ТЕМА «Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста».
материал по теме

Ослопова Оксана Анатольевна

   В развитии  ребенка, его  интеллектуальных  способностей и чувства  языка  важную  роль играет чтение вслух.  Ребенок с самого раннего возраста  способен определять  интонацию, хорошо чувствует ритм речи.

И  тут огромную  роль в его развитии приобретают детские  стихи.

Поэтическая  речь существенно отличается от обычной.  Она ритмически четко организованна, а это особенно важно в стихах  для детей. В детской поэзии, как правило, четкие, звонкие, легко угадываемые рифмы, которые легко запоминаются.  Это   способствует  заучиванию  их  наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Роль  детской  поэзии  в развитии  детей    дошкольного  возраста».

                                                                 Из  опыта  работы    

                                                                  Воспитателя

                                                                  Ослоповой  О.А.

                                          2015год.

   В развитии  ребенка, его  интеллектуальных  способностей и чувства  языка  важную  роль играет чтение вслух.  Ребенок с самого раннего возраста  способен определять  интонацию, хорошо чувствует ритм речи.

И  тут огромную  роль в его развитии приобретают детские  стихи.

Поэтическая  речь существенно отличается от обычной.  Она ритмически четко организованна, а это особенно важно в стихах  для детей. В детской поэзии, как правило, четкие, звонкие, легко угадываемые рифмы, которые легко запоминаются.  Это   способствует  заучиванию  их  наизусть.

Заучивание  стихов _ это прекрасная   тренировка  мозга. В  заучивании активно действует  не только одно полушарие , но и весь  мозг. Ученые  давно доказали, что ребенок, знающий в детстве  много стихов  и в дальнейшей жизни  демонстрирует  лучшие  показатели  интеллектуального  развития.

С другой  стороны, любой детский стишок включает в себя слова, которыми мы редко пользуемся в повседневной  жизни:  метафоры, яркие эпитеты, сравнения и образы.  И построение  стихотворения  отличается от речевой конструкции нашей обычной речи. Ребенок, повторяющий  эти обороты при  заучивании  стихотворения.  Запоминает  их, обогащая  собственную  речь и словарный  запас.  Стихи учат ребенка прислушиваться  к  звучанию  слов.  Дают  знания, что  существуют  слова  с похожим  звучанием.  Но разным  содержанием  и наоборот, -различные  слова могут  содержать и обозначать одно и тоже.  Стихи  также  развивают  артикуляцию  и произношение  звуков  и слов,  звукового  состава  слова;   развивают  чувство  ритма,  рифмы,  творческое  воображение,  юмор.

Наиболее  благоприятным  периодом  для заучивания  стихотворений  является  возраст 4-5 лет. Именно  в этом возрасте  начинает  быстро развиваться  память у ребенка. После  четырех лет необходимо  целенаправленно учит ребенка запоминать текст наизусть.

В старшем  дошкольном  возрасте совершенствуется  умение отчетливо, осмысленно,  ясно и выразительно читать стихи наизусть, проявляя  инициативу  и самостоятельность.  Для заучивания  рекомендуются достаточно  сложные  по содержанию и  художественным  средствам  стихи   (А.С. Пушкин «Ель растет перед  дворцом»,  И. Суриков»Зима»,         Е. Благинина «Посидим в тишине», С.Есенин «Белая Береза») и т.д.  

Во  время  работы  с детьми  старшей и подготовительной  группы , я пришла к выводу,  что  для  развития  у детей  чувства  рифмы  и ритма  огромную  роль играют заучивание стихотворений и упражнения  на развитие  этих чувств.

Например, упражнение «Послушай, как стучит сердце» знакомит детей с ритмом сердца, т.к. они простукивают его или прохлопывают ладошками.

«Простучи столько раз, сколько  точек на карточке»,  «Простучи, как я скажу».

Также рекомендую проводить упражнения  на чувство рифмы,слушать  музыку, поощрять движения под  музыку, инсценировать  детские  стихи и т.д.

Таким образом,  учитывая, что группа детей разновозрастная, результаты работы по заучиванию стихотворений  свидетельствуют:  Высокий уровень развития -20%,  средний -50% и низкий уровень-30%. Это значит, что

Заучивание стихов наизусть  является наиболее эффективным  методом обучения  и превосходит  другие виды занятий.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....