Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_kafe_chaynaya.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»
в старшей группе
Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе «Чайная»»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, охранника, кассира, повара, кулинара.
- Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.
- Продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т.д.
Роли: администратор, официант, посетители кафе, кассир, охранник.
Оборудование:
- Посуда чайная детская.
- Чай в различной расфасовке.
- Салфетки бумажные и текстильные.
- Скатерти для столиков.
- Угощения (блины, пряники, варенье, баранки, лимон).
- Таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир», «Охранник».
- Форма для официантов (фартучек и чепчик) и охранника (темная футболка с надписью «охрана» и кепка).
- Разносы.
- Папки-меню с картинками.
- Касса.
- Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.
- Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе «Чайная»? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?
- Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.
- Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.
- Наблюдение за приготовлением чая поваром, дома за мамой на кухне.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением чая, чаепития.
- Рассматривание иллюстраций о чае, о приготовлении чая.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В кафе «Чайной» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за чаепитие в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
Дети: Тарелке.
Воспитатель: А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Дети: Чашку.
Воспитатель: На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: Чайник.
Воспитатель: Я на кухне самый важный,
Потому что есть свисток.
Нагревал я не однажды
Для заварки кипяток.
Дети: Чайник.
Воспитатель: По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
Дети: Ложка.
2. Беседа о профессиях в кафе.
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе «Чайная»».
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Принести заказ, еду, напитки.
Воспитатель: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
3. Распределение ролей.
Воспитатель: - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Чайная». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети: - В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Чайная». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Чай «Крепкие традиции» и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.
Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...