Календарный план на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимова Ольга Леонидовна

План работы на летний период младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_leto_2021_mladshaya_gruppa.docx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 211        

План на летне-оздоровительный период 2021 г.

«Летние забавы»

Кемерово

План на летне-оздоровительный период 2021 г.

«Летние забавы»

Место реализации плана – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 города Кемерово

Сроки реализации плана – с 01.06.2021г. по 31.08.2021г.

Направление деятельности: 

организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;

создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада, неорганизованных детей дошкольного возраста;

повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.

 Участники плана-программы – коллектив МБДОУ № 211, дети с 3до 7 лет и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

 Особые отметки – план организации летнего отдыха детей разработан группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада. План построен с учетом требований ООП ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Пояснительная записка

Главным направлением работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кемерово «Детский сад» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

1.  Систематическое и рациональное закаливание детей с использованием рефлексотерапии (стопотерапии,  самомассажа лица, шеи, ушных раковин).

2.  Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.

3.  Корригирующие утренние гимнастики с дыхательными упражнениями.

                 

Созданы условия для физического развития дошкольников:

  • разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
  • варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
  • использование вариативных режимов дня;
  • формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико- психолого- педагогической диагностики;

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Проводятся физкультурные досуги и развлечения, «Неделя здоровья» с участием родителей.

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021г:

         ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Создание  банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.

     

   РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС) 

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

  «Художественно-эстетическое развитие» 

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательно-исследовательская деятельность» (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. (Экспериментирование, исследование; моделирование)

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 211

Режим дня на летний период в МБДОУ № 211 соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

]

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми.
  • общение воспитателя с детьми.
  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.
  • использование здоровьесберегающих технологий
  • игры, для развития моторики и сенсорики

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
  • специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
  • Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 4. Двигательные разминки  (физминутки, динамические паузы).

 Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений: 

  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде;
  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

 6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей.

1. Программы: 

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой. Проект
  • парциальные: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина), - «Безопасность». Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)

2. Авторские разработки: 

  • перспективные планы: «Перспективный план работы с детьми на летний период» «Основы безопасности жизнедеятельности», «перспективное планирование по организация сюжетно-ролевой игры», « «Основные виды движений», «Подвижные игры и игровые упражнения», «организация прогулок в летний период», «организация работы на приусадебных участках».
  • -комплексы, картотеки (утренняя гимнастика, игры, упражнения с пальчиками, п/игры, игры с водой, ветром, песком, специальные театральные игры, игры на развитие психических процессов и т.д.) -проекты по экологическому воспитанию.

3. Литература: 

  • Методическая:
  • «Знакомим дошкольников с литературой» (Ушакова О.С., Гавриш Н.В.), «Удивительные истории» (Белоусова Л.Е.),
  • «Веселый этикет» (Богуславская Н.Е., Купина Н.А.), «Формирование нравственного здоровья дошкольников» - занятия, игры, упражнения» (Кузнецова Л.В.)
  • «Очень важный разговор» (Дурова Н.В.), «Вместе веселее» (Рылеева Е.В.),  «Уроки Айболита», «Уроки Знайки», «Уроки Мойдодыра»,
  • «Играем в кукольный театр» (Сорокина Н.Ф.),
  • «Физическая культура – дошкольника» (Глазырина Л.Д.),
  • «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» (Вавилова Е.Н.), «Спортивные праздники и развлечения. Сценарии» - старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст (Лысова В.Я.),
  • «Не просто сказки» - экологические рассказы, сказки, праздники (Рыжова Н.А.; Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе»), «Секреты природы» Л.В. Ковинько
  • «Три сигнала светофора» - дидактические игры, сценарии вечеров досуга (Саулина Т.Ф.)
  • Художественная: детские хрестоматии, энциклопедии…

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственные

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно- питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Старшая медсестра, воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Старшая медсестра, воспитатели

Мытье ног перед сном

Наличие индивидуальных полотенец ног

Старшая медсестра, воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Старшая медсестра, воспитатели

Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Воспитатели

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с

песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов.

