мастер класс«Формирование интегративных качеств личности дошкольников путем опытно-экспериментальной деятельности»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
мастер класс проводился на конкурсе " Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
1 слайд. Тема: «Формирование интегративных качеств личности дошкольников путем опытно-экспериментальной деятельности»
2 слайд. Опытно-экспериментальная деятельность, это трудоемкий вид деятельности, 3 слайд но тем не менее полученные результаты оправдывают усилия педагогов 4 слайд так как знания полученные в ходе опытно-экспериментальной деятельности, 5 слайд осознанные и на долго остаются у ребенка в памяти.
6 слайд Для организации работы в первую очередь я ставлю цель, которую хочу получить в результате опытно-экспериментальной деятельности. Далее я определяю содержание, обращаюсь к научным источникам, энциклопедиям, научным книгам. Создаю условия: подбор материала, оборудования, место проведения опыта, распределяю обязанности, после этого приступаю непосредственно к проведению опыта.
7 слайд Структура проведения опыта:
- Мотивация (подвести детей к тому, чтобы они сами захотели заняться опытно-экспериментальной деятельностью)
- Выдвижение гипотез (выслушать все версии и принять каждую, даже ошибочную, дать возможность ребенку убедиться самому в правильности или неправоте своей точки зрения)
- Повторение правил безопасности (правила вы можете сами разработать, главное, чтобы дети проводили действие в соответствии с инструкцией воспитателя)
- Даю четкую инструкцию на проведение опыта (как его проводить)
- Непосредственное проведение самого опыта
- Обработка результатов (анализ, выводы, умозаключения)
Каждый опыт нужно проводить не менее двух раз, чтобы воспитанники убедились, что результаты получены не случайно.
Итак, предлагаю провести опыт «Цветы лотоса». Приглашаю коллег у кого в руках цветок.
У каждого из вас в руках цветок. Давайте рассмотрим его. Из какого сорта бумаги он сделан? (Ответы). Сами цветы очень необычные, вы согласны со мной? Хотелось бы вам оживить свои цветы? Давайте сначала подготовим их к этому. Лепестки цветка из офисной бумаги накручиваем на карандаш. Лепестки цветка из картона сложите вовнутрь. Лепестки цветка из газеты и тетрадного листа сложите на Ваше усмотрение.
Вот и готов цветок! А каким образом мы могли бы оживить его? (В воде). Как Вы считаете, что случится с вашим цветком, если его опустить в воду? (у каждого). Хотите проверить свою версию? Но для начала вспомним правила проведения безопасного опыта (Ответы коллег).
Отлично! На счет 3 опустите разноцветные лотосы на воду. 1-2-3.
8 слайд Что происходит? Почему? Занесите свои результаты в карточку наблюдений. Отметьте цифрой 1 тот цветок, который раскрылся самый первый.
Выключить Какой вывод мы можем сделать. (Цветок из бумаги, при взаимодействии с водой, намокает и распускает лепестки).
Спасибо за участие. Таким образом проходит опытно-экспериментальная деятельность с воспитанниками в детском саду. Важный момент в результате эксперимента – это оформление дневника наблюдения. Для того, чтобы была возможность еще раз обратиться к этому опыту, чтобы он оставался надолго в памяти. И я надеюсь, что наша совместная сегодня деятельность останется в вашей памяти и вы сможете использовать опытно-экспериментальную деятельность в совей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."
Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...
Мастер класс Формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме устранения ...
Мастер класс "Формирование здорового образа жизни дошкольников"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими поняттиями, строение тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма,сформ...
Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»
Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...
Мастер - класс "Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников через использование технологии сочинения лимериков".
Материал, помогающий освоить технологию сочинения коротких,шуточных стихов....
Мастер – класс «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности".
Для того, чтобы развить коммуникативные навыки у ребенка, его нужно научить общаться, слушать не перебивая собеседника, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению....
Мастер- класс «Формирование читательской грамотности старших дошкольников».
Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Проводниками юных читателей в мир большой литературы являются взрослые. Станет ли ребенок ...