Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: « Органы чувств»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)
2) Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)
3) Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)
4) Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)
5) Создать радостное настроение. («Здоровье»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demyanova_t.i.2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации
познавательно-исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«Органы чувств»
время обучения: 28.10.13г. – 01.11.2013г.
Выполнила
Демьянова Татьяна Ивановна,
педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск
Структурное подразделение «Детский сад №27»Светлячок»
Самара, 2013 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: « Органы чувств»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)
- Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)
- Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)
- Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)
- Создать радостное настроение. («Здоровье»)
Методы и приемы: (по методике А.И. Ивановой)
- практические: упражнения, опыты
- наглядные: показ картинок, демонстрация
- словесные: художественное слово, беседа, обсуждение
Материалы и оборудование: (по методике А.И. Ивановой)
плакат «Органы чувств»; ИКТ; коробка (с прорезью для руки), в которой находятся мелкие предметы; магнитофон, аудиозапись звуков природы; небольшие кусочки овощей и фруктов, сахар, соль, мед; «необычные дощечки» - десять пронумерованных дощечек (10×15), с наклеенными на них: кусочками меха, наждачной бумаги, лоскутик байки, накапан воск свечи, наклеен толстый шнурок, спички, фольга, кусочек бархата, кусочек вельвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (по методике А.И. Ивановой) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, игра-эксперимент |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные пауза, |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение, обсуждение |
Трудовая | Поручения, познавательные опыты В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игровой момент: прилетела Каркуша , передала телеграмму с загадками и посылку | Слушают, рассматривают | Создание мотивации к предстоящей деятельности |
2. | Загадывает загадки. Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам.( глаза ) Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет…(нос) Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Чтоб попробовать компот, Есть у человека…(рот) Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое, сухое… Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Читает рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык», предлагает обсуждение | Слушают, отгадывают загадки, обсуждают рассказ | Пополнение словарного запаса, развитие связной речи |
3. | Поясняет правила игры «Посылка от Каркуши», предлагает не заглядывая в посылку, определить, что в ней находиться, привлекает внимание детей к роли руки в узнавании предметов | Определяют предметы на ощупь | Узнавание предметов, развитие тактильных ощущений |
4. | Предлагает игру «Послушай и угадай». Включает аудиозапись природных звуков. | Прослушивают аудиозапись природных звуков, закрыв глаза. Определяют, на что похожи звуки | Угадывание звуков |
5. | Двигательная пауза «Четыре стихии» Воспитатель отдает команды: «Земля»- опускают руки вниз. «Вода»- вытягивают руки вперед «Воздух»- поднимают руки вверх. «Огонь»- прячут руки за спину. | Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение. | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. |
5. | Предлагает игру-эксперимент «Определи на вкус» | Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот | Определение на вкус и запах предложенных продуктов, развитие вкусовых и обонятельных ощущений |
6. | Предлагает игру «Необычные дощечки» | Дети работают в парах. Выполняют по очереди. Один из пары садится на стул, закрывает глаза и ощупывает дощечку, предложенную ему партнером. ( Партнер запоминает дощечку. ) Затем, за счет мышечной памяти ребенок старается припомнить похожее ощущение и с открытыми глазами найти дощечку. | Развитие мышечной памяти, дифференциация ощущений |
7. | Беседа: «Какой из органов чувств нам помогал?» Подводит детей к выводу | Дети делают выводы. Называют, какой из органов чувств им помогал в ходе предыдущих игр определить предмет на ощупь, определить на вкус, угадать звук и какое значение они имеют в жизни человека. | Сформировано понятие «органы чувств», их значение в жизни человека |
Итоговое мероприятие: Викторина «Я и мое тело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...