Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".
материал по теме
В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.
Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии мелкой моторики и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.
Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:
«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».
Семинар- практикум "Игры с бросвым материалом" клуба "Мамина школа".
Цель: повысить знания родителей о роли сенсомоторного оразвития детей, о роли развития мелкой моторики. Оказать помощь родителям в организации игр дома.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить о развитии малышей. Мы продолжаем цикл бесед и практических занятий клуба «Мамина Школа». Каждая мама мечтает, что бы ее ребенок был успешным в будущем. Мы хотели бы стать помощниками в воспитании ваших детей. Не жалейте времени и сил на воспитании своего ребенка. Тема сегодняшнего вечера «Игры с бросовым материалом».
Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.
Вашим детям важно ваше внимание, забота. А если вы будите с ними еще и играть, то дети будут просто счастливы.
Пуговицы (3-5 лет)
· Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.
· Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает на шнурок.
· Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам – круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру.
· Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд по размеру – от самой маленькой до самой большой, и в обратном порядке.
· Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.
Игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счету.
Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Открытки и коробки от конфет
· Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».
· Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию.
Крупа
· Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.
· Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.
Картон, обрезки плотной ткани
· Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.
Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.
· Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.
Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства.
Старые журналы и газеты
· Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.
Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.
· Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».
Игра развивает произвольность, зрительное внимание.
· Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.
Игра развивает моторику рук, креативные способности.
Спички
· Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).
· Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).
Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.
Проволока
Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.
Игра является профилактикой нарушений письменной речи.
Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что развитие вашего ребенка зависит от вас. Не отталкивайте ребенка от себя, играйте вместе с ним. Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, доверительные дружеские отношения с ребенком.
В процессе игры у ребенка развивается внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика. Не забывайте, что речь является важнейшей функцией человека, а хорошая речь – это главное условие всестороннего развития детей. А помочь им в этом должны мы, взрослые.
Спасибо за внимание. Совершенствовать знания родителей о роли сенсомоторного развития детей,о роли развития мелкой моторики. Помочь родителям в оргонизации игр дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры с бросовым материалом»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить о развитии малышей. Мы продолжаем цикл бесед и практических занятий клуба «Мамина Школа». Каждая мама мечтает, что бы ее ребенок был успешным в будущем. Мы хотели бы стать помощниками в воспитании ваших детей. Не жалейте времени и сил на воспитании своего ребенка. Тема сегодняшнего вечера «Игры с бросовым материалом».
Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.
Вашим детям важно ваше внимание, забота. А если вы будите с ними еще и играть, то дети будут просто счастливы.
Пуговицы (3-5 лет)
- Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.
- Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает на шнурок.
- Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам – круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру.
- Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд по размеру – от самой маленькой до самой большой, и в обратном порядке.
- Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.
Игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счету.
Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Открытки и коробки от конфет
- Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».
- Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию.
Крупа
- Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.
- Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.
Картон, обрезки плотной ткани
- Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.
Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.
- Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.
Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства.
Старые журналы и газеты
- Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.
Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.
- Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».
Игра развивает произвольность, зрительное внимание.
- Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.
Игра развивает моторику рук, креативные способности.
Спички
- Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).
- Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).
Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.
Проволока
Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.
Игра является профилактикой нарушений письменной речи.
Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что развитие вашего ребенка зависит от вас. Не отталкивайте ребенка от себя, играйте вместе с ним. Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, доверительные дружеские отношения с ребенком.
В процессе игры у ребенка развивается внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика. Не забывайте, что речь является важнейшей функцией человека, а хорошая речь – это главное условие всестороннего развития детей. А помочь им в этом должны мы, взрослые.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".
. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...
Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"
В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе"."
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе" был проведен для воспитателей подготовительных групп в 2013 учебном году....
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....
Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».
Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...

Семинар практикум "Технология работы с детьми ОВЗ" в рамках городского проекта "Ресурсная школа" Мастер класс музыкального руководителя Черемисиной Галины Борисовны.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"18025854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"562","width":"863"}}]]...