Конспект НОД "Путешествие в лесной городок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Родина Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

 во средней группе

 

 

Тема: «Путешествие в лесной городок»

Цель:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач

Программные задачи по образовательным областям

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения , о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми

 

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру

- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий

 

 

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

 

- Развитие всех компонентов устной речи детей (произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности

 

Методы обучения:

1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ

2. Словесно - художественное слово (стихи)

3. Беседа о ПДД, о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми

4. Игровые моменты- упражнение «Едем на машине», п.и «Светофор»

Материал и оборудования:

Игрушка Колобок; знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»; «Автобус» для сюжетно-ролевой игры; макет города; магнитофон; мультимедийный проектор для просмотра мультфильма; презентация «Осторожно огонь»

Предварительная работа с детьми

- Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их;

- Беседы «В мире опасных вещей», «Знакомство с транспортом»

- Игровые ситуации «Поможем девочке найти бабущку», «Волк и 7 козлят»

- Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

- Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе», «Мы пожарники»

- Знакомство детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; знакомство с правилами поведения в общественном транспорте;

- «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая»;

- Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»;

- «Знакомство с дорогой и её частями (на макете) »;

- Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового;

- Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе».

Предварительная работа с родителями

- Изготовления посибия для непосредственно образовательной деятельности (дорожные знаки, макета «Автобус», «Макет города»)

- Индивидуальные беседы на тему «Какие дорожные знаки должны знать дети»

- Консультации «Безопасность на дороге», «Я иду, шагаю по дороге»

- Изготовление дидактических игр по формированию у детей правил дорожного движения, по пожарной безопасности

- Выставка рисунков «Мы знаем все о безопасности на дороге»

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

№ п\п

Структурные части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма организации

I.

 

 

 

 

 

 

 

II.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

Создание игровой ситуации

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

Рассматривание знака «Автобусная остановка»

 

 

 

 

 

Рассматривание знака «Пешеходный переход»

 

 

 

 

Стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Едем, едем на машине...»

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

П\и «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит фрагмент из мультфильма «Колобок», колобок въезжает на машине

- Дети, вы слышите кто-то поет?

- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- А колобок приглашает вас отправиться к нему в гости в лесной городок.

 

 

- Как вы думаете, а можно ли одному гулять по городу? Что может произойти?

- Можно ли убегать от взрослых?

- Кто такой незнакомец? Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

- Правильно, а теперь отправляемся в путешествие. Дети, на чем же мы поедем? Какой транспорт мы выберем?

 

 

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

- А как нам узнать, где останавливаются автобусы?

- Как выглядит знак «Автобусная остановка»?

- Нужно улицу пройти, чтоб до остановки нам дойти.

 

 

- Становитесь парами. И пойдем со мной. Мы с вами пешеходы, а пешеходы идут по тротуару. На проезжую часть не заходите, там машины, опасно.

 

 

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

 

-Вот и автобус наш уже подошел. Как

будем заходить в автобус?

 

 

- Рассаживайтесь по своим местам, а что бы нам не было скучно вспомним с вами упражнение

 

- Вот мы и приехали в лесной городок. Нам нужно перейти дорогу. Как нам это сделать?

 

 

 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Коробочка трехглазая

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

 

 

 

 

- На какой свет светофора будем переходить дорогу?

- А на какой свет светофора надо стоять?

 

- Что бы колобок запомнил на какой сигнал светофора надо переходить дорогу давайте с ним поиграем?

 

- Вот мы и пришли к колобку в гости. Посмотрите, какой большой городок. Сколько сдесь домов. Какие они высокие или низкие?

-А сколько сдесь машин. Ой а что это за машина, кто знает?

- А как она едет по дороге- бысто или медленно?

- Давайте Колобку расскажем и покажем, что нужно чтобы не произошел пожар

 

- Не брать и не играть со спичками

- Не включать газовую плиту

- Не включать утюг в розетку

- При пожаре звонить 01

 

 

 

 

 

 

- Вот и подошло время нам возвращаться домой. Садимся обратно в автобус. Давайте вспомним песенку «Мы едем, едем, в далекие края...»

 

- Давайте вспомним, где мы были?

- Что мы делали в лесном городке?

- На какой свет надо переходить дорогу?

- А если нет светофора, как нам перейти дорогу?

- Где ходят пешеходы?

- Где надо ждать транспорт (автобус)?

- Почему нельзя уходить далеко от взрослых?

-Какой вы знаете транспорт?

- А что нужно делать чтобы не было пожара?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Дети выполняют упражнеие

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с Колобком

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Фронтально, стоя полукругом

 

 

 

 

 

 

Фронтально, стоя полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально, стоя полукругом

 

 

 

Сидя полукругом

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально, стоя парами

 

 

 

 

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

Сидя на стульчиках друг за дугом

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

Стоя полукругом

 

 

 

 

Сидя за столами

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидя на стульчиках друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально, стоя полукругом

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№57 «Рябинка» «Детский сад» города Калуги

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

 во средней группе

Тема: «Путешествие к Колобку в лесной городок»

Цель:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач

Программные задачи по образовательным областям

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения , о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру

- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

- Развитие всех компонентов устной речи детей (произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности

Методы обучения:

1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ

2. Словесно - художественное слово (стихи)

3. Беседа о ПДД, о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми

4. Игровые моменты- упражнение «Едем на машине», п.и «Светофор»

Материал и оборудования:

Игрушка Колобок; знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»; «Автобус» для сюжетно-ролевой игры; макет города; магнитофон; мультимедийный проектор для просмотра мультфильма; презентация «Осторожно огонь»

Предварительная работа с детьми

- Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их;

- Беседы «В мире опасных вещей», «Знакомство с транспортом»

- Игровые ситуации «Поможем девочке найти бабущку», «Волк и 7 козлят»

- Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

- Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе», «Мы пожарники»

- Знакомство детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; знакомство с правилами поведения в общественном транспорте;

- «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая»;

- Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»;

- «Знакомство с дорогой и её частями (на макете) »;

- Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового;

- Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе».

Предварительная работа с родителями

- Изготовления посибия для непосредственно образовательной деятельности (дорожные знаки, макета «Автобус», «Макет города»)

- Индивидуальные беседы на тему «Какие дорожные знаки должны знать дети»

- Консультации «Безопасность на дороге», «Я иду, шагаю по дороге»

- Изготовление дидактических игр по формированию у детей правил дорожного движения, по пожарной безопасности

- Выставка рисунков «Мы знаем все о безопасности на дороге»

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п\п

Структурные части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма организации

I.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

III.

Вводная часть.

Создание игровой ситуации

Основная часть.

Беседа

Загадка

Рассматривание знака «Автобусная остановка»

Рассматривание знака «Пешеходный переход»

Стихотворение

Упражнение «Едем, едем на машине...»

Загадка

Беседа

П\и «Светофор»

Показ презентации

Заключительная часть

Беседа

Звучит фрагмент из мультфильма «Колобок», колобок въезжает на машине

- Дети, вы слышите кто-то поет?

- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- А колобок приглашает вас отправиться к нему в гости в лесной городок.

- Как вы думаете, а можно ли одному гулять по городу? Что может произойти?

- Можно ли убегать от взрослых?

- Кто такой незнакомец? Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

- Правильно, а теперь отправляемся в путешествие. Дети, на чем же мы поедем? Какой транспорт мы выберем?

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

- А как нам узнать, где останавливаются автобусы?

- Как выглядит знак «Автобусная остановка»?

- Нужно улицу пройти, чтоб до остановки нам дойти.

- Становитесь парами. И пойдем со мной. Мы с вами пешеходы, а пешеходы идут по тротуару. На проезжую часть не заходите, там машины, опасно.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

-Вот и автобус наш уже подошел. Как

будем заходить в автобус?

- Рассаживайтесь по своим местам, а что бы нам не было скучно вспомним с вами упражнение

- Вот мы и приехали в лесной городок. Нам нужно перейти дорогу. Как нам это сделать?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Коробочка трехглазая

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

- На какой свет светофора будем переходить дорогу?

- А на какой свет светофора надо стоять?

- Что бы колобок запомнил на какой сигнал светофора надо переходить дорогу давайте с ним поиграем?

- Вот мы и пришли к колобку в гости. Посмотрите, какой большой городок. Сколько сдесь домов. Какие они высокие или низкие?

-А сколько сдесь машин. Ой а что это за машина, кто знает?

- А как она едет по дороге- бысто или медленно?

- Давайте Колобку расскажем и покажем, что нужно чтобы не произошел пожар

- Не брать и не играть со спичками

- Не включать газовую плиту

- Не включать утюг в розетку

- При пожаре звонить 01

- Вот и подошло время нам возвращаться домой. Садимся обратно в автобус. Давайте вспомним песенку «Мы едем, едем, в далекие края...»

- Давайте вспомним, где мы были?

- Что мы делали в лесном городке?

- На какой свет надо переходить дорогу?

- А если нет светофора, как нам перейти дорогу?

- Где ходят пешеходы?

- Где надо ждать транспорт (автобус)?

- Почему нельзя уходить далеко от взрослых?

-Какой вы знаете транспорт?

- А что нужно делать чтобы не было пожара?

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют упражнеие

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети прощаются с Колобком

Дети отвечают на вопросы

Фронтально, стоя полукругом

Фронтально, стоя полукругом

Фронтально, стоя полукругом

Сидя полукругом

Фронтально, стоя парами

Стоя полукругом

Стоя полукругом

Сидя на стульчиках друг за дугом

Стоя полукругом

Стоя полукругом

Стоя полукругом

Стоя полукругом

Сидя за столами

Сидя на стульчиках друг за другом

Индивидуально, стоя полукругом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы

Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Знаешь ли ты свой край( Лесной городок)

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учереждений...

Конспект НОД "Музыкальный городок"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе вариативной деятельности детей...

Конспект занятия "Мой городок"

конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой городок"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...