Мини-музей «В мире животных»
методическая разработка (младшая группа)

Ситник Дарья Александровна

К сожалению, на сегодняшний день, дети нашей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, местах обитания разных животных, чем они питаются и как они выглядят. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных,  их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта.

Развитие интереса к животному миру; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи.

-расширить представление детей  о животном мире, показать его разнообразие;

- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;

- знакомить с особенностями внешнего вида, повадками, местами их обитания, приспособленности животных к окружающей среде;

- учить классифицировать животных, учить детей ухаживать за животными;

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

  - включить родителей в создание мини – музея, активизировать их на сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey_14_gruppa.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Мини-музей «В мире животных»

(познавательно - творческий)

Срок реализации: краткосрочный ноябрь  2018 год.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста,

родители, педагоги.

Проект выполнили: воспитатели  

средней группы № 14 «Чебурашка»

Ситник Д. А.

2018г.

Актуальность проекта.

К сожалению, на сегодняшний день, дети нашей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, местах обитания разных животных, чем они питаются и как они выглядят. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных,  их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта. 

Развитие интереса к животному миру; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи.

-расширить представление детей  о животном мире, показать его разнообразие;

- способствовать развитию речи, расширению кругозора, любознательности, развивать творческое мышление;

- знакомить с особенностями внешнего вида, повадками, местами их обитания, приспособленности животных к окружающей среде;

- учить классифицировать животных, учить детей ухаживать за животными;

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

                                                                                                                                                       - включить родителей в создание мини – музея, активизировать их на сотрудничество.

 

Планируемый результат.

1. Дети познакомятся с разными видами животных.

2. У детей повысится интерес к животному миру.

3. Знать и называть животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

4.  Владеть обобщающим понятием «дикие животные», «домашние животные».

5.Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

6.Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

7. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

8. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

9. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- беседа с родителями «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка »;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1.

1.Беседа «Домашние и дикие животные».

2. Мультимедийный просмотр видео «Польза домашних животных».

3. ООД Аппликация  «Барашек».

4. Игра «Узнай животное по описанию? Покажи его» .

5.ООД Развитие речи «Составление описательного рассказа по схеме Домашние животные»

6. Загадывание загадок о домашних животных.

7. Раскраски «Домашние животные».

8.ООД Познавательное развитие «Домашние питомцы».

9. ООД Рисование «Аквариум».

10. Игра «Узнай по контуру».

11.Подвижная игра «Котик».

12. Исследовательская деятельность «Чья шубка? Кто что принес?».

13.ООД Развитие речи  «Рассматривание картины «Звери в лесу»».

14. Беседа «Как животные готовятся к зиме?».

16. ООД Рисование «Шубка для белочки» .

17. Чтение Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост?»

18. Исследовательская деятельность «Чем кролик на зайца похож?»

19. Мультимедийный просмотр видео «Дикие животные».

20. ООД Познавательное развитие ФЭМП «Помощь зверям»

21. Развлечение по теме «В мире животных»

22. Изготовление макета  «Зоопарк».

23. Консультации: «Роль домашних животных в жизни ребенка».

1 – 2 неделя ноября.

 

3 неделя ноября

4 неделя ноября

5 неделя ноября

Воспитатели группы: Ситник Д. А.,  Гуторова О. О.

Дети и родители  группы.

Разрезные картинки «Домашние и дикие животные».

Д/игра «Кто что приносит?».

Альбом «Домашние животные».

Маски животных.

 

 Схема.

Картотека загадок.

Раскраски.

Фото альбом «Наши домашние питомцы».

 Альбом «Домашние питомцы».

Трафареты животных.

Картотека подвижных игр.

Альбом «Польза домашних животных»

Сюжетная картина «Звери в лесу».

Альбом «Дикие животные».

Книга Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост?».

Схемы описания.

Книжки-малышки «Дикие животные»

Макет «Зоопарк».

Наглядно – текстовая информация для родителей.

Заключительный этап.

- развлечение по теме «В мире животных»;

- фото альбом «Мои домашние животные»;

- макет «Зоопарк».

Ресурсы.

Кадровые: воспитатели, родители воспитанников.

  • Материально – технические: телевизор,  аудио и видео  «Домашние и дикие  животные», музыкальное сопровождение, фотоаппарат.
  • дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где  чья мама?»,  «Чей хвост?», «Чьи следы?», «Чья шубка?», разрезные картинки «Домашние и дикие  животные», пазлы.
  • картотека аудио и видио «Домашние животные», «Дикие животные», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Загадки о животных»,  «Как звери готовятся к зиме?».
  •  картотека раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
  • книги  «Домашние животные», «Дикие животные».
  • картотека подвижных игр.
  • картотека артикуляционных гимнастик.
  • картотека самомассажа рук.
  • картотека пальчиковых гимнастик.
  • картотека загадок.

Информационно – методические:

  • подбор литературы по проблеме, информация интернета.
  • сюжетные картинки, альбомы.
  • художественная литература.
  • раскраски.
  • консультации для родителей.

Критерии результативности:

  • Развлечение по теме «В мире животных» знают и называют животных, где они обитают, чем питаются,  сформировано представление о роли человека в жизни животных, бережном отношение к животным, желание о них заботиться.
  • Фото альбом «Мои домашние животные» сформированы представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.
  • Макет «Зоопарк» расширены  знания дошкольников о зоопарках, знают и называют животных  проживающих в зоопарке, привлечены родители воспитанников к сотрудничеству с детским садом.

Список литературы.

1. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями – Москва: Педагогический университет «Первое сентября»,

2010.

2. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

3. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5.О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд.-М.: Мозаика-Синтез2006г

6. М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М.: Просвещение, 2005год.

7. Шорыгина Т.А.  «Знакомство с окружающим  миром».  «Домашние  животные какие они?» , Издательство : «Гном»,  2011:  Беседы о степи и лесостепи.  Методические  рекомендации. Какие звери в лесу?  Знакомство с окружающим  миром. Беседы о русском лесе.  Методические  рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини -музей "Дикие животные"

Паспорт мини музея для второй младшей группы (проектная деятельность.)...

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"

Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...

Мини-музей «В мире животных»

Мини-музей «В мире животных» Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества осв...

Мини-музей « В мире животных"

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который п...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Мини-музей " В мире животных"

Мини-музей " В мире животных" в младшей группе...