Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: способствовать формированию количественных представлений у ребенка по средствам иллюстрации
Задачи: закрепить счет в приделах 4, продолжать знакомить с цифрой с 1 до 5; совершенствовать умения соотносить число с цифрой; развивать внимательность, наглядно-действенное мышление; воспитывать усидчивость
Словарная работа: активизировать в речи слова «число», «цифра»
Планируемый результат: сформировать количественные представления у ребенка
Наглядный материал: иллюстрации с заданием
№ | Этапы | Задачи | Деятельность воспитателя | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание ребенка, заинтересовать его | Катя, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела конверт, и он адресован тебе. Чтобы было удобно сядем за стол. | Мотивация | Катя внимательно слушает | Ребёнок заинтересован |
2 | основной |
|
|
|
|
|
2.1 | Ознакомление с материалом | Рассмотрение наглядного материала, познакомиться | Посмотри в конверте письмо, послушай, что здесь написано: «Здравствуй, Катя. Я учитель из страны математики. Помоги мне пожалуйста проверить работу моего ученика Паши». Поможем учителю из страны математике? Какое же интересное задание придумал учитель из страны математики для детей. Посмотри, что здесь изображено? Какого цвета? | Рассматривание, вопросы | Отвечает на вопросы. -листочки, свечи, мячи, цветочки -зелёного, розового, голубого… | Рассмотрен наглядный материал |
2.2 | Решение проблемы | Закрепить счёт в пределах 4, продолжать знакомить с цифрой с 1 до 4. Совершенствовать умения соотносить число с цифрой. Развивать внимательность, наглядное- действительное мышление. Воспитать усидчивость | Сейчас проверим как ребёнок справился с заданием. Что изображено на 1 картинке? А сколько листочков? Правильно 2 листочка. А правильно ли Паша из страны математики, посчитал сколько листочков? Какую цифру он написал под листочками?Правильно? Посмотри в конверте ещё лежат карточки с цифрами. С какой цифрой нам нужна карточка? Правильно 2. Бери карточку и клади под листочками, сверху на не правильное число. Молодец Катя. Теперь посмотри на 2 карточку, что изображено, каким цветом? Посчитай сколько свечей? Правильно написал ответ Паша? Почему? Бери карточку с этой цифрой, и положи под 2 карточкой. Теперь проверим следующие картинки. Что изображено? Какого цвета, сколько предметов? Бери карточки с цифрами и исправляй ошибки. Какую цифру ты взяла, почему? | Рассмотрение, вопросы, поощрение | Внимательно рассматривает и отвечает на вопрос в ходе проверки задания. -3, не правильно. - 3свечи. -не правильно, т.к. на рисунке 3 свечи. - мячики, круги, цветочки. - на 3 картинке 4 мячика. - я взяла карточку с цифрой 4 т.к. на картинке 4 цветочка. | Закреплён счет в приделах 4. Усовершенствованы умения соотносить число с цифрой. Воспитана усидчивость . |
3 | Заключительная часть | Подвести итоги | Катя, что сегодня ты делала? Какие предметы были изображены на карточке? Сколько изображено цветочков? Сейчас положим исправленное задание в конверт. И сегодня по пути домой я зайду на почту и отправлю его в страну математики. Катя мне очень понравилось как ты исправляла ошибки и считала предметы. | Вопросы, поощрение | Внимательно слушает и отвечает на вопросы - мы помогали учителю из страны математики проверить работу ученика Паши. - мячики, кружки, цветочки, свечи и листики - на картинки 4 цветочка | Итоги подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...
Формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр математического содержания
laquo;Формирование представлений о количестве и счете у детейстаршего дошкольного возраста посредством использования игрматематического содержания»....
Дидактическая игра "Сказочный счет" по формированию представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
Данная игра поможет воспитателю в игровой форме закрепить знания о количестве и счете у детей....
Семинар- практикум для воспитателей "Формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр"
Семинар состоит из двух частей: теоритеческой и практической....