Художественно-творческая деятельность с детьми "Умелые ручки"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Художественно-творческая деятельность с детьми "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок для детей средней группы
« Умные пальчики»
Пояснительная записка
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Умелые ручки».
В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.
Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
Задачи кружка:
1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.
месяц | Тема и задачи образовательной деятельности |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1 неделя: Тема: «Овощи». 2 неделя: Тема: «Фруктовый сад». 3 неделя: Тема: «Грибок». 4 неделя: Тема: «Листопад» Задачи: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. 1 неделя: Тема: «Овечка». 2 неделя: Тема: «Цыпленок». 3 неделя: Тема: «Ёж». 4 неделя: Тема: «Лес». 1 неделя: Тема: «Снежинка». 2 неделя: Тема: «Свитер». 3 неделя: Тема: «Шапка». 4 неделя: Тема: «Лошадка». 2 неделя: Тема: «Птичка на кормушке». 3 неделя: Тема: «Тарелочка» Задачи: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. 4 неделя: Тема: «Печенье». 1 неделя: Тема: «Диван». 2 неделя: Тема: «Машина». 3 неделя: Тема: «Кубок для папы». 4 неделя: Тема: «Дом». 1 неделя: Тема: «Цветок для мамы». 2 неделя: Тема: «Корзиночка». 3 неделя: Тема: «Жираф». 4 неделя: Тема: «Подснежник». 1 неделя: Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы» 2 неделя: Тема: «Космос» 3 неделя: Тема: «Рыбки». 4 неделя: Тема: «Цветы» 1 неделя: Тема: «Бабочка» 2 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов» 3 неделя: Тема: «Лето». 4 неделя: Диагностика. Выставка работ. |
Используемая литература:
1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. «Ребенок в детском саду», №7 2011г.
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
6. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Кружок художественно-творческого направления "Умелые ручки"
Рабочая программа кружка художественно-творческого направления "Умелые ручки" для детей 5-7 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....
Кружок по художественно – творческому развитию детей старшего дошкольного возраста « Очумелые ручки»
В кружкой работе предоставлен план на весь учебный год...