В гостях у сказки
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Путешествие в сказку» в средней группе
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»
Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.
-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка? », «Театр», «Моя любимая сказка».
Ход:
1. Организация досуга:
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?. Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!
Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)
Сказочница:
-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?
-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек)
Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.
Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.
Сказочница:
-А мешочек не простой,
-А мешочек не пустой.
-Что лежит в нем не пойму,
-Вот возьму и посмотрю.
Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.
Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (расстелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок) .Все удобно рассаживаются.
Сказочница: -Вы были в театре? В детский сад к вам разные театры приезжали? Знаете что такое театр? (ответы детей). Вы видели как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.
Сказочница предлагает следующую игру.
-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»
-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.
Сказочница:
- А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки) .
Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют) .
Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.
Сказочница:-А здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы) .
-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.
«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи театра ) .
-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!
-Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Буду чаще забегать,
И вареньем угощать!
-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)
Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.
-Вам понравилось путешествовать?
-Вам любите русские народные сказки?
-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...