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр

Музыкальный руководитель, воспитатели

Организация поездок, экскурсий

Проведение экскурсий в краеведческий музей СОШ №11,целевых прогулок к перекрестку, на почту, в пожарную часть

Старший воспитатель, воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с

природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Изодеятельность с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

Календарно-тематическое планирование с детьми

Июнь

1 неделя «Здравствуй, лето!»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Вторник

01.06.

  • День защиты детей – Развлечение «Какого цвета лето?»
  • Зарядка на  площадке детского сада – летний флешмоб

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Среда

02.06

День веселых забав и игр

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Лето» (о времени года), «Июнь» (о месяце),
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме «Лето»
  • Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

Воспитатели групп

Четверг

03.06

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Пятница

04.06

День книжек-малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «Сказки о лете»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка детских рисунков «Летние сказки»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

2 неделя «Безопасность в природе, на дорогах, на улице.»

Понедельник

07.06

День безопасности

  • Беседа «Чем опасны водоёмы?»
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Рассматривание картинок «Безопасность на природе»
  • д/Игры: «Светофор», «Транспорт»,  «Едим в автобусе».
  • С/р игра: «Шофёр»

Воспитатели групп

Вторник

08.06

12 июня - «День России»

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Развлечение Наш друг «Светофор» Рисование светофора.

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» 

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Среда

9.06

12 июня - День российской почты

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
  • Беседы: «Профессия почтальон»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Беседа «Письмо с правилами» закрепить ПДД
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

 Воспитатели групп

Четверг

10.06

День русских посиделок

Развлечение «Знакомство с русскими народными традициями»

Кировский район – вехи истории ( см. книгу 80 лет Кировский район)

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Пятница

11.06

День безопасности на улице

  • Беседа «Безопасность во дворе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Домашний адрес»
  • П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Воспитатели групп

5 неделя июня «Летнее чтение – вот это приключение!»

Понедельник

28.06

 «День здоровья»

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • подвижные игры

Воспитатели групп

Вторник

29.06

День сказок

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение любимых сказок
  • Рисование героев русских народных сказок
  • Драматизация сказки «Колобок» на настольном театре

Воспитатели групп

Среда

30.06

«Сказки Маршака»

- Чтение

- Рисование

- Загадки с предметами

Воспитатели группы

Четверг

01.07

«День здоровья»

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • подвижные игры

Воспитатели группы

Пятница

02.07

День именниника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»
  • Изготовление подарков для своих близких
  • Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»

Составление рассказов «Наша семья - …»

Воспитатели группы

1 неделя июля

«Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок.»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

05.07

 День нетрадиционного рисования

  • Рисование пальчиками «Солнышко»
  • Рисование ватными палочками «Слепой дождик»
  • Игры на улице с «солнечным зайчиком»

Воспитатели группы

Вторник

06.07

День Творчества

  • Рассматривание картинок садовых и полевых цветов
  • Беседа «Почему мы заботимся о цветах»
  • Составление коллажа «Полевые цветы»
  • Уход за цветами на клумбе участка

Воспитатели группы

Среда

07.07

День Нептуна

  • Беседа о традиции праздника Нептуна
  • Отгадывание морских загадок
  • Изготовление открыток «Морские обитатели»

Воспитатели группы

Четверг

08.07

День Семьи, любви и верности

  • Беседа о семейных ценностях
  • Рассматривание рисунков художников о лесе
  • Рисование рисунков на тему «Дары леса»
  • Выставка рисунков «Дары леса»

Воспитатели группы

Пятница

09.07

День дружных семей

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю.Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Выставка поделок из пластилина «Ягоды в корзинке»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья», Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели группы

2 неделя

«Юный исследователь»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

12.07

День опытов

  • Опыты с водой «Тонет не тонет»
  • Окрашивание воды
  • Воздух в воде

Воспитатели групп

Вторник

13.07

День экспериментов

  • Следы на песке
  • Сухой и мокрый песок
  • Эксперименты с воздушным шариком
  • Оформление уголка опытов и экспериментов.

