Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Развивающие:
-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-Развитие тактильного восприятия.
-Развитие связной речи, расширение и активизация словарного запаса за счет подбора слов-родственников к слову «цветок»)
-Развитие памяти, мышления, воображения, любознательности.
Воспитательные:
-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, чувства товарищества.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование:
«Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Определи на ощупь», «Кочки на болоте», «Тактильные доски», «Сенсибар», набор полупрозрачных строительных кубиков.
Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:
Чтение сказок: «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя»
Чтение художественных текстов:
Л. Толстой. «Белка и волк», И.Соколов-Микитов. «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки». В.Степанов. «Животный мир земли». В.Бианки. «Как муравьишка домой спешил». В. Сутеев. «Яблоко», Н.Дроздов. «В мире животных», К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Рисование по сказкам: «Два жадных медвежонка», «Три медведя».
Изготовление фигурок диких животных из картона, раскрашивание их пластилином. Оригами «Медведь».Квиллинг «Ежи», «Белка», «Цветы и насекомые»
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто лишний», «Разговор диких и домашних животных».
Слушание диска: «Звуки природы» с голосами диких животных, шумом леса, комара, жука, кузнечика. Загадывание загадок о диких животных, насекомых.
Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Как муравьишка домой спешил»
Наблюдения на прогулке за насекомыми (бабочкой, муравьями, червяками, паучками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pauchok_domoy_speshil.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме : «Как паучок домой спешил»
Проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
Воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Левашова Ирина Владимировна.
Руководитель проекта: Воробей Тамара Тимофеевна.
г.Пушкин
2014г
Тема: «Как паучок домой спешил»
Проект совместной деятельности разработан для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Развивающие:
-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-Развитие тактильного восприятия.
-Развитие связной речи, расширение и активизация словарного запаса за счет подбора слов-родственников к слову «цветок»)
-Развитие памяти, мышления, воображения, любознательности.
Воспитательные:
-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, чувства товарищества.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование:
«Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Определи на ощупь», «Кочки на болоте», «Тактильные доски», «Сенсибар», набор полупрозрачных строительных кубиков.
Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:
Чтение сказок: «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя»
Чтение художественных текстов:
Л. Толстой. «Белка и волк», И.Соколов-Микитов. «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки». В.Степанов. «Животный мир земли». В.Бианки. «Как муравьишка домой спешил». В. Сутеев. «Яблоко», Н.Дроздов. «В мире животных», К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Рисование по сказкам: «Два жадных медвежонка», «Три медведя».
Изготовление фигурок диких животных из картона, раскрашивание их пластилином. Оригами «Медведь».Квиллинг «Ежи», «Белка», «Цветы и насекомые»
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто лишний», «Разговор диких и домашних животных».
Слушание диска: «Звуки природы» с голосами диких животных, шумом леса, комара, жука, кузнечика. Загадывание загадок о диких животных, насекомых.
Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Как муравьишка домой спешил»
Наблюдения на прогулке за насекомыми (бабочкой, муравьями, червяками, паучками).
Экскурсии родителей с детьми в Екатерининский парк, посещение музея бабочек в ТРК «Масштаб». Составление совместно с детьми и родителями альбомов: «Дикие животные», «Насекомые», с рисунками детей и описательными рассказами.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
-Садитесь, дети, как кому удобно. Хотите ли вы оказаться в сказке?
-Давайте ее позовем.
Дети берутся за руки и произносят слова:
-В небе звезд блестящих россыпь
Прилетает сказка в гости.
Воспитатель:
-Вы что-нибудь слышите? (аудио запись шума леса, пения птиц).
-Знаете ли вы. Чем пахнет лес? (использование развивающей игры «Сенсибар»с запахами шишек, мха, сосновых иголок, смолы, травы и цветов).
2.1. В этом лесу в один прекрасный день родился паучок. Он был совсем маленьким и висел на своей паутинке. Паутинка слегка раскачивалась когда дул слабый ветерок. И паучку это нравилось. (Дети дуют тихонечко на ладошку). Но вдруг подул сильный ветер. (дети сильно дуют на ладошку и прячут ее за спинку). Паутинка оторвалась от веточек и полетела вместе с паучком все выше и выше. Паучку стало страшно и он закрыл глазки.(Дети тоже закрывают глаза)
Прошло немного времени. Вдруг паучок что-то почувствовал.(Дотронуться до каждого из детейдощечкой с мехом из развивающей игры «определи на ощупь». Дети открывают глаза и предполагают, кто бы это мог быть).
