Кружковая работа "Сами с усами" (работа с бросовым материалом)
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Антонова Наталия Алекснадровна

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

 

Задачи:

·        Развитие коммуникативных навыков.

·        Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т. д.

·        Познакомить с видами ручного труда.

·        Способствовать развитию мелкой моторики.

·        Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

·        Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

·        Создавать условия для творческой деятельности детей.

·        Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

·        Способствовать развитию коммуникативных навыков.

·        Показать детям, что из бросового материала можно создать что-то красивое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_sami_s_usami_brosovyy_material.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Главный врач ГУЗ СО «ПТС для детей»

В. Д. Капланов ___________________

«___» ___________  2011 года

ПЛАН

кружковой работы «Сами с усами»

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т. д.
  • Познакомить с видами ручного труда.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
  • Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
  • Создавать условия для творческой деятельности детей.
  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Показать детям, что из бросового материала можно создать что-то красивое

Тема занятия

Материал

Задачи

1.

«Осенний букет»

Аппликация из природного материала.

Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы.

2

«Львенок»

Обрывная аппликация.

Продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать чувство цвета.

3

«Моя кукла»

Аппликация из бумаги.

Продолжать учить работе с бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.

4

«Яркое солнышко»

Аппликация из бумаги на диске.

Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.

5

«Старичок- лесовичок »

Поделка из природного материала.

Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин.

6

«Цветы»

Работа с использованием бросового материала.

Учить новому виду работы с пластиковыми бутылками и витражными красками, учить использовать в своей работе бисер.

7.

«Старик Хоттабыч»

Работа с использованием бросового материала.

Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника.

8.

«Тигренок»

  Работа из бросового материала.

Познакомить с новым видом работы с пластиковыми стаканами из-под йогурта, продолжать тренировать в работе с цветной бумагой, изолентой, клеем.

«Снегирь»

Объемная фигурка и бумаги и ниток.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

«Ёлочка магнитная из ткани»

Аппликация из резаных ниток.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу

«Торшер»

Работа с бросовым материалом.

Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

«Цветы в вазе»

Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток.

Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

«Деревья ранней весной»

Аппликация с использованием чайной заварки.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

«Овечка»

Объемная фигурка из бросового материала и бумаги.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

«Белка»

Аппликация из бросового материала.

Продолжить тренировать в умении вырезать одинаковые детали путем сгибания бумаги пополам, приклеивании деталей к общей конструкции.

«Кукла из ложки»

Поделка из бросового материала.

Продолжить знакомить с новым видом ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, раскрашивая аккуратно ложку гуашью и украшая тканью.

«Картина из ложек»

Поделка из бросового материала.

Продолжить освоение раннее изученного вида ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.

«Цветы из стружки»

Аппликация из бросового материала.

Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

«Лягушонок»

Аппликация из бросового материала.

Обучение новому виду ручного труда. Учить пользоваться ножницами и красками, вырезать заготовки фигурки и соединять их с помощью степлера. Учить соблюдать правила безопасности, внимательно слушать инструкции педагога.

«Колодец»

Изготовление поделки из спичек.

Знакомство с историей использования спичек, с техникой изготовления поделок.

Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек.

Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю по 30-40 минут, включает в себя 20 занятий (теоретических, практических и смешанных).

Пояснительная записка к кружковой деятельности

по работе из бросового материала «Сами с усами»

Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

При работе в кружке детям сообщаются задачи общеобразовательного характера, сведения о материалах и инструментах. Акцентируется внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.

В группе действует выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.

Используемая литература:

  1. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
  2. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
  3. И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
  4. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  5. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
  6. И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
  7. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г
  8. Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
  9. Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
  10. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бросовым материалом

методическое пособие по работе с природным и бросовым материалом, бумагой....

«Игры с водой, песком, камнями, бросовым материалом».

Лето -  самое благодатное время года. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения! Игра неразрывно связана с обучением. Чему можно учить детей на прогулке? Например, матема...

Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Активизация речевой деятельности детей с ОНР средствами природных и бросовых материалов

В даном материале описывается работа с нетрадиционным материалом...

Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, ...

Работа с природным и бросовым материалом в ДОО

Природный материал - это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки ...