Тема комплексно- планирования образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема комплексно -планирования образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание работы | Формы работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | Календарные события, праздники |
Здравствуй, детский сад! Моя Семья.
Диагностическое обследование детей всеми специалистами ДОУ | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Экскурсии в различные помещения детского сада (кухня, водолечебница, кабинеты специалистов и.т.д.) Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа» Изготовление подарков младшим детям, чтение художественной литературы о детском саде, школе. Рисунки на тему «Детский сад», конструирование здания детского сада, изготовление макетов. Организация трудового воспитания – посильная помощь воспитателю, помощнику воспитателя. | Сентябрь | Выставка фотогазет «Мои летние каникулы» | 1 сентября - День знаний 3 неделя сентября - Международный День красоты 27 сентября – День воспитателя |
Осень «Во саду ли в огороде»
| Введение обобщающих понятий. Расширение представлений об овощах и фруктах. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранника, мнемотехники, ИКТ. Обучение обращения с опасными предметами | Дидактические и игры на развитие речи («Узнай на ощупь, по запаху, вкусу, по описанию». «Четвертый лишний», «Подбери признак». Беседы по безопасному обращению с острыми предметами,бытовой техникой. Чтение худ. литературы (Л.Толстой «Косточка», РНС «Вершки-корешки». Экспериментальная деятельность – приготовление сока, морса, винегрета, овощного салата. Составление описательных рассказов об овощах, фруктах, ягодах. Лепка, рисование фруктов, овощей, ягод с натуры. Сюжетное рисование «Машины везут урожай» | 1 неделя октября | Праздник урожая на участке детского сада. Ярмарочные игры, забавы, сюжетно-ролевые игры. Оформление выставок урожая в группе.
| 1 октября – Международный День музыки
Возможные мероприятия в ДОУ: Музыкальные викторины, приглашение в ДОУ музыкантов филармонии, артистов детского театра. |
Осень «Хлеб – всему голова» | Формирование понятий. Знакомство дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранника, мнемотехники, ИКТ.
| Дидактические и игры на развитие речи («Откуда хлеб пришел?», «Подбери родственное слово». Чтение худ. литературы (УНС «Колосок», знакомство с пословицами, беседы о бережном отношении к хлебу. Беседы о труде взрослых, о роли животных в сельскохозяйственном труде. Экспериментальная деятельность – замешивание теста, выпечка булочек, печенья. Лепка хлебо-булочных изделий из соленого теста. | 2 неделя октября | Чаепитие (с приглашением гостей (родителей, детей из соседних групп)
| Всемирный день животных |
Осень «Лес» ∙ Лиственные и хвойные деревья, грибы, лесные ягоды ∙ Осень в литературе и живописи | Формирование понятий лиственные и хвойные деревья, грибы, лесные ягоды. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ Формирование бережного отношения к природе, безопасного поведения в лесу. | Дидактические и игры на развитие речи: («Подбери признак, действие к предмету» «Придумай слово с заданным звуком». «Подбери лист к дереву»). Рассматривание репродукций (Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка», Кончаловский «Осень»). Составление рассказа по картине. Беседы о ядовитых грибах, ягодах, оказании первой помощи (рассказать детям о Международном Дне врача). Рисование осенних листьев, монотипия, граттаж, обводка, штриховка разными способами. Экспериментальная деятельность на прогулке: «Как шуршат листья». Чтение худ. литературы («Сказка о грустном художнике» Левитан, Плещеев «осенью», Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание отрывков стихотворений наизусть). Лепка («Листик» - пластилинография). Прогулки в парк, лесопарк, к озеру. Беседы о правилах дорожного движения. Творческое рассказывание «Прогулка в парк в лес)». Конструктивная деятельность (макеты леса, различные виды домов). Сюжетное рисование «Осень в лесу» (использование инновационных технологий). Знакомство с хохломской росписью (обучение элементам). | 3 неделя октября | Выставка гербариев, осенних пейзажей. Совместный с родителями поход в парк, лесопарк.
| Международный День врача
Возможные мероприятия в ДОУ: -приглашение в группу родителей, медицинских профессий для бесед, детских мастер-классов. - развертывание сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника». |
Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости (на листе бумаге, карте).
| Беседы, проблемные ситуации («Если бы…исчезли все столы»), игры-путешествия в прошлое предметов. Дидактические и игры на развитие речи («Четвертый лишний», «Назови какой», «Подбери родственное слово», «Составь предложение», «Составь сложное слово»). Составление загадок-описаний по теме «Мебель», рисование «Моя любимая комната». Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. Знакомство со свойствами дерева. Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). Конструктивная деятельность: изготовлениемебели для кукол. Беседа о безопасном обращении с молотком, гвоздями. | 4 неделя октября | Совместная с родителями мастерская «Моя комната» (план комнаты, макеты). Фотогалерея «Вот где я живу». Выставка мебели«Гостиная для кукол (любимых героев мультфильмов)» | 28 октября – Международный День анимации (мультфильмов)
Возможные мероприятия в ДОУ: Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон» и др. Обсуждение нравственных качеств героев мультфильмов, демонстрация презентаций. | |
«Город наш - Санкт-Петербург» ∙ Мой микрорайон
| Формирование понятий город, район, микрорайон. Формирование безопасного поведения на улице – знание домашнего адреса,телефона, имен родителей. | Беседы по безопасному поведению: «Если ты потерялся», закрепление правил дорожного движения, знание адреса, телефона. Рисование: «Осень в моем районе» Коллективный коллаж, аппликация: «Мой микрорайон». Чтение худ. литературы: Алифанова «Петербурговедение для малышей, Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей». Рисование «Мой город вечером» Конструктивная деятельность: создание макетов зданий микрорайона | 1 неделя ноября | Поход в парк (Муринский ручей), создание фотоальбома с видами микрорайона, карты микрорайона. | 4 ноября – День народного единства Возможные мероприятия в ДОУ: Оформление уголка патриотического воспитания (герб, флаг, портрет президента России и др.) |
Домашние животные | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о внешнем виде, питании, пользе животных. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. Формирование безопасного поведения с домашними животными. | Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением домашних животных, их детенышей, прослушивание аудиозаписей с голосами животных. Беседы о труде взрослых, ухаживающих за животными, о безопасном поведении с животными. Дидактические и игры на развитие речи: «Кто как ест», «Кто где живет», «Чье?», «Назови ласково», «Назови детеныша». Лепка и рисование домашних животных различными способами. Составление рассказов из личного опыта «Как я ухаживаю за домашними животными». Конструктивная деятельность – оригами (любое животное) | 2 неделя ноября | Фотовыставка домашних питомцев. Создание книжек-малышек о домашнем животном и др. |
|
Дикие животные | Формирование обобщающего понятия. Формирование понятия о среде обитания зверей. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. Формирование обобщающего понятия. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.
| Рассматривание иллюстраций, презентаций о диких животных. Составление описательных рассказов, загадок о диких животных. Дидактические и игры на развитие речи («Подбери признак, действие» и др.) Беседы о том, как животные готовятся к зиме. Чтение худ. литературы, пересказ (сказка «Заяц и еж»). Рисование животных, сюжетное рисование по прочитанным произведениям. Лепка «Звери в лесу». Аппликация «Осень в лесу». Знакомство с творчеством Е. Чарушина (чтение произведений, рассматривание иллюстраций), рисование по мотивам произведений (тычком). | 3 неделя ноября | Выставки детского художественного творчества, фотовыставки «Как я побывал в зоопарке» и др. | 21 ноября - Всемирный День приветствий Возможные мероприятия в ДОУ: Сюжетно-ролевые игры «Добро пожаловать», Конкурс приветствий Развивающие игры на узнавание эмоций. |
Перелетные птицы Поздняя осень
| Формирование обобщающего понятия. Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. Закрепление понятий «ранняя», «золотая», «поздняя осень». Формирование у детей любви к художественной литературе, живописи. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.
