Конспект основной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект ООД Тема: «Волшебные свойства магнита -«Фиксик зовёт на помощь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2016_zanyatie.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности:
« Познавательно-исследовательская».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Тема: «Волшебные свойства магнита -«Фиксик зовёт на помощь».
Возрастная группа: старшая
Выполнила:
Польникова Василина Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ д/с «Колосок» с. Сорочий Лог.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.
«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал:
Демонстрационный: Фрагмент видео письма «Фиксики», конверт, магнит, стакан с водой, большая скрепка, коробка с «Фиксиком».
Раздаточный: по 1 магниту на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: игрушки, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, железные скрепки, болтики, картон, бумага, металлические предметы.
Ход мероприятия:
Доброе утро, я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Василина Николаевна, а как зовут вас написано на ваших бейджиках. Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе тепло, светло и радостно. А радостно нам от ваших улыбок, потому – что ваши улыбки это маленькие солнышки от которых всем тепло и радостно. Давайте улыбнёмся и подарим наши улыбки друг другу. Ну, вот стало теплее и немного веселее.
- Ребята, сегодня мне пришла необычная посылка - коробка и конверт. Как вы думаете от кого это письмо, правильно от «Фиксиков». А «Фиксики» у нас такие выдумщики, они прислали нам видео письмо. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики», Папус просит о помощи.)
- Ребята, «Фиксик» « Папус» попал в беду!!!! Что же с ним произошло??? Это же та самая коробка, в которой лежит «Фиксик». Но она закрыта, чтобы её открыть – нужно выполнить задания. Ребята, вы поможете спасти «Папуса»??? В конверте лежит письмо. Давайте посмотрим что там.
Тогда слушайте первое задание-ЗАГАДКУ:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО? (магнит)
Как вы догадались, что это магнит? Ребята я, кажется, поняла, нам нужно изучить свойства магнита, чтобы открыть коробку с «Фиксиком», и помочь ему.
У меня в руке магнит
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело эксперимент
В нём интересен каждый момент.
Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Давайте отправимся в нашу мини лабораторию и станем настоящими исследователями. (Надеваем шапочки). Ну что приступим к работе. (Присаживаются на стульчики).
- Возьмите в руки магнит. Потрогайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?
(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).
- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
- А давайте проверим это на опыте.
Опыт № 1.
- «В тарелочках лежат разные предметы. Выберете те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
- Ну, что, ребята, все предметы притянул магнит???
- А какие же предметы магнит не притянул?» (Мягкую игрушку, пуговицы, киндер сырпризы, губка).
- Как вы думаете почему? (она не железная)
-А какие же предметы магнит притянул?» (Скрепка, шайба).
Из какого материала сделаны скрепка, шайба?
Значит они какие? (Дети - железные)
-«Какой можно сделать вывод из нашего опыта? Все ли предметы притягивает к себе магнит?»
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
- Ребята, а кто знает - ПОЧЕМУ магнит притягивает к себе предметы? Может быть, он обладает каким-то свойством? Кто как думает?
- Вокруг магнита создаётся магнитное поле – поэтому магнит притягивает к себе железные предметы. Такое свойство магнита называется магнетизм, т.е. притяжение. Давайте, повторим новые слова - магнитное поле, магнетизм.
- Ребята, как вы думаете, а через картон магнит действует?
– Я думаю, что не действует. А давайте проведём эксперимент!!!!!!
Опыт № 2.
На столе лежат большие металлические скрепки и магниты. Устанавливается магнит за скрепкой, который двигает ее по картону.
- Ребята, для этого опыта вам понадобятся ваши магниты, возьмите их, и скрепка.
Представьте, что скрепка - это машинка. Попробуйте управлять скрепкой-машинкой с помощью магнита. У всех получается? Здорово!!! Какие у вас быстрые машинки.
- Что мы доказали в эксперименте с картоном и скрепками-машинками? Действует ли магнит через картон???
Вывод: Магнит действует через картон.
Мы устали засиделись нам размяться захотелось.
Динамическая, пауза «Ёлочка».
- А что же еще умеет делать магнит?
Опыт №3.
- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)
- Из чего сделаны скрепки? Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.
ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
- Предлагаю вам решить такую задачку. У меня стакан с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не замочив рук?
Опыт № 4. Поднести магнит к стакану.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
Молодцы. Ребята мы выполнили все задания. Изучили свойства магнита. Пора помочь «Фиксику».
Воспитатель потихонечку приоткрывает крышку коробки и одним глазком заглядывает в коробку.
- Там что-то гремит, вы точно хотите открыть коробку?
- Давайте осторожно откроем коробку. Дети открывают коробку.
- Ребята, смотрите «Папус» завален железными болтами и винтиками. Чем мы можем быстро достать железные предметы?
- Руками очень опасно трогать железные предметы - они могут быть острыми, можно пораниться. А вот с помощью магнита можно попробовать.
Дети с помощью магнитов достают железные болтики, а на самом дне коробки лежит «Фиксик» « Папус».
- Вот мы и спасли «Папуса». Без вашей помощи, ребята, ему бы НИКОГДА не выбраться из этой коробки. Молодцы. Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело! «Папус» вам говорит - спасибо.
Итог.
- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?
- Что нового вы узнали о свойствах магнита из наших экспериментов?
- Какой опыт вам больше понравился?
- Кому бы вы хотели рассказать о свойствах магнита?
- Когда придёте домой обязательно расскажите своим друзьям и родителям про волшебный камень - МАГНИТ.
Рефлексия:
А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение самостоятельно. Перед вами лежат магнитики и кружочки белого цвета, вы должны нарисовать того смайлика, который выражает вашу эмоцию, что осталась у вас после нашей встречи. Мне, понравилось, как вы активно, и дружно работали, и у меня остались теплые впечатления о нашей встречи. (Показываю, как делать смайлик).
Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.
Педагог: Отлично, пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашей сегодняшней встречи. Вы все молодцы, мне очень было с вами интересно. А «Фиксик» «Папус» в благодарность за своё спасение приготовил вам угощение.
Список использованной литературы:
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г;
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г;
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г;
- «365 научных экспериментов». 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...
Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...
Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
- Мне нравится (1)