Тематическая неделя "Я и моя семья"
материал (средняя группа) по теме
Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ya_i_moya_semya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я и моя семья
Средняя группа
Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о семье.
Развивающие: развивать познавательную активность детей
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к семье.
Итог: мини – библиотека семейных книг « Наша дружная семья»
Мотивация: создание семейной книги «Семейная сказка».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): привлечение к созданию и оформлению книг: сочинение истории создания семьи, подборка фотографий (семейный досуг, традиции).
дата | Временные отрезки | Совместная деятельность педагога и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| примечания | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Предварительная работа с родителями: предложить создать макет книги. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Изобразительная Двигательная Игровая Трудовая Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика Беседа « Мой дом, моя семья, мои традиции» Д/и « Один – много» Б. Емельянов «Рассказы о маме» | Центр творчества: шаблоны, трафареты, штриховки человека, дома, домашних животных. Центр книги: книги: К. Чуковский «Федорино горе» А Барто «Вовка- добрая душа» В.Осеева «Просто старушка» Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» И.Лопухина « Есть у меня братишка». сюжетные картины о семье, иллюстрации. Центр сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы разного размера, комплект одежды для кукол, коляски для кукол, комплект кукольных постельных принадлежностей, предметы одежды, обозначающие роль в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери». Дежурство в уголке природы Сюжетно- ролевые игры «Семья» Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Семья» Игры по выбору детей | |
ОД | Задачи: Продолжать формировать представление о членах семьи. Развитие речи «Кто есть в моей семье» Рисование «Моя семья» Задачи: Воспитывать любовь к своим родным. Закрепить навыки рисования фигуры человека. | ||||
Прогулка | Совместный труд на участке П/и «Краски» | ||||
Вечер | Беседа «Что такое фамилия?» | ||||
Индивид. Работа |
дата | Временные отрезки | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | примечания | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||||
вторник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательно – исследовательская Коммуникативная Музыкальная Двигательная Игровая Трудовая | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Как я помогаю дома» Д/и «Порядок» | Центр творчества: Создание иллюстрации к макету книги «Семейная сказка» материал для оборудования: карандаши, фломастеры, краски. Центр сюжетно – ролевой игры: набор «Кухонная посуда», «Чайная посуда», набор объемных муляжей «Продукты», сумки, рюкзаки Сюжетно- ролевая игра «Дом» Центр конструирования: Конструирование из лего-конструктора по замыслу детей | |
ОД) | ФЭМП « Моя комната» Задачи: Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с предметами мебели. ФЦКМ «Есть у каждого свой дом» Задачи: закрепить представления детей о значимости семьи. | ||||
Прогулка | Конструирование из песка « Угощения для гостей» П/и «Цепи кованые» | ||||
Вечер | Д/и «Четвёртый лишний» Речевая игра «Кто где работает?» | ||||
Индивид. Работа |
дата | Временные отрезки | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | примечания | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||||
среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Продуктивная Художественно-творческая Познавательно - исследовательская Двигательная Игровая Трудовая Двигательная | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Традиции семьи» Д/и « моя традиция» | Дежурство по столовой Художественное творчество « Я мечтаю…..» Сюжетно- ролевая игра «Ателье» Ремонт одежды для бумажных кукол | |
ОД | Аппликация «Древо семьи» Задачи: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать воображении при создании аппликации. | ||||
Прогулка | Опыты с песком | ||||
Вечер | Игры эстафеты в спортивном зале Беседа « Обязанности в семье» | ||||
Индивид. Работа |
дата | Временные отрезки | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | примечания | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||||
четверг | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Социализация Музыкально-художественная Двигательная Игровая Трудовая | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Наша семья» Д/и «Придумай фамилию» | Д/и «Родство». «Как мы помогаем родным? ». «Разрезные картинки» Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Больница». «Аптека» Дидактическая игра «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказке « «Репка». Дидактические и строительные игры: « Назови правильно», «Построим дом, гараж», «Что для чего» | |
ОД | Безопасность Беседы: «Один дома: правила безопасности с электроприборами» Цель Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при пользования электроприборами. Воспитывать чувство ответственности за свой дом, семью Музыка Пение: «Песенка про бабушку», «Брат- солдат» муз.Р.Парцхаладзе, «Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия. | ||||
Прогулка | п/и «кошки мышки», заготовка природного материала для поделок, самост.деят.детей | ||||
Вечер | Труд Стирка кукольной одежды. Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи. Цель : Учить помогать старшим, уважать труд других людей, закреплять навыки самообслуживания. | ||||
Индивид. Работа |
дата | Временные отрезки | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | примечания | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||||
пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Двигательная Игровая Трудовая Музыкальная Двигательная | Утренняя гимнастика Оформление мини библиотеки «Наша дружная семья» Ком./и «Назови ласково» | Интервью детей «Телеканал детского сада представляет» Самостоятельная деятельность в центрах активности презентация книги «Семейная сказка») | |
ОД | Просмотр познавательного мультфильма «с последующим обсуждением | ||||
Прогулка | П/и по выбору детей | ||||
Вечер | Музыкально – спортивный праздник «Я и моя семья» | ||||
Индивид. Работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"
Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...
Тематическая неделя «Неделя семьи» .Фото отчет.
Фото отчет совместной деятельности детей и родителей по тематической неделе "Семья"....
Тематическая неделя «Неделя семьи».
Семья - это мы. Семья - это я.Семья - это папа и мама моя.Семья - это Владик, братишка родной,Семья - это котик пушистенький мой.Семья - это бабушки две дорогие,Семья - и сестренки мои озорные.Семья -...
Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...