| Рассматривание иллюстраций, презентаций о перелетных птицах. Дидактические и игры на развитие речи («Улетает – не улетает», «Четвертый-лишний»). Экспериментальная деятельность (опыт «Как с гуся вода», «Почему у водоплавающих такой клюв») Составление описательных рассказов о перелетных птицах. Рисование различных птиц. Разучивание стихов (И.Токмакова «Птичка»). Составление творческих рассказов об осени. Дидактические и игры на развитие речи. Просмотр презентаций об осени. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Сюжетное рисование «Поздняя осень» Конструктивная деятельность «Мосты Санкт-Петербурга» | 4 неделя ноября | Изготовление кормушек для зимующих птиц. Просмотр презентаций, мультфильмов.
Праздник «Осенний бал» | День Матери Возможные мероприятия в ДОУ: Игровые и педагогические ситуации, беседы с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и др. Выставки рисунков «Моя мамочка» Ручной труд – изготовление открыток для мам Совместные досуги с мамами воспитанников |
Встреча зимы | Формирование понятий о зиме, сезонных изменениях в природе, природных явлениях (ветер, снег, дождь, иней). | Беседы о зиме, чтение стихов, чтение худ. литературы (Никитин «Встреча зимы»), пересказ рассказа Носова «На горке». Дидактические и игры на развитие речи «Когда это бывает?», подбор родственных слов к слову «зима», «снег». Составление рассказов по картине. Рисование «Здравствуй, гостья зима!», «Ветка ели!», Лепка «Мальчик и девочка в зимней одежде». Конструктивная деятельность по проекту «Люби и знай свой город!» Беседы о безопасном поведении на льду | 1 неделя декабря | Праздник на улице «Встреча зимы» | Международный день инвалидов Возможные мероприятия в ДОУ: Беседы и ситуативные разговоры об источниках опасности для человека, развивающие игры («Полезное-необходимое-опасное») |
Зимующие птицы | Формирование обобщающего понятия. Расширение представление о характерных внешних признаках птиц, о питании, о бережном отношении к птицам. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах». Рассматривание серии картин «Мы – друзья птиц». Слушание аудиозаписей «Голоса птиц». Чтение худ. литературы С.Я.Маршак «Покормите птиц зимой» Рисование, конструирование птиц, изготовление кормушек (оригами). Аппликация «Птицы на кормушке». | 2 неделя декабря | Акция «Поможем своим друзьям» |
|
Одежда. Обувь. Головные уборы
| Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о видах одежды, ее сезонности, различных материалах. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Знакомство со свойствами и разными видами тканей: презентация, рассказ воспитателя «Как ткани ткут и нити прядут» д/и «Найди такую же ткань», «Из какой ткани сшита одежда». Рисование «Мальчик и девочка в зимней одежде». Демонстрация моделей одежды, беседа о прошлом одежды, роли в жизни и здоровье человека. Чтение худ. литературы «Как Миша варежку потерял». Декоративное рисование «Украсим одежду» | 3 неделя декабря | Выставка «Мастерская Деда Мороза» |
|
Посуда Новый год | Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о различных видах посуды. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. Формирование представлений о Новом годе, как о добром и веселом празднике, начале календарного года. Формирование безопасного поведения в праздничные дни. Воспитание этикета | Дидактические, сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед для кукол», «Магазин посуды», «День рождения». Составление описательных рассказов о предметах посуды. Знакомство с чайной и столовой посудой. Сравнение предметов посуды, изготовленной из разных материалов. Рассказ воспитателя об истории посуды. Знакомство с искусством гжельских мастеров, сравнение посуды гжельской и хохломской росписи Лепка посуды и ее роспись элементами гжельской росписи. Воспитание этикета, сервировка стола, беседы о безопасном поведении. | 4 неделя декабря | Новогодний утренник
| Новый год |
Каникулы |
|
| 1 неделя января |
|
|
Почта | Формирование понятия. Расширение представлений о корреспонденции, о профессиях работников почты. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Знакомство с профессией «почтальон» Просмотр презентации, иллюстраций, знакомство с различной корреспонденцией. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Составление рассказов по серии картинок «Почта» - путешествие в прошлое конверта Рисование: Письмо или почтовая марка | 2 неделя января | Мастерская по изготовлению открыток. | 11 января - Всемирный день «Спасибо» Возможные мероприятия в ДОУ: Сюжетно-ролевые игры с акцентом на выражение благодарности, чтение худ. литературы (Осеева «Спасибо») |
Животные Севера и Юга | Формирование обобщающих понятий. Расширение представлений о внешних признаках, характерных повадках животных. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседа о жизни людей на Севере/Юге, о природных условиях севера/юга, презентация. Рассказ о людях разных национальностей - знакомство с бытом, одеждой, трудом. Аппликация, рисование по теме «Север/Юг» Лепка «В зоопарке». Знакомство с домашними и дикими животными Севера/Юга. Составление описательных рассказов о животных по плану. Конструирование, рисование по теме «Зоопарк». | 3 неделя января | Выставка детских работ |
|
Зима в литературе и живописи. Зимние забавы | Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи. Знакомить с зимними видами спорта | Пересказ отрывка из сказки «Двенадцать месяцев». Сюжетное рисование по сказке «Двенадцать месяцев» Сравнение репродукций «Зима» и И. Шишкина и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах. | 4 неделя января | Просмотр презентации, мультфильма по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».
|
|
Транспорт | Формирование обобщающего понятия. Закрепление знаний о видах транспорта Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.
| рассматривание иллюстраций и классификация транспорта д/и «Почему так называется», «Подбери действие к предмету», «Кто чем управляет» Лепка:Транспорт Беседы о безопасности на тему «Ребенок на улице». Конструирование транспорта из бросового материала.
Составление описательных рассказов о различных видах транспорта Рисование различных видов транспорта
| 1 неделя февраля | Презентация о различных видах машин | День доброты Возможные мероприятия в ДОУ: Акция «Добрые дела» (создание альбома фотографий, рисунков «Наши добрые дела» и др.), беседы о моральных нормах и правилах поведения, о добрых и злых героях, поступках. |
Мой город. Моя улица. Правила дорожного движения
| Формирование понятий. Воспитание безопасного поведения на дороге. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Рассматривание картины «Улица города» Беседа о правилах дорожного движения – программа ОБЖ раздел «Ребенок на улице» Составление рассказа по картине «Улица города» Аппликация: Транспорт Конструирование: Различные виды грузовых машин Этическая беседа «Правила поведения в транспорте» Рисование: Улица города Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу» Рисование: «Дорожные знаки»
| 2 неделя февраля | Выставка детских работ |
|
Игрушка | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Знакомство с дымковской игрушкой - рассказ воспитателя о дымковском промысле. Сравнение дымковских игрушек и изделий хохломских и гжельских мастеров. Лепка: Дымковская игрушка Рисование: Веселая ярмарка (роспись дымковских игрушек) | 3 неделя февраля | Выставка народной игрушки - Дымка | Международный день родного языка Возможные мероприятия в ДОУ: Литературная гостиная, мини-музей народных игрушек |
День Защитника Отечества | Формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества Формирование понятий «военная техника», знакомство с различными видами войск
| Рассказ воспитателя об армии: познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями, назначением, показ презентаций, клипов. Ручной труд:Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Конструирование: Различные виды кораблей | 4 неделя февраля | Спортивный праздник «Папа, мама, Я – спортивная семья»
Выставка совместного семейного творчества «Делай вместе с папой, делай вместе с мамой» | 23 февраля – День защитника Отечества |
Мамин праздник. Профессии наших мам | Формирование понятий. Расширение представлений о различных профессиях. Воспитание уважения, любви к взрослым, их труду. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Рассказ воспитателя о Международном женском дне 8 Марта, о роли женщины в разные периоды истории, о праздновании 8 Марта Знакомство с различными современными женскими профессиями Этическая беседа «При солнышке тепло, при матери добро», чтение рассказов, стихов о маме, бабушке. Лепка: Мамин портрет (медальон методом налепа) Ручной труд:Подарок для мамы или бабушки Рисование: Самые красивые цветы – маме» «Ветка мимозы» (тычком, с натуры) | 1 неделя марта | Праздник бабушек и мам | 8 Марта – Международный женский день Возможные мероприятия в ДОУ: Совместные чаепития, досуги, мастер-классы с мамами, бабушками |
Стройка | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных строительных профессиях. Воспитание безопасного поведения. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Рассматривание картины «На стройке», составление рассказа по картине. Беседа о безопасном поведении рабочих на стройке. Аппликация с элементамисимметричное вырезывание «Наш город». Конструирование: по проекту «Знай и люби свой город» Рисование «Стройка» или «Что нельзя делать на стройке» Знакомство со свойствами материалов (металл в сравнении с деревом). Экспериментальная деятельность: с водой, с огнем (свеча) (беседа о безопасности проведения опыта); Рисование: Дом, в котором я хотел бы жить Составление описательных загадок об инструментах ОБЖ: беседа о безопасном обращении с инструментами Лепка: Знакомство со скульптурой малых формпо проекту «Знай и люби свой город» | 2 неделя марта | Выставки детских работ |
|
Весна. Перелетные птицы. Весна в литературе и живописи | Формирование обобщающего понятия. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.
| Беседа о признаках весны, о жизни животных весной, знакомство с перелетными птицами. Рассматривание и сравнение картины И.И. Левитана «Весна – большая вода» и В. Бакшеева «Голубая весна». чтение литературных отрывков о весне Сюжетное рисование по произведению «Дед Мазай и зайцы» Пересказ рассказа Сладкова «Медведь и солнце» Ручной труд: Изготовление игрушек для игр с водой и ветром Рисование: «Весна пришла». Беседа о безопасном поведении на льду (пруд, озеро) Сюжетное рисование по рассказу «Медведь и солнце». Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» или Левитана «Март». Аппликация: силуэтная «Центр города». Чтение произведения А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Составление рассказов по серии картинок «Наводнение» | 3 неделя марта | Выставка детских работ | 21 марта – Всемирный день Земли и водных ресурсов Возможные мероприятия в ДОУ: Игры-эксперименты с водой, землей, путешествие по экологической тропе |
Библиотека | Формирование понятия. Воспитание интереса к книге, любви к художественной литературе. | Беседы о значении книги в жизни человека, путешествие в прошлое книги. Знакомство с творчеством А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака – литературные гостиные. Создание книги группы, сюжетные игры «Полечим книгу», «Библиотека». Чтение произведений различных по жанру. Лепка, рисование: Мой любимый сказочный герой Экспериментальная деятельность: изготовление бумаги Заучивание стихов по тематике конкурса. | 4 неделя марта | Посещение библиотеки по тематике Конкурс чтецов | 27 марта – Международный день театра
2 апреля – Международный День детской книги
Возможные мероприятия в ДОУ: Театрализованные игры, изготовление театральных масок |
Наша Родина – Россия Столица Москва | Формирование понятий. Воспитание патриотизма, любви к Родине. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Закрепление понятий: микрорайон, район, город, страна. Введение понятия «столица». Беседа о Родине, России, Москве. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Слушание гимна России. Знакомить с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством. Рисование, аппликация - флаг России и др. | 1 неделя апреля | Выставка «Что в моей России самое красивое»
Оформление уголка патриотического воспитания | 1 апреля – Международный день птиц, день смеха. 2 апреля – Международной день детской книги Возможные мероприятия в ДОУ: Беседы о птицах России Детские юморины (создание альбомов «Говорят дети»), сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин» по сюжетам любимых детских книг |
Космос | Формирование обобщающего понятия. Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседа о дне космонавтики.
