Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 с дошкольниками в старшей  группе

Тема: « Органы чувств»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Задачи:

1)    Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)

2)    Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)

3)    Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)

4)    Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)

5)    Создать радостное настроение.  («Здоровье»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demyanova_t.i.2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

 «Органы чувств»

время обучения:  28.10.13г. – 01.11.2013г.

                           

                                                                 

 Выполнила

Демьянова Татьяна Ивановна,

педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск

 Структурное подразделение «Детский сад №27»Светлячок»

Самара, 2013 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 с дошкольниками в старшей  группе

Тема: « Органы чувств»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)
  2. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)
  3. Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)
  4. Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)
  5. Создать радостное настроение.  («Здоровье»)

Методы и приемы: (по методике А.И. Ивановой)

- практические: упражнения, опыты

- наглядные: показ картинок, демонстрация

- словесные: художественное слово, беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: (по методике  А.И. Ивановой)

плакат «Органы чувств»; ИКТ;  коробка (с прорезью для руки), в которой находятся мелкие предметы; магнитофон, аудиозапись звуков природы; небольшие кусочки овощей и фруктов, сахар, соль, мед; «необычные дощечки» - десять пронумерованных дощечек (10×15), с наклеенными на них:  кусочками меха, наждачной бумаги, лоскутик байки, накапан воск свечи, наклеен толстый шнурок, спички, фольга, кусочек бархата, кусочек вельвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(по методике  А.И. Ивановой)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, игра-эксперимент

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические)

Двигательная

 Игровые упражнения, двигательные пауза,

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  отгадывание загадок, вопросы

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение, обсуждение

Трудовая

Поручения, познавательные опыты

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровой момент: прилетела Каркуша , передала телеграмму с загадками и посылку  

Слушают, рассматривают

Создание мотивации к предстоящей деятельности

2.

Загадывает загадки.

 Видеть папу, видеть маму,                                  

Видеть небо и леса

Помогают нам.( глаза )

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…(нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши…(ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть  у человека…(рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша…(кожа)

Читает рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык», предлагает обсуждение

Слушают, отгадывают загадки, обсуждают рассказ

Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

3.

Поясняет правила игры

 «Посылка от Каркуши», предлагает не заглядывая в посылку, определить, что в ней находиться, привлекает внимание детей  к роли руки в узнавании предметов

Определяют предметы на ощупь

Узнавание предметов, развитие тактильных ощущений

4.

Предлагает игру «Послушай и угадай». Включает аудиозапись природных звуков.

Прослушивают аудиозапись природных звуков, закрыв глаза. Определяют, на что похожи звуки

Угадывание звуков

5.

Двигательная пауза «Четыре стихии»

Воспитатель отдает команды: «Земля»- опускают руки вниз. «Вода»- вытягивают руки вперед  

 «Воздух»- поднимают руки вверх.

  «Огонь»- прячут руки за спину.

Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

5.

Предлагает игру-эксперимент  «Определи на вкус»

Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот

Определение на вкус и запах предложенных продуктов, развитие вкусовых и обонятельных ощущений

6.

Предлагает игру «Необычные дощечки»

Дети работают в парах. Выполняют по очереди. Один из пары садится на стул, закрывает глаза и ощупывает дощечку, предложенную ему партнером. ( Партнер запоминает дощечку. ) Затем, за счет мышечной памяти ребенок старается припомнить похожее ощущение и с  открытыми глазами найти дощечку.

Развитие мышечной памяти, дифференциация ощущений

7.

Беседа:  «Какой из органов чувств нам помогал?»

Подводит детей к выводу

Дети делают выводы. Называют, какой из органов чувств им помогал в ходе предыдущих игр определить предмет на ощупь, определить на вкус, угадать звук и какое значение они имеют в жизни человека.

Сформировано понятие «органы чувств», их значение в жизни человека

Итоговое мероприятие: Викторина «Я и мое тело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...