Кружковая работа "Сами с усами" (работа с бросовым материалом)
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи:
· Развитие коммуникативных навыков.
· Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т. д.
· Познакомить с видами ручного труда.
· Способствовать развитию мелкой моторики.
· Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
· Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
· Создавать условия для творческой деятельности детей.
· Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
· Способствовать развитию коммуникативных навыков.
· Показать детям, что из бросового материала можно создать что-то красивое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_sami_s_usami_brosovyy_material.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Главный врач ГУЗ СО «ПТС для детей»
В. Д. Капланов ___________________
«___» ___________ 2011 года
ПЛАН
кружковой работы «Сами с усами»
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т. д.
- Познакомить с видами ручного труда.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
- Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
- Создавать условия для творческой деятельности детей.
- Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Показать детям, что из бросового материала можно создать что-то красивое
№ | Тема занятия | Материал | Задачи |
1. | «Осенний букет» | Аппликация из природного материала. | Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы. |
2 | «Львенок» | Обрывная аппликация. | Продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать чувство цвета. |
3 | «Моя кукла» | Аппликация из бумаги. | Продолжать учить работе с бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру. |
4 | «Яркое солнышко» | Аппликация из бумаги на диске. | Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками. |
5 | «Старичок- лесовичок » | Поделка из природного материала. | Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин. |
6 | «Цветы» | Работа с использованием бросового материала. | Учить новому виду работы с пластиковыми бутылками и витражными красками, учить использовать в своей работе бисер. |
7. | «Старик Хоттабыч» | Работа с использованием бросового материала. | Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника. |
8. | «Тигренок» | Работа из бросового материала. | Познакомить с новым видом работы с пластиковыми стаканами из-под йогурта, продолжать тренировать в работе с цветной бумагой, изолентой, клеем. |
«Снегирь» | Объемная фигурка и бумаги и ниток. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | |
«Ёлочка магнитная из ткани» | Аппликация из резаных ниток. | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу | |
«Торшер» | Работа с бросовым материалом. | Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами. | |
«Цветы в вазе» | Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. | Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой. | |
«Деревья ранней весной» | Аппликация с использованием чайной заварки. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | |
«Овечка» | Объемная фигурка из бросового материала и бумаги. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | |
«Белка» | Аппликация из бросового материала. | Продолжить тренировать в умении вырезать одинаковые детали путем сгибания бумаги пополам, приклеивании деталей к общей конструкции. | |
«Кукла из ложки» | Поделка из бросового материала. | Продолжить знакомить с новым видом ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, раскрашивая аккуратно ложку гуашью и украшая тканью. | |
«Картина из ложек» | Поделка из бросового материала. | Продолжить освоение раннее изученного вида ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона. | |
«Цветы из стружки» | Аппликация из бросового материала. | Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой. | |
«Лягушонок» | Аппликация из бросового материала. | Обучение новому виду ручного труда. Учить пользоваться ножницами и красками, вырезать заготовки фигурки и соединять их с помощью степлера. Учить соблюдать правила безопасности, внимательно слушать инструкции педагога. | |
«Колодец» | Изготовление поделки из спичек. | Знакомство с историей использования спичек, с техникой изготовления поделок. Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек. |
Кружок рассчитан на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю по 30-40 минут, включает в себя 20 занятий (теоретических, практических и смешанных).
Пояснительная записка к кружковой деятельности
по работе из бросового материала «Сами с усами»
Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
При работе в кружке детям сообщаются задачи общеобразовательного характера, сведения о материалах и инструментах. Акцентируется внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.
В группе действует выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.
Используемая литература:
- И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
- М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
- И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
- И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
- И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
- И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
- Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г
- Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
- Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
- Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бросовым материалом
методическое пособие по работе с природным и бросовым материалом, бумагой....
«Игры с водой, песком, камнями, бросовым материалом».
Лето - самое благодатное время года. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения! Игра неразрывно связана с обучением. Чему можно учить детей на прогулке? Например, матема...
"Развитие творческого воображения детей через работу с природным и бросовым материалом"
Обобщение опыта по работе с природным материалом....
Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".
В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...
Активизация речевой деятельности детей с ОНР средствами природных и бросовых материалов
В даном материале описывается работа с нетрадиционным материалом...
Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, ...
Работа с природным и бросовым материалом в ДОО
Природный материал - это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки ...