Конспект занятия во 2-й младш.группе (культура поведения, столовый этикет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Воспитатель Емельянова М.Ю.
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?
Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Оля (Таня, Даня), как ты думаешь?
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Диана (Коля, Злата), как ты считаешь, что еще нужно?
Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».
Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.
Кукла: А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .
Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.
Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?
Кукла: Ой, очень люблю!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)
Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?
Загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, …!» (Здравствуй!)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала «…!» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «…!» (Спасибо)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит «…» (Спокойной ночи)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Миски расставив, скажет им Рита:
« Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».
Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"
Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15710116","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
Родительское собрание в младшей группе "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста"
Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей младшей группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников младшего возраста»
Хочу разместить консультацию для родителей по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников млажшего возраста". Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность...