Конспект НОД Познание "История профессии повар"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Знакомство детей с историей профессии повар, расширение знаний детей о профессии повар.
Задачи:
-Знакомить детей с историей возникновения профессии повар.
-Расширять знания и представления о профессии повара специфике его работы.
-Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, к изучению профессии;
-Воспитывать чувство уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_professii_povar.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познание «История профессии повар»
Цель: Знакомство детей с историей профессии повар, расширение знаний детей о профессии повар.
Задачи:
-Знакомить детей с историей возникновения профессии повар.
-Расширять знания и представления о профессии повара специфике его работы.
-Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, к изучению профессии;
-Воспитывать чувство уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;
Способы:
-Загадки
-Стихи
-Рассказ
-Вопросы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!»
(Повар)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках
(Повар)
Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы познакомимся с профессией повар. Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как выдумаете, кто может работать поваром?
Ответы детей: Поваром может работать любой человек, который любит готовить.
Воспитатель: А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажете: «Да, мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!» На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как вы думаете, когда появилась профессия повара?
Ответы детей:
Можно предположить, что первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния. При дворе многих монархов должность повара оставалась одной из наиболее уважаемых и почитаемых.
На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран.
Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «Trakt» - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» - восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.
Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.
Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.
Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
Ребята, как вы думаете, где может работать повар?
Ответы детей: В столовой, ресторане, кафе.
Воспитатель: Правильно, повар может работать в столовой, кафе, ресторане.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столовую. Что же такое столовая? Столовая - это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в школе и на заводе.
Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Катя:
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: А вы когда-нибудь были в столовой или кафе?
Ответы детей: Да (нет).
Воспитатель: Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто же приготовил еду в столовой?
Ответы детей:
Воспитатель: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
Скажите, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим.
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется?
Ответы детей: Кухня.
Воспитатель: Ну, конечно, это кухня. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, а какие это предметы, вы узнаете, если разгадаете загадки.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Воспитатель: Какие ещё предметы, которые помогают повару, в готовке вы знаете?
Ответы детей:
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Вы знаете, что повар может работать в столовой, ресторане, кафе. Где еще вы можете встретить поваров?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.
В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Ребята, как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
Ответы детей: У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнит: как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
Воспитатель: У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Стать, поваром, можно закончив различные учебные заведения, начиная с ПТУ, лицеев, техникумов, заканчивая курсами поваров. В поварском деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.
С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение для блюда.
Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере.
Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдайте за тем, как готовит мама и у вас обязательно возникнет желание помочь ей в этом интересном процессе.
Подведение итогов:
-С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар)
-Что делает повар? (Повар готовит).
-Где работает повар? (На кухне, ресторане).
-Кто-нибудь хотел бы стать поваром?
Сегодняшнее занятие хотелось бы закончить стихотворением:
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...