Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательной деятельности в старшей группе
« Что мы видим в микроскопе?»
Цель: закрепить знания о том, что сосульки (снег) могут быть опасны для человека ( если их облизывать или есть- заболит живот, ангина);
Задачи:
-формировать элементарные навыки работы с микроскопом;
-развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: « объектив»,линза, штатив, тубус, предметный столик, предметное стекло, окуляр, тубус, пинцет, отражающее зеркало ;
-воспитывать заботливое отношение к детям младшего возраста;
Методы и приемы:
- Игровой , наглядный .
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы воспитателя, вопросы поискового характера) .
Материал и оборудование: сосулька (за окном), мелкие кусочки снега , пинцет, микроскоп, карандаши простые, листы бумаги (круглой формы), зажим-прищепка.
Ход :
Воспитатель :
-Ребята, я прошу у вас минуточку внимания…
Помогите отгадать загадку:
С крыши свесился кулёк
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее - глупец! (сосулька)
-Вот же она, поздороваемся с ней! (здравствуй сосулька)
(к окну подходим)
-Ребята, а вчера я видела в окно, как малыши на прогулке лизали сосульки…
– А если бы вы это увидели, что им сказали?
(Жест рукой - Показ картины на мольберте, переход к ней)
- А ты как думаешь?
- Ты согласен?
- Всё что вы сказали про сосульку – это плохое, а скажите что-нибудь хорошее о сосульке… Какая она?(прозрачная, хрустальная, красивая, необычная, блестящая, радужная и т.д)
-Оказывается, быть сосулькой не так уж плохо, превратимся в сосульки на минутку? (Да)
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька,- Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. - приседают.
-А теперь чуть быстрее! (ещё раз)
-Какие хорошие сосульки…
А откуда появляется грязь в сосульке?
- Как точно узнать, есть ли грязь в сосульке? Ведь она кажется на вид прозрачной, чистой… ( Ответ детей - рассмотреть под микроскопом)
- Кто согласен?
- Точно, у нас есть, да не один, а - 3.
- Возьмём пинцетом маленький кусочек сосульки, куда же мне его положить?(ответ детей - на предметное стекло, кладём…)
-И что дальше? (ответ детей - рассматриваем кусочек сосульки через окуляр, смотрим в окуляр)
- Пожалуйста, ваша группа, по очереди, аккуратно, чтобы не сбить фокус, рассматривайте! (аналогично к 2 другим группам)
- И что там?.. (Ответ детей – грязь, чёрные пятна, волосинки, микробы…)
- и мне интересно, можно взглянуть у вас…
- Значит, точно, есть грязь в сосульке? (ответ детей: да)
- А у малышей нет в группе микроскопа, они маленькие ещё, не умеют бережно обращаться со сложными приборами…Как показать малышам, что есть в сосульке..??? (ответ детей: нарисовать)
-Что будем рисовать…. (ответ детей – то, что увидели в микроскопе)
-Да у нас может получиться журнал наблюдений! А что нам понадобится, чтобы нарисовать то, что мы увидели? (ответ детей: бумага, карандаши, фломастеры…)
-А чтобы изображение было точным, какие выберите карандаши? (ответ детей: простые…)
- А бумагу какой формы выберем?(показываю, есть круглой и прямоугольной)
Дети: - круглой, потому что……
- На какую часть микроскопа она похожа?
- Хорошо, приступайте…
-Получается целый журнал, мы ему можем дать название «Что мы видим в микроскоп» вы согласны?
- Сможем ли мы убедить малышей, что лизать сосульки нельзя, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья.?
- Что нам в этом поможет? (журнал, рисунки, наши рассказы, игра, загадка)
Ответ детей:
ИТОГ:
- Нравится ли вам работать с микроскопом?
- Вы помните, ЧТО мы уже рассматривали в микроскоп?
- Что вы ещё хотели бы рассмотреть?
- это мы сделаем в др. раз, а сейчас , чтобы убедить малышей в том, что нельзя лизать сосульки, мы отправимся к ним…
К выходу двигаетесь…
-А журнал не забыли взять с собой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....