Проект "Прикладное творчество народа"
проект по теме
Материал содержит совместный проект дети и педагог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
«Прикладное творчество народа?»
(средняя группа)
Автор: Партс Римма Александровна
воспитатель
г. Калачинск – 2015 г.
Название проекта: «Что относится к народному творчеству?»
Тип проекта:
1. По числу участников: групповой (дети, педагог, родители)
2. По содержанию познавательно-информационный:
3. По продолжительности: краткосрочный (октябрь - ноябрь)
Актуальность: В стратегии развития воспитания одной из приоритетных задач является приобщение детей к культурному наследию.
Современное общество переживает в настоящее время нравственно-патриотический кризис. Русская народная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения в системе образования оказалась сведена к минимуму. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно воспитать гражданина и патриота. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Уходящее корнями в древность, именно народное искусство связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд.
Как воспитать детей, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодых людей? Время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить, беречь, приумножать народное творчество.
Цель: Создать музей народного творчества.
Задачи:
-знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать любовь, интерес к народному творчеству через создание музея в группе;
- способствовать развитию творческой активности детей в процессе формирования представлений о прикладном искусстве;
- познакомить с этапами работы глиняных сувениров;
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Предполагаемый результат:
-дети различают народные промыслы;
-дети знают, что такое музей;
-дети используют в речи народное творчество, прикладное искусство;
-осознают необходимость бережного отношения к творчеству народа.
Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2015г.
Этапы проекта:
1. Предварительная работа:
- Наработать и систематизировать материал по теме, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.
- Подготовить предметно-пространственную развивающую среду .
- Составление тематического планирование для работы над темой.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Основной этап:
Беседы:
- «Тепло» деревянных изделий.
Цель: выявить представления о поделках из дерева.
- Деревянные сувениры и посуда.
Цель: расширять представление о деревянных изделиях.
3) Кто занимался и сейчас занимается народными промыслами?
Цель: сформировать представления о народных зодчих.
4)Глиняные игрушки.
Цель: расширить представление о глиняных игрушках.
5)Что такое музей?
Цель: расширять знания детей о музеях.
Дидактические игры:
- Назови правильно
Цель: закрепить знание детей о народных промыслах, их признаках.
- «Укрась поднос»
Цель: закрепить знание о жостовской росписи.
- «Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла.
Разучивание стихотворения Леонид Хаустов «В Дымкове, над Вяткою-рекою»
Цель: пробудить интерес к стихам о народных промыслах.
Рассматривание плакатов, альбомов народных промыслов.
Цель: формировать у детей интерес к народным промыслам.
Создание музея народного творчества: «Все своими руками»
Цель: воспитывать чувства любви к своему народу, его творчеству.
Лепка «Дымковского коня»
Цель: совершенствовать навыки работы с глиной.
Рисование «Дымковские узоры»
Цель: закрепить отличительные особенности дымковской росписи.
Конструирование: «Домик для матрешки»
Цель: развивать воображение детей, творческую фантазию.
3. Заключительный этап
- Создание музея народных промыслов.
Цель: систематизация знаний о творчестве русского народа.
- НОД «Промыслы русских народов»
Цель: закрепление полученных знаний в ходе проекта.
Формы взаимодействия с родителями:
•консультации: «Народные игрушки дома».
•сотворчество детей и родителей.
Вывод:
Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Список литературы:
Перспективное планирование.
Формы организации детской деятельности с детьми. | Задачи |
Беседа:
|
|
Дидактические игры:
| - Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. -Закреплять умение располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству. - развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. |
Разучивание стихотворения Леонид Хаустов «В Дымкове, над Вяткою-рекою» | пробудить интерес к стихам о народных промыслах. |
Рассматривание плакатов, альбомов народных промыслов. | формировать у детей интерес к народным промыслам. |
Создание музея народного творчества: «Все своими руками» | воспитывать чувства любви к своему народу, его творчеству. |
Лепка «Дымковского коня» | Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества. |
Рисование «Дымковские узоры» | Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать любовь к народному искусству России. |
Конструирование: «Домик для матрешки» | Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений. |
Приложение №2
Конспект НОД
Образовательная область: познание
Возрастная группа: средняя
Тема месяца: «Мы живем в России. Праздничные традиции.»
Тема НОД: «Домик для матрешки».
Цель: Закрепить умение анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
Задачи: Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручен
Оборудование: Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1.Мотивация | Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? | Дети пытаются отгадать. | Дети заинтересованы кто там живет. |
2. Постановка цели | Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. | - Что в этой коробке? | |
3.Совместная работа по нахождению цели | - Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? - Где хотят жить матрёшки? - Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика). - Что есть у домика? А вы знаете для чего в домике стены? - У домика есть завалинки, а для чего они? - А что в домике делают, чтобы светло было? - А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? - А крышу, зачем домику делать? Как же мы задумали позаботиться о матрёшках? - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построит. - Из чего будем строить? - Чем будем строить? - Как будем строить? - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители? - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. | Да. В домике. Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) . -Чтобы в домике тепло было. - Чтобы стены прочные были. - Окошко. - Дверь. - Ступеньки. - Чтобы дождик не капал. - Домик построить. - Да. - Из кирпичиков - Руками. - По порядку. - Да | Дети закрепляют знания о постройках. |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети строят на столах домики. | ||
5.Рефлексия | -Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается. - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить? - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? - Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек. - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах. | - да - да Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними. | Дети чувствуют себя успешными, заботливыми, добрыми. |
Приложение №3
Пальчиковая гимнастика.
Физ. минутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира"
Цель данного проекта – развитие творческих способностей у взрослых и детей посредством приобщения к прикладному искусству народов мира. В основу реализации положены ценностные ориентиры, достиже...
Проект "Художественное творчество народов Югры"
Целью проекта является знакомство детей с художественным творчеством народов ханты и манси....
Национальное творчество народов Южного Урала.
Познакомить дошкольников с национальной культурой Южного УРАЛА....
статья Декоративно-прикладное творчество народов Саха, как средство творческого развития детей дошкольного возраста
В настоящее время растет интерес к народному творчеству. Дети работая в творческой мастерской "Северные мотивы" смогут яснее и глубже представить художественное творчество предков, представить их мног...
Словесное творчество народа в воспитании детей
Форма проведения «Круглый стол»План:1. Аннотация2. Знакомство детей с художественной литературой3. Овладение детьми через фольклор разнообразной деятельностью4....
«Творчество народов России» (народные промыслы) - дидактическая игра
«Творчество народов России» (народные промыслы). Данная дидактическая игра поможет познакомить детей с народными промыслами, развивать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные ...
2018г. 8 Открытый районный фестиваль- конкурс детского вокального творчества народов Севера « Снегирёк» номинация «Эстрадный вокал» ансамбль (очное) Вокальный ансамбль "Брусничка" Диплом 2 степени
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...