Конспект занятия во 2-й младш.группе (культура поведения, столовый этикет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельянова Мария Юрьевна

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Воспитатель Емельянова М.Ю.

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.

Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?

Ребята, как вы думаете?

Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».

Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?

Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».

Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.

Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

Оля (Таня, Даня), как ты думаешь?

Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».

Воспитатель: Молодец! Правильно. Диана (Коля, Злата), как ты считаешь, что еще нужно?

Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».

Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.

Кукла: А у вас есть варенье?

(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .

Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.

(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .

Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.

Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?

Кукла: Ой, очень люблю!

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)

Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!

Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!

Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Чем мы угощали нашего гостя?

- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?

 

Загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…!» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик, …!» (Здравствуй!)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала «…!» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «…!» (Спасибо)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку.

Больше он играть не хочет,

Говорит «…» (Спокойной ночи)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Миски расставив, скажет им Рита:

« Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15710116","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

Родительское собрание в младшей группе "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста"

Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей младшей группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников младшего возраста»

Хочу разместить консультацию для родителей по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников млажшего возраста". Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность...