План самообразования
материал на тему
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_larisa.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема: «Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников»
Воспитатель: Фомичева Л.В.
Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 1 июня), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Месяц. Работа воспитателя. Работа с детьми. Работа с родителями.
Сентябрь
- Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
- Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь
Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
- Разучивание и проговаривание потешек.
- Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
- Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Ноябрь
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Применять потешки в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»
Январь
Изучение темы:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Февраль
Изучение темы:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
- Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
- Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Март
1.Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
2.Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Апрель
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
- Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
- Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Май
Самоанализ плана самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...