Воспитатель достает карточку с надписью «медведь» и просит прочитать и показывает картинку с изображением животного.
-Кто может рассказать про медведя, какой он? (ответы детей с использованием опорной схемы).
-Оказывается паучок, попал к медведю в берлогу. Как вы думаете, понравилось ли ему там и почему?
2.2-Нашему паучку показалось там слишком темно и он поспешил дальше. Он полез на самое высокое и крепкое дерево и оказался в дупле. Кто же там живет?Воспитатель достает карточку с надписью «белка» и просит прочитать и показывает картинку с изображением животного.
-Кто может рассказать про белку, какая она? (ответы детей с использованием опорной схемы).
И что он в дупле нашел? (Игра «Один-много» с использованием развивающей игры «Сенсино» с цифрами от 1-10 и наполнением из орехов, грибов, шишек, листьев, веток, ягод, семечек).
-Понравилось ли паучку у белки и почему? (ответы детей)
2.3.-Для нашего паучка это было слишком высоко и он спустился по паутинке вниз и… (дети закрывают глаза)(Дотронуться до каждого из детей с колючей дощечкой из развивающей игры «определи на ощупь». Дети открывают глаза и предполагают, кто бы это мог быть).
Воспитатель достает карточку с надписью «Ёж» и просит прочитать и показывает картинку с изображением животного.
-Кто может рассказать про ежа, какой он? (ответы детей с использованием опорной схемы).
-И тут белочка роняет гриб и тот падает ежу прямо на колючки. (Игра «Помоги ежику донести гриб до норки» с использованием развивающей игры «Сырный ломтик», изображением ежика и гриба).
-Понравилось ли нашему паучку у ежика? (ответы детей)
-Ёжик оказался слишком колючим соседом и паучок отправился дальше.
2.4.-Он выбрал самый красивый цветок и залез на него.(Игра «Подбери слова-родственники» к слову «Цветок»-цветник, цветочек, цветной, разноцветный, цветастый, цветочный).
-Ивдруг паучок увидел пчелку. Что она могла делать? (Игра «подбери слова-действия» к слову «пчела»: летит, жужжит, собирает нектар, опыляет цветы, перелетает с цветка на цветок)
(Игра «Кто быстрее донесет нектар до улья» с использованием развивающей игры «Магнитный лабиринт»).
-А как вы думаете, понравилось бы паучку в улье и почему? (ответы детей).
-Там оказалось бы слишком липко и тесно для нашего паучка. И он отправился дальше.
2.5И тут снова подул сильный ветер(дети дуют на ладошку)и паучок оказался в пруду на кочке.
(Игра «Лягушата» с использованием игрового тренажера «Кочки на болоте»).
-Нашему паучку в пруду показалось слишком сыро и он оказался на берегу на теплом песочке. И тут он увидел следы. (Игра «Чей след» с использованием тактильной игры «Рисуем на песке")
-Чьи это большие следы? Кого паучок встретил самого первого? (медведя). А вот и следы его детенышей. Как они называются? (медвежата). (дети рисуют кулачками следы медвежат).
(Аналогично дети угадывают следы зайца, змеи, ежа (с использованием колючего мячика), мышки и кошки, паучков)
2.6. -Паучки плетут паутину, давайте и мы попробуем.(Игра «Нарисуй паутинку» с использованием тактильной игры «Рисуем на песке" и проговаривая слова):
-Паук-паучина паутину шил.
Вдруг закапал дождик,
Паутину смыл.
Выглянуло солнышко, стало пригревать.
Паук-паучина трудится опять.
2.7.-И тут паучок увидел прекрасный дом. (Постройка детьми дома из набора полупрозрачных строительных кубиков.)
3. Итог:
-Паучку так понравился этот дом. Что он поспешил повесить свою паутинку в самом уютном и тихом его уголке .И стал вспоминать, что он видел. И кого повидал на своем пути к дому.
-А теперь я вам открою секрет, у меня дома тоже живет маленький паучок. Может и у вас дома есть свой маленький паучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Попугай для пирата»
Тема: «Попугай для пирата»Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»
Тема: «Буратино спешит в школу»Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая....