Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»
статья (старшая группа) на тему
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно – полезной деятельности.
В отношении старшей группы детей выделяется умение воспитывать трудолюбие, приучать детей выполнять трудовые поручения, воспитывать настойчивость и стремление прилагать усилие для достижения цели, беречь материалы и предметы труда, научить проверять выполненную работу.
Составная органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях – ручной труд, который позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и способностей. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению, как самостоятельный вид труда вводится со старшей группы, т.к. он предлагает достаточно высокий уровень умений, связанных с использованием инструментов и материалов, овладение некоторыми способами обработки материалов, овладение некоторыми техническими навыками. Одновременно развивается сенсорика детей, деятельность зрительного, двигательного, кожного анализаторов, что дает возможность восприятия и узнавания предметов по форме, цвету и величине.
Большое значение в трудовом воспитании детей в ДОУ играют дополнительные образовательные услуги – кружки, которые расширяют и углубляют знания детей дошкольного возраста, развивают их инициативу, творчество, но и способствуют упрочнению приобретенных на непосредственно – образовательной деятельности трудовых и технических умений и навыков работы с различными материалами и инструментами. Также дополнительные образовательные услуги – кружки способствуют созданию положительного отношения к труду, знакомят с разнообразными профессиями и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis2.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
(В.А. Сухомлинский)
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно – полезной деятельности.
В отношении старшей группы детей выделяется умение воспитывать трудолюбие, приучать детей выполнять трудовые поручения, воспитывать настойчивость и стремление прилагать усилие для достижения цели, беречь материалы и предметы труда, научить проверять выполненную работу.
Составная органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях – ручной труд, который позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и способностей. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению, как самостоятельный вид труда вводится со старшей группы, т.к. он предлагает достаточно высокий уровень умений, связанных с использованием инструментов и материалов, овладение некоторыми способами обработки материалов, овладение некоторыми техническими навыками. Одновременно развивается сенсорика детей, деятельность зрительного, двигательного, кожного анализаторов, что дает возможность восприятия и узнавания предметов по форме, цвету и величине.
Большое значение в трудовом воспитании детей в ДОУ играют дополнительные образовательные услуги – кружки, которые расширяют и углубляют знания детей дошкольного возраста, развивают их инициативу, творчество, но и способствуют упрочнению приобретенных на непосредственно – образовательной деятельности трудовых и технических умений и навыков работы с различными материалами и инструментами. Также дополнительные образовательные услуги – кружки способствуют созданию положительного отношения к труду, знакомят с разнообразными профессиями и т.д.
В работе кружка использую разнообразный материал с непохожей текстурой и фактурой, что очень привлекает и увлекает детей старшего возраста.
Цель:
- Развивать мелкую моторику в обучении детей с нарушениями речи навыкам работы с бросковых и природных материалов при изготовлении поделок.
Задача:
- Воспитывать у ребенка любовь к окружающему миру;
- Природе;
- Художественный вкус;
- Развивать фантазию и внимание
Актуальность: Суть занятий художественным трудом состоит не в том, чтобы просто обучить чему – либо, а имеет возможность экспериментировать, творчески мыслить, уметь анализировать окружающий мир, выражать свои мысли и чувства, а так же на развитие кисти рук. Необходимость занятий так же заключается в развитии мелкой моторики рук, которая очень важно будущему первокласснику для выведения цифр и букв. Умение рисовать, клеить, вырезать, строить все это тренирует кисть, делает ее более твердой, развивают мелкие движения пальцев, их координацию.
Основные направления деятельности:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно эстетическое развитие;
- Развитие мелкой моторики рук.
Основные формы работы с детьми и родителями :
- Идеи поделки для детей и родителей;
- Индивидуальные и групповые занятия;
- Консультации для родителей;
- Выставки поделок из природных и бросовых материалов.
Ожидаемые результаты проекта: Делая, поделки из бросовых и природных материалов ребенок личностно развивается, расширяются познавательные ресурсы, развивается художественный вкус, ребенок становится уверенным в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи средствами хореографии. Построение занятий. виды упражнений.
Работа с дошкольниками с речевой патологией имеет свои особенности. Дети с нарушениями речи отличаются пониженной наблюдательностью, вниманием, неумением вслушиваться в инструкцию, плохой переключаемо...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из полоски бумаги"
Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через конструирование из полоски бумаги....
Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»
Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....
Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность
Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...