Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ»
статья по коррекционной педагогике

Чорная Лариса Юрьевна

Одной из важной составляющей, способствующей повышению эффективности коррекционного процесса, является развивающая среда в логопедическом кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_rpps.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 комбинированного вида»

 Ново-Савиновского района г.Казани

Доклад на тему:

«Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ»

Учителя-логопеды

        МАДОУ «Детский сад» № 384

Чорная Л.Ю.

Бекова Т.Л.

Казань – 2022


В МАДОУ "Детский сад № 384 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани" функционируют две группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, в которых осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма организации обучения в группе компенсирующей направленности ДОУ – фронтальная и индивидуальная. Занятия проводятся в логопедическом кабинете, который способствуют решению следующих задач:

  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  • Формирование слоговой структуры слов.
  • Пополнение активного и пассивного словаря.
  • Формирование и развитие навыков звукового анализа и синтез.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Работа над речевым дыханием.
  • Развитие психологической базы речи.
  • Активное сотрудничество с педагогами и родителями.

Одной из важной составляющей, способствующей повышению эффективности коррекционного процесса, является развивающая среда в логопедическом кабинете. Оборудование развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете  можно разделить на следующие центры: центр речевого развития, центр сенсорного развития, центр моторного развития  

Центр речевого развития включает в себя:

  1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  2. Индивидуальные  зеркала.
  3. Комплект зондозаменителей для постановки звуков.
  4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые и бумажные салфетки.
  5. Спирт, защитные экраны, латексные перчатки.
  6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, трубочки, аэроболы, воздушные шары и другие надувные игрушки, комплект «Воздушный футбол», перышки, ватный «снежок», помпоны и т. п.).
  7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
  8. Логопедические альбомы для обследования речи, альбомы для коррекции слоговой структуры слова.
  9. Дидактический материал по обучению грамоте детей 5 – 7 лет.
  10.  Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  11. Лото, домино по изучаемым темам.
  12. Серии демонстрационных картин

Центр сенсорного развития представлен:

  1. Звучащими игрушками (металлофон, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы и т.п.).
  2. Занимательными игрушками для развития тактильных ощущений.
  3. «Волшебным мешочком» с мелкими предметами по всем лексическим темам

Центр моторного развития включает в себя:

  1. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
  2. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.
  3. Бизиборд, счеты, игры на развитие мелкой моторики с помощью коврографа.
  4. Межполушарные доски.
  5. Мелкая мозаика и схемы  для выкладывания узоров из нее.
  6. Мелкий конструктор, схемы выполнения построек.
  7. Разноцветные бусы и шнурок для нанизывания, пазлы 
  8. Также имеется информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах: в коридоре и  в группе, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей 

В группах компенсирующей направленности, в спальных комнатах оборудованы зоны индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.

Создание предметно-развивающей среды кабинета логопеда подготавливает условия для успешного развития и коррекции речевых недостатков, формирует эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС....

Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Сообщение из опыта работы тема: «Развивающая предметно – пространственная среда Экологического кабинета «Росток»

Формирование экологического сознания детей - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Чтобы сформировать у детей потребность в общении с представителями животного и растительного мир...

Доклад на педсовете на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников»

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников заключается в освоении в процессе обучения и воспитания мировоззренческих знаний и формировании соответствующих нравственных качеств в целях личност...

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...

Доклад на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста"

Доклад на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста"...