Перспективный план по ПДД и ОБЖ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Месяц | ПДД | ОБЖ |
| Занятие 1: «Какой бывает транспорт» | Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи» |
Сентябрь
| Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. Задачи: 1. закрепить знания о средствах передвижения. 2. познакомить с правилами поведения в транспорте 3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. | Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными. Задачи: 1. учить понимать состояние и поведение животных; 2. знать, как обращаться с ними.
|
| Занятие 2:«Знакомство со светофором» | Занятие 2: «В мире опасных предметов |
Октябрь
| Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. Задачи: 1.закрепить знания о средствах передвижения. 2.закрепить правила поведения. 3. формировать пространственные представления.
| Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Задачи: 1. познакомить с источниками опасности в квартире и групповой комнате. 2. познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя». |
| Занятие 3: «Знакомство с улицей» | Занятие 3: «Вот я какой» |
Ноябрь
| Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.
Задачи: 1. дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди. 2. дать элементарные знания о правилах поведения на улице. 3. развивать наблюдательность.
| Цель: познакомить детей со строением тела.
Задачи: 1. ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2. учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены. 3. показать модели социального поведения. |
| Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”» | Занятие 4: «Кошкин дом» |
Декабрь
| Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Задачи: 1. учить детей правильно переходить улицу. 2. формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»). 3. развивать внимание и наблюдательность.
| Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Задачи: 1. познакомить с опасностью, происходящей от огня. 2. воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. 3. знакомить с правилами пожарной безопасности. |
| Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”» | Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым» |
Январь
| Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Задачи: 1. дать понятие детям о дорожном знаке «дети». 2. закреплять правила поведения на тротуаре. 3. развивать у детей азы дорожной грамоты.
| Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Задачи: 1. воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д. 2. создавать привычку к режиму. 3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы. |
| Занятие 6: «Как транспорт людям помогает» | Занятие 6: «Научись себя охранять» |
Февраль
| Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.) Задачи: 1. формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. 2. закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях. развивать память, речь, мышление | Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Задачи: 1. рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. 2. рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома. 3. познакомить с правилами поведения в разных ситуациях. |
| Занятие 7: «Общественный транспорт» | Занятие 7: «Скорая помощь» |
Март | Цель: познакомить детей с общественным транспортом. Задачи: 1. дать представление, что по городу можно ездить на транспорте на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. 2. знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. 3. закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях.
|
Цель: познакомить детей с номером телефона «03». Задачи: 1. научить вызывать «скорую медицинскую помощь». 2. запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес. 3. учить детей не теряться и быстро реагировать на ситуацию. |
| Занятие 8: «Помощники на дороге» | Занятие 8: «Насекомые» |
Апрель
| Цель: учить применять правила дорожного движения на практике Задачи: 1. закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков. 2. закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.
| Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых Задачи: 1. дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. воспитывать любовь к окружающей среде. |
| Занятие 9: «Осторожно: дорога» | Занятие 9: «Такие разные грибы» |
Май
| Цель: учить детей применять полученные знания на практике. Задачи: 1. закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. 2. закреплять правила перехода улицы. 3. развивать мышление, наблюдательность. | Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. 2. дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ПДД и ОБЖ | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | ПДД | ОБЖ |
Занятие 1: «Какой бывает транспорт» | Занятие 1: «Кошка и собака – наши соседи» | |
Сентябрь | Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. Задачи: 1. закрепить знания о средствах передвижения. 2. познакомить с правилами поведения в транспорте 3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. | Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными. Задачи:
|
Занятие 2:«Знакомство со светофором» | Занятие 2: «В мире опасных предметов | |
Октябрь | Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. Задачи: 1.закрепить знания о средствах передвижения. 2.закрепить правила поведения. 3. формировать пространственные представления. | Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Задачи:
|
Занятие 3: «Знакомство с улицей» | Занятие 3: «Вот я какой» | |
Ноябрь | Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре. Задачи:
| Цель: познакомить детей со строением тела. Задачи:
|
Занятие 4: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”» | Занятие 4: «Кошкин дом» | |
Декабрь | Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Задачи:
| Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Задачи:
|
Занятие 5: «Знакомство с дорожным знаком “Дети”» | Занятие 5: «Помоги Мишке стать здоровым» | |
Январь | Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Задачи:
| Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Задачи:
|
Занятие 6: «Как транспорт людям помогает» | Занятие 6: «Научись себя охранять» | |
Февраль | Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.) Задачи:
развивать память, речь, мышление | Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Задачи:
|
Занятие 7: «Общественный транспорт» | Занятие 7: «Скорая помощь» | |
Март | Цель: познакомить детей с общественным транспортом. Задачи:
| Цель: познакомить детей с номером телефона «03». Задачи:
|
Занятие 8: «Помощники на дороге» | Занятие 8: «Насекомые» | |
Апрель | Цель: учить применять правила дорожного движения на практике Задачи:
| Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых Задачи:
|
Занятие 9: «Осторожно: дорога» | Занятие 9: «Такие разные грибы» | |
Май | Цель: учить детей применять полученные знания на практике. Задачи:
| Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....