Конспект занятия "Мой городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой городок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruir.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО)  Долгова Е.Г.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Мой городок                                                                     Возрастная группа   старшая

Цель: создание построек «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.

Задачи:

- уточнить знания детей о строении дома и его назначении

- закреплять умение детей работать по схемам

- развивать познавательную активность;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и  исследования объектов.

- обогащать словарный запас детей (архитектор, строитель, архитектура);

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

Материалы для занятия:

- наборы мелкого строительного материала,

- схемы построек,

- мелкие игрушки, машинки.

        -аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. организационный момент

Цель: настроить детей на работу

-Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы

- Что же это?

- Дом.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку

2. Основная часть занятия

Цель: обобщение полученной информации

-Скажите, какие бывают дома?

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.

 Кто проектирует  дома?

- Архитектор придумывает и чертит схемы построек.

Мы с вами тоже учимся делать чертежи построек.

Давайте с вами представим , что мы архитекторы и начертим схему данной постройки.

- Молодцы! Все справились с заданием. Когда вы вырастите, кто-то из вас может быть станет архитектором

-Мы выполнили трудное задание и немножко устали. Давайте отдохнем

Динь-дон, динь-дон

Гномы строят новый дом

Красят стену, крышу, пол

Прибирают все кругом

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

- Скажите , что такое жбан?

-А кто же строит здания?

-Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала

- Посмотрите, на доске много схем различных зданий.

-Рассмотрите их. Из каких деталей состоят постройки.

- Выберите ту постройку, которую вы хотите построить.

А теперь подберите строительный материал к своему чертежу и начинайте постройку.

-многоэтажные, одноэтажные (частные)

- магазин, аптека, почта, дома, детский сад

-архитектор

Постукивание кулачок об кулачок

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Имитированные движения подметание пола

Шаг на месте 

Имитация вручение подарков

Как-будто расстелают дорожку

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Погладить живот

-Бочонок

-строители

Строят постройки

Беседа с детьми о зданиях нашего города

Дети  чертят схему постройки

( вид спереди)

Физминутка

Дети анализируют схемы, выбирают ту, которая понравилась

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка», «Я хочу построить дом

3. Заключительная часть

Цель: подвести итоги, рефлексия.

Итог

-: Расскажите мне, какие здания вы построили

-А что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вам понравилось быть строителями?

- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

-дома, церковь, магазин и т.д.

-Да

-Поиграть

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...

Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы

Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...

Конспект "Новоспасское городок - Ульяновска уголок".

Цель:- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;- формировать представление о родном посёлке;- воспитывать чувство любви к своему посёлку, уважения к Родине;-обогащать знания детей о родном кра...