Дидактическая игра «Веселая полянка»
материал (средняя группа) на тему

МБДОУ «Большеелховский  детский сад  №1 комбинированного вида»

 

 

Игра  в дошкольном возрасте - ведущая  деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методам обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их  самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством  воспитателя, а затем и в самостоятельной  игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение  сравнивать, обобщать,  классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

Дидактическая игра «Веселая полянка»

Вариант 1. Цель: Развитие моторики и тактильных ощущений рук детей, развивать слуховое восприятие, зрительность  и  звукоподражание, воспитывать интерес и  положительное отношение к игре.

Оборудование: фото (предметы могут варьироваться).

Методика использования:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Между ямок, между кочек

Появился наш грибочек.

Посмотрите ребята,  а наша полянка совсем пустая, давайте заселим ее жителями.

Ребята, а как вы думаете, что может расти на полянке?

( Ответы детей )

Каких насекомых мы можем встретить на полянке?

( Ответы детей )

Имитация движения и звуков насекомых.

Вариант 2. «Чего не стало».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Ход игры:

Ребята посмотрите на нашей полянке много интересного. Жители этой полянки хотят поиграть с вами в прятки. Но для начала посмотрите и запомните, какие предметы здесь находятся. Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова: Буль, буль, шлеп, шлеп, чудо пусть произойдет (снимается один предмет).Дети должны назвать предмет которого не  стало.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_polyanka.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский  детский сад  №1 комбинированного вида»

Игра  в дошкольном возрасте - ведущая  деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методам обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их  самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством  воспитателя, а затем и в самостоятельной  игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение  сравнивать, обобщать,  классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

Дидактическая игра «Веселая полянка» (для первой младшей группы).

Вариант 1. Цель: Развитие моторики и тактильных ощущений рук детей, развивать слуховое восприятие, зрительность  и  звукоподражание, воспитывать интерес и  положительное отношение к игре.

Оборудование: фото (предметы могут варьироваться).

Методика использования:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Между ямок, между кочек

Появился наш грибочек.

Посмотрите ребята,  а наша полянка совсем пустая, давайте заселим ее жителями.

Ребята, а как вы думаете, что может расти на полянке?

( Ответы детей )

Каких насекомых мы можем встретить на полянке?

( Ответы детей )

Имитация движения и звуков насекомых.

Вариант 2. «Чего не стало».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Ход игры:

Ребята посмотрите на нашей полянке много интересного. Жители этой полянки хотят поиграть с вами в прятки. Но для начала посмотрите и запомните, какие предметы здесь находятся. Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова: Буль, буль, шлеп, шлеп, чудо пусть произойдет (снимается один предмет).Дети должны назвать предмет которого не  стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "Разноцветная полянка" для детей младшего дошкольного возраста

Дети находят каждому цветку соответствующую бабочку по цвету и величине....

Дидактическая игра "Грибная полянка"

Съедобные  не  съедобные  грибы...

Дидактическая игра "На полянке"

Игра на согласование количественных числительных и существительных для детей 5-7 лет...

Дидактическая игра " Сказочная полянка"

Ценность процесса сочинительства сказки ребенком - в его субъективной новизне (Т.С. Комарова, Е.А. Флерина и другие), поскольку ребенок сам придумывает сказку, своими словами, на основе своего замысла...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НА ПОЛЯНКЕ"

Задачи: -расширение и обогащение словарного запаса по ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ"; -совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе...