Педагогический проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа) на тему
В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на прозьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и прозьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: " Ну я же не играл с этими игрушками!" или " Я не буду помогать, пусть сами убирают!". Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Наши добрые дела" | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Наши добрые дела" для детей подготовительной группы
Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушают!
Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на прозьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и прозьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: " Ну я же не играл с этими игрушками!" или " Я не буду помогать, пусть сами убирают!". Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.
Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.
Цель: закепить представлений детей о добрых делах.
Задачи:
1. Формировать представление о том , что добрые слова и поступки помогают людям в общении.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.
3.Устанавливать причинно-следственной связи. Инициировать желание помочь.
4. Врспитывать чувство доброты. сочувствия, сопереживания.
Участники проекта: дети 5-7лет, родители, воспитатели
Сроки реализации: 2 недели
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.
4. Составления списка необходимого оборудования.
5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.
Реализация проекта:
1-я неделя :
- экскурсии по детскому саду. встреча с сотрудниками; дети берут интервью у сотрудников ( вопросы: Какие добрые дела вы знаете? Кокое доброе дело Вам запомнилось больше всего)
- чтение художественной литературы: В. Маяковского " что такое хорошо, и что такое плохо", Т.А. Гофман " Тайна", А.Борто "Вовка-добрая душа", С.Я.Маршак "Рассказ о неизвестном герое".
-игровая деятельность: настольно-печатная игра "Что такое хорошо,что такое плохо?", дидактическая игра "Добрый и злой сказочный герой"; сюжетно-ролевая игра "В транспорте", "Семья", игра с мячом "Скажи наоборот" (намусорить-убрать; поломать-починить; нагрубить-поблагодарить-и т.д., игра "Соберём бусы" ( собрать "бусы" называя добрые дела) ;
-развитие речи-активизация словаря ( придумывание слов и словосочетаний со словом "добро" : добрый, добродушный, добрый поступок и т.д.) ; посмотр презентации "Доброта" с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
-домашнее задание: для оформления макета "Копилка добрых дел" спросить у родителей, друзей о добрых делах, продумать самим.
2-я неделя:
-начало оформления детьми макета "Копилка добрых дел"
-домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах,например:
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела и т.д.
-беседы: Значение пословицы "Сей добро,посыпай добром,жни добро,одевай добром"; Доброта настоящая и доброта лживая", Каким добрым быть добрый человек?".
-дети составляют памятку "Правила добрых дел".
В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта:
-альбом "Наши добрые дела",
-памятка "Правила добрых дел",
-Дерево народной мудрости о доброте".
Памятка " Правила добрых дел"
-Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.
-Не делай добра на показ.
-Побеждай плохие привычки.
-Не обманывай других людей.
-Не нарушай обещания. Если дал слово-постарайся его исполнить.
-Не присваивай чужие вещи, игрушки.
-Без разрешения ничего не бери.
-Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.
-Примиряй ссорящихся.
-Никогда не произноси плохих и злых слов.
Не будь щедрым и гостеприимным.
-Отвечай за свои поступки.
-Не предавай друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
Педагогический проект "Добрые Дела"
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....
Педагогический проект "Добрые дела"
Проект разработан на основе технологии Н.П. Гришаевой "Дети-волонтеры"...
Педагогический проект "Добрые дела" в младшей группе
Педагогический проект "Добрые дела"...
Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...