Творческие игры
материал (старшая группа) на тему

Творческие игры для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_igry.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

                    Творческие игры для дошкольников

                                                                                                                            Подготовил

                                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                                        Штанько Е.В.

                                                     

                                                                 г. Пыть-Ях

2014 г.

Творческие игры

«Придумай платье». Возраст 3-4 года.

Вам понадобится: бумага, ножницы, фломастеры, краски или карандаши.

Взрослый рисует на листе бумаги куклу и контур платья.

Обсудите с ребёнком, чтобы он нарисовал. Поговорите о выборе цвета.

Затем малыш раскрашивает платье – так, чтобы кукла была довольна.

Взрослый вырезает платье и куклу.

Совместными усилиями примеряйте платье.

«Смешной портрет». Возраст 4-5 лет

Вам понадобится фотографии ребёнка и членов семьи, карандаши или фломастеры, лист бумаги.

Возьмите фотографии малыша и членов вашей семьи.

Рассмотрите вместе с малышом фотографии и поговорите о выражении лиц (смеющиеся, сердитое, и так далее), а так же о чертах лица (губы, нос, глаза).

Предложите найти сходства и различия.

Попросите ребёнка нарисовать личный портрет.

Можно помочь малышу в рисовании, если возникают трудности.

После того, как портрет будет готов, рассмотрите портрет и дорисуйте что-нибудь смешное.

«Рисуем зубной пастой». Возраст 5-6 лет.

Вам понадобится зубная паста двух цветов и лист цветной бумаги.

Положить лист цветной бумаги и два тюбика пасты.

Обсудите, для чего нужна зубная паста, и рассказать, о том, что можно ещё и рисовать.

Расскажите и покажите, как это можно делать.

Предложите малышу самому нарисовать на бумаге зубной пастой.

Можно подкорректировать рисунок, если у ребёнка, не очень получается.

Так же можно вместо зубной пасты взять крем для бритья.

Подобные творческие игры дошкольников довольно просты и не требуют от родителей специальной подготовки, а между тем, их влияние на развитие творческих способностей у ребенка переоценить сложно.

«МАГАЗИН»

Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса

Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру, он отдаёт чеки. Продавец взвешивает продукты, получает чек, отдаёт товар, в магазине работает кассир и продавец.

«СЕМЬЯ»

Атрибуты: (повторяются, как и в младшей группе). Добавляются: телефон, холодильник, телевизор, пианино. шпателя, бинты, вата, градусники, рецепты.

Сюжет: врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт, сестра ставит градусник, делает уколы, прогревает. Врач приходит по вызову на дом.

«ПАРОХОД. МОРЯКИ»

Атрибуты: строитель, бескозырки ,воротнички, штурвал, бинокль, рупор, сети рыба из папье-маше, машины, фуражка для командира.

Сюжет: рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин, изучают морское дно: растения, рыба, моряки на пароходе поплыли в кругосветное путешествие. На пароходе люди едут по морю, реке, отдыхают, на остановках выходят на берег, знакомятся с разными городами, идут в магазины, парикмахерскую, больницу. Моряки выполняют команды командира, моют палубу.

«У ЗУБНОГО ВРАЧА»

Атрибуты: зеркало (для осмотра зубов), шпателя, баночки с мазями, куклы, халат, колпак, вата.

Сюжет: у куклы заболели зубы, мама её привела к врачу. Врач осматривает больного, лечит её зубки, даёт советы по уходу за зубами.

«ПРАЧЕЧНАЯ» (С ВЫДАЧЕЙ БЕЛЬЯ)

Атрибуты: стиральная машина, верёвка, прищепки, тазики, стиральная доска, гладильная доска, утюг, стиральные порошки(пустые коробки).

Сюжет: в детском саду сдают грязное бельё, на прачке его стирают, гладят и выдают назад. Мамы приносят и сдают в прачечную грязное бельё, работник на прачке стирает его и отдаёт назад.

«ДЕТСКИЙ САД»

Атрибуты: куклы, коляска, игрушки, мебель, посуда.

Сюжет: мамы и папы приводят в детский сад своих детей, их встречает воспитатель, он с ними играет, занимается, гуляет, кормит, делает зарядку, укладывает спать. После работы мамы и папы забирают своих детей.

«САЛОН КРАСОТЫ».

Атрибуты: зеркало, кресло, туалетный столик, ножницы, расчёски, машинки, одеколон, полотенце, пеньюар, бигуди, фен.

Сюжет: мама приводит в парикмахерскую своего ребёнка и просит, чтобы его подстригли, причесали. Парикмахер моет голову, стрижёт, укладывает волосы, сушит феном.

Дети приходят в парикмахерскую и просят, чтобы им сделали причёску. Парикмахер выдаёт чек, клиенты с ними расплачиваются.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ, ВИНИ ПУХА КАРЛСОНА»

 Атрибуты: мебель, куклы, чайный сервиз, торт, конфеты, подарки.

Сюжет: персонажи отмечают день рождения и приглашают в гости друзей, готовят праздничный стол.

В гости к ним приходят друзья, дарят подарки, вместе пьют чай, водят хороводы.

«МЫ ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»

Атрибуты: условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал).

Сюжет: люди идут с работы и им нужно перейти улицу, По улице едут автомобили, согласно работе светофора люди: переходят улицу в заданном месте.

Мамы ведут своих детей в детский сад, но им нужно перейти улицу.

«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ»

Атрибуты: репродукции картин, игрушки.

Сюжет: люди плыли на пароходе, сошли на остановке и пошли в музей. В кассе они купили билеты, дежурный проверил их билеты и пропустил в музей. В музее дети рассматривают картины, воспитатель берёт на себя роль экскурсовода.

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР».

Атрибуты: ширма, фигурки н/театра, пальчикового.

Сюжет: мамы и папы вместе с детьми пришли в театр, купили билеты, артисты им показывают театр.

«СТОЛОВАЯ»

Атрибуты: столовая мебель (стулья, столы), плита, посуда, касса, чеки.

Сюжет: папа имама на работе пошли в столовую, там повар готовит им еду. Они подходят и заказывают себе суп, картошку, котлеты, платят кассиру деньги, получают еду, едят, относят грязную посуду.

«МУЗЫКА ДЛЯ КУКОЛ»

Атрибуты: игрушки – пианино, проигрыватель, пластинки.

Сюжет: куклы собрались на празднике, они слушают пластинки, танцуют. У куклы Маши день рождения, к ней пришли в гости подружки, она им играет на пианино, все вместе под музыку они поют знакомые песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Театрализованная игра как вид творческой игры.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...

Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»

Методическая разработка раздела комплексной  образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...