Воспитатели групп

Среда

14.07

День природы

Конкурс "Летние фантазии" (изготовление поделок из природного материала)

Воспитатели групп

Четверг

15.07

День игр с воздухом

  • Изготовление вертушек
  • Игры с воздушными шарами
  • Рассматривание иллюстраций и рассказ об игрушке «Воздушный змей»

Воспитатели групп

Пятница

16.07

День экспериментов с водой

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»

Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

3 неделя

«Неделя природы. Растительный мир летом.»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

19.07

Целевая прогулка «Разведка прекрасного и удивительного»

-Экологическая тропа

- Эксперименты с живой и неживой природой

(листья, камни т.д.)

-Чтение художественной литературы о природе

- Народные игры

Воспитатели групп

Вторник

20.07

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовлени альбома «Родной край»  
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Среда

21.07

День Лекарственных растений

  • Беседа «Аптека на грядке»
  • Рассматривание картинок «Лекарственные растения», рассказ об их пользе
  • Рисование «Ромашка полевая – полезная такая»
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Четверг

22.07

День Красной книги

  • Рассказ о растениях красной книги
  • Рассматривание иллюстраций о растениях родного края занесённых в Красную книгу
  • Чтение небылиц рассказов М. Пришвина
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

Воспитатели групп

Пятница

23.07

День наблюдений

  • Рассматривание деревьев на участке группы
  • Уход и рассматривание за растениями на клумбе
  • Наблюдение за облаками
  • Определение силы ветра и направление
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Воспитатели групп

4 неделя

«Цветочные фантазии. Неделя цветов и цветочных композиций.»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

26.07

День полевых цветов

  • Рассматривание картинок по теме
  • Конкурс «Угадай цветок»
  • Изготовление поделок «Веночек из цветов»
  • Рисование «Цветочная полянка»
  • игра: «Собери цветы»

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Вторник

27.07

День садовых цветов

  • Беседа «Садовые цветы»
  • Рассматривание картинок с цветами
  • Пальчиковая игра «Цветок распускается»
  • Игра «Найди свой цвет»
  • Загадки о цветах

Воспитатели групп

Среда

28.07

День Цветов.

  • Знакомство детей со строением цветка
  • Аппликация из бумаги «Колокольчики»
  • Конкурс рисунка «Букет» - совместно с родителями
  • П/и: «Беги к ромашке»
  • Д/р игра: «Составь цветок»

Воспитатели групп

Четверг

29.07

День охраны цветов

  •  Беседы: «Цветы не только для красоты», рассказать, что они выделяют нектар для пчел и бабочек.
  • Чтение: «Цветик – семицветик» В. Катаев
  • Оформление фотоальбома «Любимые цветы»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Построй заборчик для клумбы», «Найди нужный цвет»

Воспитатели групп

Пятница

30.07

День фиалки

  • Беседа фиалки комнатные и лесные
  •  Уход за комнатными цветами
  • Беседа «Запах цветов»
  • Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки»

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Август

1 неделя

«Путешествие в мир насекомых»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

02.08

День Божьей коровки

 Беседа о насекомом божья коровка.

  • Рисование божьей коровки
  • Наблюдение за божьими коровками на прогулке
  • Беседа о насекомых «Какие насекомые кусаются (пчёлы, комары)».
  • Беседа: «Польза от насекомых»
  • Рассматривание картинок «Насекомые».
  • Лепка «Божья коровка»

Воспитатели групп

Вторник

03.08

День кузнечиков

  • Беседа: «О Кузнечиках»
  • Рассматривание картинок по теме
  • Танцевальные движения под песню «В траве сидел кузнечик»
  • Отгадывание загадок о насекомых
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»
  • Д/и: «Угадай по описанию насекомое», «Разложи жуков по размеру»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке

Воспитатели групп

Среда

04.08

«Муравьи санитары леса»

  • Беседа о муравьях
  • Рассматривание картинок насекомых
  • Стихотаворение С.Михалкова «Муравьи»
  • Наблюдение за муравьями
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха».

