"Любимое время года"
проект (средняя группа) на тему
Летний проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_dlya_detey_sredney_vozrastnoy_gruppy_kolosok_2.docx | 97.78 КБ |
Предварительный просмотр:
"Любимое время года"
Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад посёлка Карла Маркса» Хайрулина Айна Амангельдиновна
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Пути реализации:
Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
• Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.
Вторник «Трудолюбик»
• Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.
• Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Среда «Микроша» (экспериментирование)
• Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
• Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
• Мы загораем (солнечные витамины).
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
• Физкультура на улице.
• Элементы футбола.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.
Пятница «Чудинка»
• Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
• Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
• Показ сказки «Мое солнышко»
• Концерт силами детей (стихи, песни).
Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
• Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
• Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
• Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.
Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.
Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!
Вторник «Трудолюбик»
• Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
• Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
• Лепка «Разноцветные камушки»
• С/р игра «Огород»
Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
• Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
• «Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
• Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
• Физкультурное занятие
Пятница «Чудинка»
• Вспоминаем пословицы
• Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»
Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»
Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
• Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
• Загадки о насекомых
• Стихотворение
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
• Аппликация «Бабочка на цветке»
• Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.
Среда «Микроша»
• Наблюдение за муравейником
• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Физкультурное занятие
• Тропа здоровья
• П/игра «Найди где спрятано»
• Воспитание КГН в режимных моментах
Пятница «Чудинка»
• Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
• Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
• Д/игра «Лото»
Работа с родителями:
• Выставка детских работ
• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.
Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)
Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)
Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)
Цветочная неделя
С22июля-26июля
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
• Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
• Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
• Загадки о цветах
Вторник «Трудолюбик»
• Прополка и полив садовых растений.
• Рисование «Ромашки»
• Лепка «Цветущая клумба»
Среда «Микроша»
• Опыт «Свойства воды в природе»
• Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Закаливающие процедуры – загораем!
• Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
• Подвижная игра «Мяч через сетку»
• Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)
Пятница «Чудинка»
• Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
• Дидактическая игра-лото «Цветы»
• Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
• Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
• Выставка детских работ.
Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
• Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
• Загадки о диких и домашних животных
• Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
• Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
• Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.
Среда «Микроша»
• Опыт «Угадай по запаху»
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Физкультура на улице
• Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
• Артикуляционная гимнастика
• Закаливающие мероприятия
Пятница «Чудинка»
• Игра на музыкальных инструментах
• Слушание сказки «Три поросенка»
Работа с родителями:
• Консультация «игры на свежем воздухе»
• Посещение зоопарка в выходной всей семьей.
Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
• Загадки о фруктах и овощах
• Чтение сказки «Сказка о фруктах»
• Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование «Фрукты», «Овощи»
• Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
• Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
• Труд в природе «Убираем территорию участка»
Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
• Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Пальчиковая игра «Апельсин»
• Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
• Подвижная игра «По кочкам»
Пятница «Чудинка»
• Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
• Театр на фланелеграфе «Репка»
• Игра «Чудесный мешочек»
• Этюд «Вкусные эмоции»
• Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Работа с родителями:
• Конкурс рецептов фруктовых салатов
• Выставка детских работ
Лесная неделя
С12августа-16августа
Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Разговор о деревьях, знать названия
• Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам
• Чтение стихотворения о березе
• Загадки о деревьях
• Дидактическая игра «Деревья»
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование красками «Дерево»
• Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов
• Труд: наведение порядка в кабинках
Среда «Микроша»
• Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»
• Физкультурное занятие
• Тропа здоровья
• Пальчиковая гимнастика
Пятница «Чудинка»
• Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Проект "Мое любимое время года"
Проект "Мое любимое время года" для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...
Коллаж- выставка рисунков на тему " Моя семья", Мой любимый сказочный герой", Моё любимое время года"
Коллаж рисунков...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...