мастер класс«Формирование интегративных качеств личности дошкольников путем опытно-экспериментальной деятельности»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Мелешко Инна Алексеевна

мастер класс проводился на конкурсе " Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

1 слайд. Тема: «Формирование интегративных качеств  личности дошкольников путем опытно-экспериментальной деятельности»

2 слайд. Опытно-экспериментальная деятельность, это трудоемкий вид  деятельности, 3 слайд но тем не менее полученные результаты оправдывают усилия педагогов 4 слайд так как знания полученные в ходе опытно-экспериментальной деятельности, 5 слайд осознанные и на долго остаются у ребенка в памяти.

6 слайд Для организации работы в первую очередь я ставлю цель, которую хочу получить в результате опытно-экспериментальной деятельности. Далее я определяю содержание, обращаюсь к научным источникам, энциклопедиям, научным книгам. Создаю условия: подбор материала, оборудования, место проведения опыта, распределяю обязанности, после этого приступаю непосредственно к проведению опыта.

7 слайд Структура проведения опыта:

  1. Мотивация (подвести детей к тому, чтобы они сами захотели заняться опытно-экспериментальной деятельностью)
  2. Выдвижение гипотез (выслушать все версии и принять каждую, даже ошибочную, дать возможность ребенку убедиться самому в правильности или неправоте своей точки зрения)
  3. Повторение правил безопасности (правила вы можете сами разработать, главное, чтобы дети проводили действие в соответствии с инструкцией воспитателя)
  4. Даю четкую инструкцию на проведение опыта (как его проводить)
  5. Непосредственное проведение самого опыта
  6. Обработка результатов (анализ, выводы, умозаключения)

Каждый опыт нужно проводить не менее двух раз, чтобы воспитанники убедились, что результаты получены не случайно.

Итак, предлагаю провести опыт «Цветы лотоса». Приглашаю коллег у кого в руках цветок.

У каждого из вас в руках цветок. Давайте рассмотрим его. Из какого сорта бумаги он сделан? (Ответы). Сами цветы очень необычные, вы согласны со мной? Хотелось бы вам оживить свои цветы? Давайте сначала подготовим их к этому. Лепестки цветка из офисной бумаги накручиваем на карандаш. Лепестки цветка из картона сложите вовнутрь. Лепестки цветка из газеты и тетрадного листа сложите на Ваше усмотрение.

Вот и готов цветок! А каким образом мы могли бы оживить его?  (В воде). Как Вы считаете, что случится с вашим цветком, если его опустить в воду? (у каждого). Хотите проверить свою версию? Но для начала вспомним правила проведения безопасного опыта (Ответы коллег).

Отлично! На счет 3 опустите разноцветные лотосы на воду. 1-2-3.

8 слайд Что происходит? Почему? Занесите свои результаты в карточку наблюдений. Отметьте цифрой 1 тот цветок, который раскрылся самый первый.

Выключить Какой вывод мы можем сделать. (Цветок из бумаги, при взаимодействии с водой, намокает  и распускает лепестки).

Спасибо за участие. Таким образом проходит опытно-экспериментальная деятельность с воспитанниками в детском саду. Важный момент в результате эксперимента – это оформление дневника наблюдения. Для того, чтобы была возможность еще раз обратиться к этому опыту, чтобы он оставался надолго в памяти. И я надеюсь, что наша совместная сегодня деятельность останется в вашей памяти и вы сможете использовать опытно-экспериментальную деятельность в совей работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."

Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...

Мастер класс Формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме  устранения ...

Мастер класс "Формирование здорового образа жизни дошкольников"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими поняттиями, строение тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма,сформ...

Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»

Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...

Мастер – класс «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности".

Для того, чтобы развить коммуникативные навыки у ребенка, его нужно научить общаться, слушать не перебивая собеседника, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению....

Мастер- класс «Формирование читательской грамотности старших дошкольников».

Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Проводниками юных читателей в мир большой литературы являются взрослые. Станет ли ребенок ...