Инсценировка "Старая сказка на новый лад"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staraya_skazka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Старые сказки на новый лад»

                                         Старшая группа

            Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству.

Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Задачи: продолжать развивать интерес к народному творчеству; побуждать действовать в соответствии с ролью; развивать память, воображение, желание творчески работать.

Действующие лица и исполнители:

Дед, Бабка – взрослые в русских национальных костюмах;

Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети в костюмах.

                             Ход инсценировки:

В зал входят Дед и Бабка.

Дед: Здравствуйте детки.

Бабка: Здравствуйте родимые.

Дед: Бабка, а зачем мы сюда пришли?

Бабка: Да ты старый совсем память потерял что ли? Мы пришли детям сказки рассказывать.

Дед: А! Вспомнил! Правильно. Только какую же мы будем сказку рассказывать (я же их все позабыл).

Бабка: Дед, помнишь, у нас козленок был?

Дед: Не помню.

Бабка: Это тот, что серенький! С рожками и ножками! Ну, вспомнил?

Дед, задумчиво: - с рожками, с ножками. А, голова садовая, вспомнил, вспомнил.

Поют песню «Жил – был у бабушки серенький козлик». Допевают до места, где на козлика напали серые волки, дед прерывает песню.

Дед: Ну, хватит, Бабка у нашей песни страшный конец.

Бабка: Да. Не будем про страшное.

Дед: Мы вам ребятушки хорошую сказку расскажем, только уж больно мы старые стали, кое – что забыли, так вы нам уж подсказывайте.

Бабка: «Сказка, сказка, прибаутка

                Рассказать ее не шутка.

                Чтобы сказочка сначала

                Словно реченька, журчала,

                Чтоб к концу ни стар, ни мал

                От нее не задремал».

Говорит мне как – то Дед: испеки колобка, а муки как раз мало было, вообще закончилась.

Дед: Я ей говору по амбару помети, по сусекам поскреби.

Бабка: Пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, слепила колобка.

Дед: посадили колобка в печку, испекли.

Бабка: Положила на окошко остывать, а он укатился.

Дед: С окошка на завалинку.

Бабка: С завалинки на дорожку, а дальше в лес.

Дед: Забыл, что дальше.

Бабка: Да, и я забыла, помню, кого-то он встретил, а кого забыла, вы – то детки помните?

Дети отвечают.

Бабка: Вот – вот, говорит Заяц.

Заяц: Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня. Послушай песенку:

Я веселый Колобок

Подрумяненный бочок.

И от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

И от тебя Заяц уйду.

Дед: И покатился наш Колобок дальше.

Бабка: Вдруг ему навстречу, господи, опять забыла.

Дети подсказывают.

Бабка: Верно, увидел он Колобка и говорит.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лучше послушай песенку (поет песню).

Дед: только Волк его и видел. Катится, катится вдруг, видит идет навстречу большой такой?

Бабка: Слон?

Дед: Да нет, лохматый такой.

Бабка: Лев?

Дед: Что – ты Бабка. Львы – то у нас не водятся.

Дети: Медведь.

Дед с Бабкой: Правильно, медведь!

Бабка: Говорит медведь колобку.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лучше послушай мою песенку (поет песню).

Дед: Не успел косолапый повернуться, а Колобка нашего и след простыл.

Бабка: Катится Колобок дальше и не знает, что его ожидает (грустно). Что – то жалко мне колобка стало. Он такой хорошенький, славную песенку  поет.

Дед: Да, жалко. А, что делать? Может переделаем сказку, будет старая сказка на новый лад.

Бабка: Ну, что ребятушки поможем Колобку?

Дети придумывают концовки сказки (несколько вариантов). Обыгрывают их.

Входит Бабка с подносом пышек.

Бабка: Пока вы сказки  сказывали напекла я вам пышек. Угощайтесь! Растите большими, здоровыми. А главное, добрыми.

Дед: Просьба у меня к вам детки. Нарисуйте нам с Бабкой сказку на память. Да, как, ни будь  необычно.

Детям предлагается нарисовать персонажей сказки при помощи геометрической фигуры – круга.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад

создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...