Доклад по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»
материал на тему
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_.docx | 20.22 КБ |
prezintatsiya_k_dokladu.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Незабудка»
Доклад по теме:
«Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС»
Автор:
воспитатель
Попович Т.А.
с. Икей, 2015г.
2 слайд:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
3 слайд:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС:
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
4 слайд
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада начинается с оформления коридора. Стенды, расположенные в коридоре содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в ДОУ, по организации питания.
Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приёмной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
5 слайд:
РПП среда в младшем дошкольном возрасте:
Для детей этого возраста – достаточно небольшое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
6 слайд:
РПП среда в среднем дошкольном возрасте:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
7 слайд:
РПП среда в старшем дошкольном возрасте:
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
- рабочая ( слайд: 8) Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты, ФЭМП, рисованию,экспериментированию и т.д.
- активная (слайд: 9) В данной зоне основной составляющей является спортивное оборудование. Гимнастическая стенка крепко зафиксирована, она надёжна и безопасна в использовании, обязательно используется мат. Пространство свободно для любых активных видов деятельности и детского самовыражения.
- спокойная ( слайд:10) Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, театрально-игровая деятельность; СюРИ и т.д). Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. Также предусматриваем и гендерное развитие детей. Большинство игрового оборудования трансформируемо и полифункционально.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной …..и мы эти требования стараемся выполнять.
11 слайд: Не только группы, но и туалетные комнаты для детей также оформляются ярко, красочно - учитывая гендерное воспитание.
12 слайд Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит образовательный процесс.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
РПП среда в младшей группе:
РПП среда в средней группе :
РПП среда в старшей и подготовительной группе :
Рабочая зона
Активная зона
Спокойная зона
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"
Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ»
Одной из важной составляющей, способствующей повышению эффективности коррекционного процесса, является развивающая среда в логопедическом кабинете....
Доклад на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста"
Доклад на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста"...