Варианты использования ИКТ в практике педагога дошкольного учреждения
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Позднякова Оксана Викторовна, Чайкина Ольга Васильевна

ИКТ расширяет возможности организации образовательной деятельности. Мультимедиа-ресурсы за счет увеличения доли информации, представленной в визуальной форме, открывают перед педагогом новые возможности подачи  материала.  Применение ИКТ в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Наряду с широко используемыми мультимедийными презинтациями, аудио и видео релаксациями, мы предлагаем включить в работу и другие формы: мульттерапия,  интерактивное голосование, караоке ; обогатить познавательными фильмами и обучающими играми, их участие в интернет-олимпиадах и конкурсах. А самообразование педагогов можно вывести на новый уровень: интернет- обучение, через интерактивные курсы и вебинары, участие в различных форумах, видеоконференциях, облегчить публикацию своих идей через электронные СМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx24.2 КБ
Файл film.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

 

Варианты использования ИКТ в практике педагога дошкольного учреждения

Презентацию подготовили педагоги

МБ ДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 29» города Орла :

учитель-логопед Позднякова О.В.

воспитатель Чайкина О.В

  Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Работая с Ж. Пиаже в 60-е годы прошлого столетия,  он пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде, при этом  качество усвоения материала зависит не столько от способностей ребенка, сколько от организации процесса обучения. Ученый представляет концепцию школы будущего, в которой компьютер выступает как средство активизации мыслительных, познавательных, творческих процессов.

   Теоретическое обоснование необходимости использования компьютерных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства  познавательного развития ребенка.

«Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка».  Светлана Леонидовна Новоселова

Мультимедиа как форма представления информации разных видов, расширяет возможности организации образовательной деятельности. Мультимедиа-ресурсы за счет увеличения доли информации, представленной в визуальной форме, открывают перед воспитателем новые возможности подачи  материала.  Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно.

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями позволяют увидеть мир. Вот мы с вами на Северном полюсе, а сейчас в диких джунглях, можем легко оказаться в космосе и даже опуститься в глубины океана.

Использование информационных технологий позволяет многие технические процессы показать в динамике, в иллюстративный материал включать не только статичные изображения, но и фрагменты научно-популярных видеофильмов, мультимедиа объектов, позволяющих наглядно демонстрировать процессы, скрытые от глаз наблюдателя.  

Применение ИКТ в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Одним из инновационных средств, которое активно используется в работе, являются детские фильмы, мультфильмы и мультимедийные презентации для дошкольников. Основоположником первых презентаций для детей стал Глен Доман. Детская компьютерная презентация позволяет решить следующие задачи: обогатить представления ребенка о характерных свойствах объектов живой и неживой природы, социальных явлениях; развить познавательную сферу, нравственные свойства, эстетические оценки и суждения и т.д.

Компьютерная презентация является достаточно удобным средством обучения, она эстетична, так как представленная на ней информация (визуальная и аудиальная) характеризуется общим стилем и высоким качеством исполнения (в отличие от изображений, вырезанных из разных книг, журналов и наклеенных на альбомные листы или картон). Подобрать готовые фильмы и презентации можно в интернете. Достаточно широкий спектр развивающих компьютерных презентаций для детей представлен на сайте viki.rdf.ru.
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
Познавательные игры и презентации отлично зарекомендовали себя в практике работы учителей-логопедов. Например, игры на развитие фонематического слуха.

Одним из новых и интересных для детей приёмов является мульттерапия – синтез деятельного педагогического подхода, где посредством коллективного создания мультфильмов дети создают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослым. В мультипликации есть понятие, анимация – от латинского «anima» означает душа, т.е. оживление объектов мультфильма. Можно предложить детям озвучить того или иного персонажа, фантазируя и эмоционально вживаясь в образ героев.

Незаменимо использование ИКТ для создания музыкального и видеофона для детской релаксации.

"Релаксация" (от лат. Relaxatio) – это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация необходима и полезна детям, когда они находятся в состоянии стресса, переутомлены, растеряны, перевозбуждены или близки к этому.

 Пение караоке развивает не только слух, но и чувство ритма, дикцию и поднимает настроение! А по мнению медиков пение караоке очень полезно при заболеваниях лёгких, так как заменяет дыхательную гимнастику.

Поднимите настроение своему малышу, откройте для него караоке или подпевайте вместе с ним

  Использование ИКТ  в  методической работе помогает  развивать мотивацию к самообразованию и стимулировать творческий потенциал, формировать ИКТ-компетенции, проходить обучение на дистанционных курсах, выступать на конференциях и публиковать свои работы на сайтах журналов, учувствовать во Всероссийских конкурсах.


ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

К ИКТ относятся:

Интернет

компьютерное оборудование

сотовая связь

спутниковые технологии

электронная почта

мультимедийные средства

программное обеспечение и пр.

Все информационные и коммуникационные средства, которые используются в сфере образования, можно поделить на два вида:

программные

аппаратные

К аппаратным средствам можно отнести компьютер, принтер, проектор. Компьютер – это универсальное устройство, предназначенное для обработки информации. Благодаря принтеру можно зафиксировать на бумаге созданную или найденную информацию.

В термине ИКТ можно заметить определенную повторяемость, ведь присутствие коммуникаций автоматически приводит к обмену информацией, а обмен информацией предполагает использование коммуникаций.

Microsoft Word -  Создание и редактирование текстового документа.

Microsoft PowerPoint –  средство создания презентаций

Microsoft Publisher   Подготовка и печать открыток, буклетов.

Microsoft Excel-электронные таблицы

Paint – графический редактор (программа для создания и редактирования рисунка)

Skype – программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами 

Итак, здоровьесберегающая технология при использовании ИКТ это:

- условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания, адекватность использования информационных технологий);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями к работе с компьютером);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей;

- соответствие нормированного времени использования компьютера;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Дистанционные курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ

http://www.moi-detsad.ru/

http://samopoznanie.ru/

В заключение хотелось-бы призвать педагогов не бояться использовать в повседневной практике ИКТ-технологии, для того , чтобы мы были на один шаг впереди наших воспитанников. И мы думаем, что в скором времени появятся новые варианты использования этих технологий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Варианты использования ИКТ в практике педагога дошкольного учреждения Презентацию подготовили педагоги МБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г орода Орла : у читель-логопед Позднякова О.В. в оспитатель Чайкина О.В . 2016

Слайд 2

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Слайд 4

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги .

Слайд 5

Microsoft Word - создание и редактирование текстового документа . Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций Microsoft Publisher - подготовка и печать открыток, буклетов. Microsoft Excel - электронные таблицы Paint – графический редактор (программа для создания и редактирования рисунка) Skype – программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.

Слайд 6

Здоровьесберегающая технология при использовании ИКТ это:

Слайд 7

Классификация компьютерных программ для дошкольников: Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций Требования к компьютерным программам ДОУ: Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность.

Слайд 9

Установление интернет - связей с другими организациями Дистанционное обучение; Трансляция педагогического опыта через интернет; Участие в Интернет конкурсах, фестивалях , олимпиадах; Общение через Интернет с педагогами других регионов. Вебинары ; Интернет – конференции;

Слайд 11

Важно: 1 . Учиться, учиться и еще раз учиться!!! Формирование умений воспитателя самостоятельно и осознанно выбирать из многочисленного количества ИКТ те, которые наиболее эффективно способствуют решению дидактических целей и задач урока. 2. Двойной удар. Любая ИКТ – наглядное дополнение к содержанию образовательной деятельности. 3 . Не развлечь, а увлечь . Любой объект ИКТ должен соответствовать целям и задачам образовательной деятельности и способствовать пониманию детей сущности изучаемых понятий и явлений. 4 . Не все яйца в одной корзине ?! Перенасыщение ИКТ – вред не только здоровью детей, но и их знаниям. ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию: помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Практика использования системы М.Монтессори детских дошкольных учреждениях

Развивающая средаСпособствует   установлению  , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет  особенности  личностного  развития.Дает  возможность...

Семинар-практикум для педагогов «Культурные практики в дошкольном учреждении как средство индивидуализации образования»

В настоящее время важно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации культурных практик с учетом индивидуализации в образовательном процессе. Игровая деятельность ...