Практика использования системы М.Монтессори детских дошкольных учреждениях
методическая разработка по коррекционной педагогике
Развивающая среда
Способствует установлению , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития.
Дает возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность , утверждать себя как активного деятеля.
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_ispolzovania_sistemy_m_4.pptm | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.Монтессори « Дом ребенка» СПб 1924 г. М Монтессори «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» М. 1923 г. Ю.Фаусек «Метод Монтессори» СПб 1924 г. Ю. Фаусек «Развитие интеллекта у маленьких детей» Петроград 1929 г. «М. Монтессори и ваш ребенок» Терри Меллоу 1997 г.(руководство для родителей) «Работа на линии в Монтессори –группе» Л. Гребенников М. 1996 г. Список литературы используемой в работе
«Жизненная практика» и « Сенсорное воспитание дошкольников по методу М. Монтессори» М.Г. Сорокова, М. 1998 г. «Монтессори и Вальдорф» В. Загвоздкин, Е. Хилтунен, Издание «Первое сентября» 1999 г. «Уроки на корточках» Е. Хилтунен Программа образования в детском саду Школы свободного развития личности на основе педагогической технологии Марии Монтессори (дети 3-6 лет) Журнал «Клуб Монтессори» К.Е. Сумнительный и С.И. Сумнительная « Читаем с Монтессори» Издательство «Карапуз» 2002г. «Мой метод» М.Монтессори. 2016 г.
Способствует установлению , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития. Дает возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность , утверждать себя как активного деятеля. Развивающая среда
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.
Сенсорное развитие
Математические представления
Самоконтроль ошибок
Подготовка к письму
Дисциплина поддерживается выработанными детьми под руководством педагога правилами . Соблюдай очередность в разговоре и выборе игр. Если не знаешь как действовать с материалом , спроси старших ребят или педагога. Можно брать все, но запомнить где стояло, и ставить все на свои места в том же порядке. Если хочешь с кем-то вместе позаниматься , спроси : «Можно с тобой» Услышав : «Нет» - не спорь , подожди когда игра освободится. Свобода и дисциплина.
Мы работаем умело, каждый в группе занят делом. Мы друг другу не мешаем ,если просят помогаем. Если коврик на пути, коврик надо обойти. Материал не забываем и на место убираем. Мы песок не просыпаем ,если надо подметаем. Если воду проливаем , сразу губкой вытираем. Правила работы с материалами.
Дидактический круг.
Как проводить рефлексивный круг. Тема круга может возникнуть спонтанно, когда дети увлеклись тем или иным явлением , и это самое благодатное время для наблюдения или обсуждения с детьми, получения знаний о природных явлениях, социальных отношениях. На круге дается возможность каждому ребенку высказать свое мнение , настроение или впечатление о проделанной работе. Дети передают друг другу фонарик ( свечу или колокольчик),так дают право говорить, остальные слушают.
Работа на линии.
Большой выбор действий на линии Предлагается выполнять ходьбу по нарисованной на полу линии. Песни, ,музыка, потешки разнообразят этот вид деятельности. Ходьбу можно выполнять с заданием (на пятках , на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, пятиться, шагами разной длины ,использовать танцевальные движения). Движения по линии с переноской предметов: ложки с шариком, подноса со стаканом, стульчика и пр. Можно ходить друг за другом змейкой не задевая мебель. Все эти упражнения развивают координацию, концентрируют внимание, подготавливают к совместной работе.
Трехступенчатый урок. Выложить изучаемый материал в количестве от трех до пяти . Педагог называет предметы ,показывая каждый . Просит ребенка показать тот предмет ,который называет педагог. Сам ребенок произносит название того или иного предмета Урок считается конченым, если ребенок правильно назвал предметы. На следующем уроке к этим предметам добавляются новые, взамен хорошо усвоенных
Как проводить презентацию 1 Выбрать материал по желанию ребенка. (предложить ему посмотреть ,как действовать с пособием) 2 Сесть рядом справа от ребенка( ребенок слева от наставника) 3 Произнести цель: «Я покажу как правильно работать с материалом (назвать его). 4 Презентация . Материал на коврике или столе располагается слева направо. Пустая коробка ставится в правом верхнем углу стола. 6 Контроль ошибок. 7 Самостоятельная работа ребенка. 8 Наблюдение педагога за выполнением . 9 Отметить в личной карте ребенка наблюдения за самостоятельным выполнением презентации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из д...
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов....
Практика использования системы М.Монтессори в детских дошкольных учреждениях
Развивающая среда Способствует установлению , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития.Дает возмо...
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"
Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений п
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...
«Практика применения элементов программы ТРИЗ в детском дошкольном учреждении с целью развития творческой инициативы у детей старшего возраста»
Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ, - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в разли...