  • Просмотр мультфильмов-сказок: «3 медведя», «3 поросенка», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»

  • Лепка из пластилина«Любимое сказочное животное»
  • Аппликация «Заяц из салфетки»

Картины «Животные из сказок»

Подделки из пластилина «Любимое сказочное животное»

Аппликация «Заяц из салфетки»

Март

Д/Игры:

  • «Сказочные бусы»
  • «Четвертый лишний»
  • «Солнышко»

  • Коллективная аппликация «Любимая сказка»
  • Подделки –животные  из бумаги
  • Рисование «3 медведя»
  • Инсценировка сказок «Теремок», «Колобок»

Коллективная аппликация «Любимая сказка»

Подделки «Животные из бумаги»

Рисунки «3 медведя»

Итоговый

Апрель

Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят», «3 поросенка»

Маски для кукольного театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини -музей "Дикие животные"

Паспорт мини музея для второй младшей группы (проектная деятельность.)...

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"

Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...

Мини-музей « В мире животных"

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который п...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Мини-музей " В мире животных"

Мини-музей " В мире животных" в младшей группе...

Мини-музей «В мире животных»

К сожалению, на сегодняшний день, дети нашей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, местах обитания разных животных, чем они питаются и как они выглядят. Не владеют обобщаю...