Конспект занятия "Мой городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой городок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Долгова Е.Г.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Мой городок Возрастная группа старшая
Цель: создание построек «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.
Задачи:
- уточнить знания детей о строении дома и его назначении
- закреплять умение детей работать по схемам
- развивать познавательную активность;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.
- обогащать словарный запас детей (архитектор, строитель, архитектура);
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.
Материалы для занятия:
- наборы мелкого строительного материала,
- схемы построек,
- мелкие игрушки, машинки.
-аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»;
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1. организационный момент Цель: настроить детей на работу -Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, Никого нет краше, никого нет выше, Облака ночуют на огромной крыше. Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами. Городские великаны прячут жителей в карманы - Что же это? | - Дом. | Воспитатель предлагает детям разгадать загадку |
2. Основная часть занятия Цель: обобщение полученной информации -Скажите, какие бывают дома? - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует дома? - Архитектор придумывает и чертит схемы построек. Мы с вами тоже учимся делать чертежи построек. Давайте с вами представим , что мы архитекторы и начертим схему данной постройки. - Молодцы! Все справились с заданием. Когда вы вырастите, кто-то из вас может быть станет архитектором -Мы выполнили трудное задание и немножко устали. Давайте отдохнем Динь-дон, динь-дон Гномы строят новый дом Красят стену, крышу, пол Прибирают все кругом Мы к ним в гости придем И подарки принесем На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку Две подушки на диван, Меду липового жбан. - Скажите , что такое жбан? -А кто же строит здания? -Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала - Посмотрите, на доске много схем различных зданий. -Рассмотрите их. Из каких деталей состоят постройки. - Выберите ту постройку, которую вы хотите построить. А теперь подберите строительный материал к своему чертежу и начинайте постройку. | -многоэтажные, одноэтажные (частные) - магазин, аптека, почта, дома, детский сад -архитектор Постукивание кулачок об кулачок Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью Имитированные движения подметание пола Шаг на месте Имитация вручение подарков Как-будто расстелают дорожку Руки прислонить к щеке, как-будто спят Погладить живот -Бочонок -строители Строят постройки | Беседа с детьми о зданиях нашего города Дети чертят схему постройки ( вид спереди) Физминутка Дети анализируют схемы, выбирают ту, которая понравилась В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка», «Я хочу построить дом |
3. Заключительная часть Цель: подвести итоги, рефлексия. Итог -: Расскажите мне, какие здания вы построили -А что вам сегодня больше всего понравилось? - Вам понравилось быть строителями? - Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? | -дома, церковь, магазин и т.д. -Да -Поиграть | Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...
Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы
Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Конспект "Новоспасское городок - Ульяновска уголок".
Цель:- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;- формировать представление о родном посёлке;- воспитывать чувство любви к своему посёлку, уважения к Родине;-обогащать знания детей о родном кра...