Кружковая работа в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_v_starshey_gruppe.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с Улыбка)

Кружковая работа.

Декоративная тарелочка»

                                 

   

                                     Воспитатели: Штанько Е.В.

                                                                                         

                                                                                       

                                           

2014 г.

Декоративная тарелочка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Декоративная тарелочка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового) .

Обучение детей отделке тарелки цветной декоративной строчкой может проводиться фронтально и индивидуально, и на начальном этапе ребята работают с готовым материалом. Педагог сам прокалывает отверстия в тарелке, подбирает цветные шнуровки.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В ходе всех занятий по оформлению композиции на тарелках проходит постоянная работа с детьми по запоминанию цветов. Подбор шнурка в тон цвету приклеенного круга. Таким образом, у ребят быстрее происходит дифференциация разных цветов.

Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

– научить ребёнка создавать поделки из стандартных круглых тарелках и прямоугольных тарелках – лотках из белого пластмасса  для одноразового использования, цветной бумаги и бросового материала.

- Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ; метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения) ; частично- поисковый; практический.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

–– научатся следовать устным инструкциям,

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

            Перспективное планирование кружка

Виды деятельности

Цель, задачи

Работа с бросовым материалом

Сентябрь

Тема:  Дары осени.

1.Овощи;

2. Фрукты;

3. Грыбы.

Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание.

Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.

Учить правильно вырезать по контуру и равномерно наклеивать.

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Октябрь

Тема: Золотая осень.

1.Осенний букет;

2.Березка;

3.Хлебные колоски.

Закреплять и углублять представления о растительности леса.

 детей с растениями родного края.

Формировать умение различать и называть деревья.

Формировать положительное отношение к работе.

Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

Развивать аккуратность.

                     

                          Работа с бумагой

Ноябрь

Тема: Мой дом, моя семья;

1. Домик;

2. Цветы для мамы.

 Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание, закреплять геометрические фигуры, учить выкладывать на плоскости. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

Воспитывать опрятность и аккуратность.

 

Декабрь

Тема:  Сказка за сказкой;

1.Моя игрушка;

2.Зимний лес;

3. Новогодняя сказка.

Развивать моторику рук; развивать воображение, мышление, фантазию; обогащать словарный запас; приобщать интерес детей к восприятию искусства. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Январь

Тема: Зимняя сказка;

1.Снежинки;

2.Птицы зимой;

Развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать моторику рук; поддерживать интерес детей .

Февраль

Тема: «Едет,

плывёт, летит»;

1.Автомобиль;

2.Военная техника

3. Посуда.

Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

Познакомить детей с изготовлением различных машин

Март

Тема:  Ранняя весна;

1.Подснежники;

2.Дикие животные;

3.Рыбы в аквариуме

Развивать цветовосприятие; мелкую моторику.

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.

Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Развивать мелкую моторику рук;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);  осваивать способ создания образа 

Апрель

Тема: Весна.

1.Весений букет;

2. Одуванчики;

3. Бабочки на траве.

Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Учить создавать образы растений 

Развивать мелкую моторику рук; способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.

Май

Тема: Весна;

1.Праздничный салют;

2.Веселые ладошки;

Закрепить навык вырезания предметов разных форм. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"

Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5 «Волшебница бумага»

Перспективный план  работы кружковой  в стиле оригами в старшей группе....