Творческие игры
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Творческие игры для дошкольников
Подготовил
Воспитатель
Штанько Е.В.
г. Пыть-Ях
2014 г.
Творческие игры
«Придумай платье». Возраст 3-4 года.
Вам понадобится: бумага, ножницы, фломастеры, краски или карандаши.
Взрослый рисует на листе бумаги куклу и контур платья.
Обсудите с ребёнком, чтобы он нарисовал. Поговорите о выборе цвета.
Затем малыш раскрашивает платье – так, чтобы кукла была довольна.
Взрослый вырезает платье и куклу.
Совместными усилиями примеряйте платье.
«Смешной портрет». Возраст 4-5 лет
Вам понадобится фотографии ребёнка и членов семьи, карандаши или фломастеры, лист бумаги.
Возьмите фотографии малыша и членов вашей семьи.
Рассмотрите вместе с малышом фотографии и поговорите о выражении лиц (смеющиеся, сердитое, и так далее), а так же о чертах лица (губы, нос, глаза).
Предложите найти сходства и различия.
Попросите ребёнка нарисовать личный портрет.
Можно помочь малышу в рисовании, если возникают трудности.
После того, как портрет будет готов, рассмотрите портрет и дорисуйте что-нибудь смешное.
«Рисуем зубной пастой». Возраст 5-6 лет.
Вам понадобится зубная паста двух цветов и лист цветной бумаги.
Положить лист цветной бумаги и два тюбика пасты.
Обсудите, для чего нужна зубная паста, и рассказать, о том, что можно ещё и рисовать.
Расскажите и покажите, как это можно делать.
Предложите малышу самому нарисовать на бумаге зубной пастой.
Можно подкорректировать рисунок, если у ребёнка, не очень получается.
Так же можно вместо зубной пасты взять крем для бритья.
Подобные творческие игры дошкольников довольно просты и не требуют от родителей специальной подготовки, а между тем, их влияние на развитие творческих способностей у ребенка переоценить сложно.
«МАГАЗИН»
Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса
Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру, он отдаёт чеки. Продавец взвешивает продукты, получает чек, отдаёт товар, в магазине работает кассир и продавец.
«СЕМЬЯ»
Атрибуты: (повторяются, как и в младшей группе). Добавляются: телефон, холодильник, телевизор, пианино. шпателя, бинты, вата, градусники, рецепты.
Сюжет: врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт, сестра ставит градусник, делает уколы, прогревает. Врач приходит по вызову на дом.
«ПАРОХОД. МОРЯКИ»
Атрибуты: строитель, бескозырки ,воротнички, штурвал, бинокль, рупор, сети рыба из папье-маше, машины, фуражка для командира.
Сюжет: рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин, изучают морское дно: растения, рыба, моряки на пароходе поплыли в кругосветное путешествие. На пароходе люди едут по морю, реке, отдыхают, на остановках выходят на берег, знакомятся с разными городами, идут в магазины, парикмахерскую, больницу. Моряки выполняют команды командира, моют палубу.
«У ЗУБНОГО ВРАЧА»
Атрибуты: зеркало (для осмотра зубов), шпателя, баночки с мазями, куклы, халат, колпак, вата.
Сюжет: у куклы заболели зубы, мама её привела к врачу. Врач осматривает больного, лечит её зубки, даёт советы по уходу за зубами.
«ПРАЧЕЧНАЯ» (С ВЫДАЧЕЙ БЕЛЬЯ)
Атрибуты: стиральная машина, верёвка, прищепки, тазики, стиральная доска, гладильная доска, утюг, стиральные порошки(пустые коробки).
Сюжет: в детском саду сдают грязное бельё, на прачке его стирают, гладят и выдают назад. Мамы приносят и сдают в прачечную грязное бельё, работник на прачке стирает его и отдаёт назад.
«ДЕТСКИЙ САД»
Атрибуты: куклы, коляска, игрушки, мебель, посуда.
Сюжет: мамы и папы приводят в детский сад своих детей, их встречает воспитатель, он с ними играет, занимается, гуляет, кормит, делает зарядку, укладывает спать. После работы мамы и папы забирают своих детей.
«САЛОН КРАСОТЫ».
Атрибуты: зеркало, кресло, туалетный столик, ножницы, расчёски, машинки, одеколон, полотенце, пеньюар, бигуди, фен.
Сюжет: мама приводит в парикмахерскую своего ребёнка и просит, чтобы его подстригли, причесали. Парикмахер моет голову, стрижёт, укладывает волосы, сушит феном.
Дети приходят в парикмахерскую и просят, чтобы им сделали причёску. Парикмахер выдаёт чек, клиенты с ними расплачиваются.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ, ВИНИ ПУХА КАРЛСОНА»
Атрибуты: мебель, куклы, чайный сервиз, торт, конфеты, подарки.
Сюжет: персонажи отмечают день рождения и приглашают в гости друзей, готовят праздничный стол.
В гости к ним приходят друзья, дарят подарки, вместе пьют чай, водят хороводы.
«МЫ ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»
Атрибуты: условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал).
Сюжет: люди идут с работы и им нужно перейти улицу, По улице едут автомобили, согласно работе светофора люди: переходят улицу в заданном месте.
Мамы ведут своих детей в детский сад, но им нужно перейти улицу.
«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ»
Атрибуты: репродукции картин, игрушки.
Сюжет: люди плыли на пароходе, сошли на остановке и пошли в музей. В кассе они купили билеты, дежурный проверил их билеты и пропустил в музей. В музее дети рассматривают картины, воспитатель берёт на себя роль экскурсовода.
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР».
Атрибуты: ширма, фигурки н/театра, пальчикового.
Сюжет: мамы и папы вместе с детьми пришли в театр, купили билеты, артисты им показывают театр.
«СТОЛОВАЯ»
Атрибуты: столовая мебель (стулья, столы), плита, посуда, касса, чеки.
Сюжет: папа имама на работе пошли в столовую, там повар готовит им еду. Они подходят и заказывают себе суп, картошку, котлеты, платят кассиру деньги, получают еду, едят, относят грязную посуду.
«МУЗЫКА ДЛЯ КУКОЛ»
Атрибуты: игрушки – пианино, проигрыватель, пластинки.
Сюжет: куклы собрались на празднике, они слушают пластинки, танцуют. У куклы Маши день рождения, к ней пришли в гости подружки, она им играет на пианино, все вместе под музыку они поют знакомые песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Театрализованная игра как вид творческой игры.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...
Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»
Методическая разработка раздела комплексной образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...