Мини-музей «В мире животных»
проект (средняя группа) на тему
Мини-музей «В мире животных»
Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_v_mire_zhivotnyh.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «В мире животных»
Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.
Цель: формирование чувства удивления и восхищения миром домашних животных в разных видах деятельности через создание экспозиции «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
Задачи:
- Обогащать предметно - пространственную среду созданием мини – музея в группе.
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
- Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животных в жизни человека.
- Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
- Развивать творческие способности, фантазию.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Предполагаемый результат:
- В мини-музее «В мире животных» создана экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
- Повысился уровень активности родителей
- Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
- У детей сформированы знания о жизни своих домашних животных.
- Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.
Вид проекта: долгосрочный
Этап | Срок | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготовительный | Октябрь | Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея игрушки, статуэтки, сувениры домашних животных (кошек, собак) для их коллекционирования. | Объявления для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях, задачах и особенностях мини – музея в группе. Папка - передвижка с рекомендациями по уходу за домашними животными. Предложить родителям сфотографировать детей с домашним животным и принести фотографию |
Этап | Срок | Содержание работы | Экспонаты музея |
Основной | Ноябрь |
«Чей детеныш?» «Собери картинку»
«Кот и мыши» «Воробушки и кот»
| Альбомы «Породы собак» и «Породы кошек» Книжка-раскладушка из фотографий Подделки из теста «Домашние любимцы» Рисунки «Котенок» |
Декабрь |
«Назови ласково» «Угадай, о ком я говорю» «Четвертый лишний»
«Пробеги как кошка» «Котята и щенята» «Кто сказал мяу?»
| Аппликация «Кошка и котята» Рисунки «Собака-друг человека» Проекты «Зачем коту усы?» | |
Итоговый | Январь | Мастер-класс «Создание книжек-животных» | Книжки-животные |
Экспозиция «Сказочные животные»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, от услышанных сказок, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире через сказки.
Цель: формирование чувства восхищения миром животных в разных видах деятельности через создание музея «Сказочные животные»
Задачи:
- Обогащать предметно - пространственную среду созданием мини – музея в группе.
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
- Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
- Развивать творческие способности, фантазию.
- Приобщать дошкольников к миру искусства, миру театра.
- Развивать моторику, речь, предоставлять условия, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей)
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Предполагаемый результат:
- В мини-музее «В мире животных» создана экспозиция «Сказочные животные»
- Повысился уровень активности родителей
- Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
- Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.
Вид проекта: долгосрочный
Этап | Срок | Содержание работы | Экспонаты музея |
Основной | Февраль |
Д/Игры:
П/игры:
| Картины «Животные из сказок» Подделки из пластилина «Любимое сказочное животное» Аппликация «Заяц из салфетки» |
Март | Д/Игры:
| Коллективная аппликация «Любимая сказка» Подделки «Животные из бумаги» Рисунки «3 медведя» | |
Итоговый | Апрель | Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят», «3 поросенка» | Маски для кукольного театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини -музей "Дикие животные"
Паспорт мини музея для второй младшей группы (проектная деятельность.)...
Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"
Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...
Мини-музей « В мире животных"
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который п...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Мини-музей " В мире животных"
Мини-музей " В мире животных" в младшей группе...
Мини-музей «В мире животных»
К сожалению, на сегодняшний день, дети нашей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, местах обитания разных животных, чем они питаются и как они выглядят. Не владеют обобщаю...