Кружковая работа в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_v_starshey_gruppe.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с Улыбка)
Кружковая работа.
Декоративная тарелочка»
Воспитатели: Штанько Е.В.
2014 г.
Декоративная тарелочка
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Декоративная тарелочка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового) .
Обучение детей отделке тарелки цветной декоративной строчкой может проводиться фронтально и индивидуально, и на начальном этапе ребята работают с готовым материалом. Педагог сам прокалывает отверстия в тарелке, подбирает цветные шнуровки.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В ходе всех занятий по оформлению композиции на тарелках проходит постоянная работа с детьми по запоминанию цветов. Подбор шнурка в тон цвету приклеенного круга. Таким образом, у ребят быстрее происходит дифференциация разных цветов.
Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
– научить ребёнка создавать поделки из стандартных круглых тарелках и прямоугольных тарелках – лотках из белого пластмасса для одноразового использования, цветной бумаги и бросового материала.
- Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ; метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения) ; частично- поисковый; практический.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
–– научатся следовать устным инструкциям,
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективное планирование кружка
№ | Виды деятельности | Цель, задачи | ||
Работа с бросовым материалом | ||||
Сентябрь | Тема: Дары осени. 1.Овощи; 2. Фрукты; 3. Грыбы. | Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь. Учить правильно вырезать по контуру и равномерно наклеивать. Воспитывать аккуратность в процессе работы. | ||
Октябрь | Тема: Золотая осень. 1.Осенний букет; 2.Березка; 3.Хлебные колоски. | Закреплять и углублять представления о растительности леса. детей с растениями родного края. Формировать умение различать и называть деревья. Формировать положительное отношение к работе. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. Развивать аккуратность. | ||
Работа с бумагой | ||||
Ноябрь | Тема: Мой дом, моя семья; 1. Домик; 2. Цветы для мамы. | Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание, закреплять геометрические фигуры, учить выкладывать на плоскости. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. Воспитывать опрятность и аккуратность.
| ||
Декабрь | Тема: Сказка за сказкой; 1.Моя игрушка; 2.Зимний лес; 3. Новогодняя сказка. | Развивать моторику рук; развивать воображение, мышление, фантазию; обогащать словарный запас; приобщать интерес детей к восприятию искусства. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. | ||
Январь | Тема: Зимняя сказка; 1.Снежинки; 2.Птицы зимой; | Развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать моторику рук; поддерживать интерес детей . | ||
Февраль | Тема: «Едет, плывёт, летит»; 1.Автомобиль; 2.Военная техника 3. Посуда. | Обогащать представления дошкольников о видах транспорта. Познакомить детей с изготовлением различных машин | ||
Март | Тема: Ранняя весна; 1.Подснежники; 2.Дикие животные; 3.Рыбы в аквариуме | Развивать цветовосприятие; мелкую моторику. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок. Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники); осваивать способ создания образа | ||
Апрель | Тема: Весна. 1.Весений букет; 2. Одуванчики; 3. Бабочки на траве. | Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений Развивать мелкую моторику рук; способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых. | ||
Май | Тема: Весна; 1.Праздничный салют; 2.Веселые ладошки; | Закрепить навык вырезания предметов разных форм. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно. |
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"
Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5 «Волшебница бумага»
Перспективный план работы кружковой в стиле оригами в старшей группе....