Рассказ воспитателя о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах), о создании космической ракеты, о первом космонавте. Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением космической техники; Конструирование: Изготовление модели солнечной системы, космический городок. Аппликация: «Космонавт». Сюжетное рисование: «Полет в космос» Составление творческого рассказа «Как мы полетим в космос» Рисование: «На космодроме» | 2 неделя апреля | Выставка детских рисунков | 12 апреля – День космонавтики Возможные мероприятия в ДОУ: Просмотры фильмов, презентаций по теме |
Комнатные растения | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Знакомство с городецкой росписью. Формирование ценностных представлений о труде, здоровом образе жизни, о роли комнатных растений в жизни человека. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений. Введение понятий «корень», «стебель», «цветок». Рассматривание комнатных растений, составление описательных рассказов по моделям.
Решение проблемных ситуаций (почему цветы завяли). Дидактические игры по типу «Найди ошибку», «Узнай по описанию». Знакомство с народным промыслом – городецкой росписью. Рассказ о городецком промысле, рассматривание изделий, сравнение городецкой и гжельской росписи.Рисование: Элементы городецкой росписи; Роспись предметов городецкой росписью. | 3 неделя апреля | Посадки, труд в уголке природы | Всемирный день здоровья Возможные мероприятия в ДОУ: Валеологические досуги |
Первые весенние цветы
| Формирование понятий. Формирование ценностных представлений о бережном отношении к природе. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Знакомство с первыми весенними цветами, рассматривание иллюстраций, презентаций, сравнение первоцветов. Знакомство с красной книгой. Решение проблемных ситуаций (почему первоцветы появляются на солнечной стороне? и др.) Составление описательных загадок о первоцветах. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Двенадцать месяцев»), стихи о первоцветах. Конструирование - оригами, объемная аппликация. | 4 неделя апреля | Выставка детских работ – городецкая роспись Неделя театра «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок» | 1 мая – Праздник весны и труда Возможные мероприятия в ДОУ: Организация трудовой деятельности детей на участке детского сада, поговорки, пословицы о весне, труде. |
Мониторинг |
|
| 4 неделя апреля | Оформление документации |
|
День Победы | Формирование ценностных представлений о Родине, чувства гордости за Россию. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседа о Дне Победы, Рассказ воспитателя о героях Великой Отечественной войны, чтение пословиц, стихов, художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением памятников, семейных фотографий. Заучивание стихов по теме. Рисование «Праздничный салют», лепка, конструирование «Военная техника». | 1 неделя мая | Праздник, просмотр презентаций, клипов, посвященный Дню Победы.
Оформление выставки «Герои моей семьи», «Никто не забыт, ничто не забыто» | 9 мая – День Победы |
Насекомые | Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций, презентаций о насекомых. Чтение произведений (Бианки «Муравьишка») о насекомых, разучивание стихов, потешек. Дидактические и игры на развитие речи по теме, решение проблемных ситуаций. Рисование, лепка, конструирование насекомых. | 2 неделя мая | Выставка детских работ | Международный день семьи Возможные мероприятия в ДОУ: Беседы о роли семьи в жизни человека, сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», рассматривание семейных фотографий |
Наша Родина – Россия. | Формирование понятий. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ. | Беседы о Родине, о красоте природы родного края. Рассматривание иллюстраций с изображениями памятников архитектуры, презентаций о Красноярске Дидактические, игры на развитие речи по теме. Конструирование архитектурных сооружений в Красноярске .Рисование, аппликация по теме. | 3 и 4 недели мая | День игры Спортивный праздник на улице Конкурс рисунков на асфальте
| 27 мая – День города Санкт-Петербурга 1 июня – Международный день защиты детей Возможные мероприятия в ДОУ: «День игры» КВН «Знай и люби свой город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
комплексное планирование образовательной деятельности на неделю
комплексное планировапние в средней группе на неделю...
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя (группа 2-3 года)
Комплексное планирование образовательной деятельности воспитателя на февраль. В работе используются методический материалы программы "Первые шаги"....