Воспитатели групп

Четверг

05.08

«Пчелы и мёд»

  • Беседа «О пчёлах»
  • П/Игра «Медведь и пчёлы».
  • Логоритмическое упражнение «Пчелы на лугу»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Воспитатели групп

Пятница

06.08

День бабочек

  • Беседы: «Как гусеница превращает в бабочку»
  • Рассматривание картинок «Бабочки»
  • Д/И: «Собери бабочку»
  • Рисование «Укрась бабочку»

Воспитатели групп

2 неделя

«Сказка в гости к нам пришла»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

09.08

Развлечение «Путешествие в Сказкоград»

  • Показ сказки «Колобок»
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»

Воспитатели групп

Вторник

10.08

День любимой сказки

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказки Теремок
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Среда

11.08

Русские народные сказки

  • Показ сказки «Три медведя»
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка: «Разукрась героя сказки»

Воспитатели групп

Четверг

12.08

День Сказок

  • Беседы: «Книги надо беречь»
  • Чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • С/р игры: «Магазин», «Больница»

Воспитатели групп

Пятница

13.08

Развлечение «В гостях у бабушки»

  • Подвижные игры «Полоса препятствий»
  • Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
  • П/и «Собери клубочки в корзину»
  • Показ настольного театра «Маша и медведь»

Воспитатели групп

3 неделя

«Неделя здоровья и спорта. Летние игры и забавы. Русские народные игры»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

16.08

День физкультурника

  • Беседа «Физкультура – это здоровый образ жизни»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Игра «Назови виды спорта»
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Вторник

17. 08

Летние игры и забавы

  • Развлечение «Летние забавы»
  • Рассматривание картинок «Лето»;
  • Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В.Данько.

Воспитатели групп

Среда

18.08

Приметы августа

  • Беседа о лете
  • Чтение детям стихотворения В. Балашова «Что такое лето?»
  • Познавательно-спортивная игра «Поиски клада»
  • Изготовление клада из пластилина и природного материала

Воспитатели групп

Четверг

19.08

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», о чистоте «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • П/и: «Делай, как я», «Ловишки в кругу».
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Игровое упражнение «Мы становимся выше» (ходьба на носочках)
  • С/р игры: «Поликлиника», «Как мы лечили Мишку».

Воспитатели групп

Пятница

20.08

День народных игр

  • Рассказ о народных играх
  • Развлечение «Мыльные пузыри»
  • П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»
  • Игра «Ловишки»
  • «Хоровод»

Воспитатели групп

4 неделя

«Урожайная неделя.

Что нам лето принесло»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

23.08

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Познакомить с природным материалом (шишки, камушки, ракушки и др.)
  • Рисунки солнышка на асфальте мелом
  • П/и: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»
  • Хороводная игра: «Утром солнышко встаёт»

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Вторник

24.08

День огородника

  • Рассматривание картинок овощей и фруктов
  • Рассматривание картинок о ягодах
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
  • Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
  • Целевая прогулка на «Огород»

Воспитатель

Среда

25. 08

День злаковых

  • Беседа «Откуда пришла булочка»
  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Д/Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок» 
  • П/и: «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: магазин «Пекарня»

Воспитатели групп

Четверг

26.08

День любимых домашних питомцев

Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и котят»

  • Беседы: «Дикие и домашние животные»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Домашние животные»
  • Чтение стихотворения Дмитриевой «Бездомная кошка»
  • отгадывание загадок о кошках и собаках
  • Рисование «Мой домашний питомец»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару»,
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели

Пятница

27.08

«День Шахтера»

  • Беседа «Праздник – День шахтёра»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме профессия шахтёр
  • Беседа об угле «Зачем нужен уголь?»
  • С/р игра «Добываем уголёк» (уголь – комочки из чёрной цветной бумаги)

Воспитатели групп

Понедельник

30.08

«Урожай»

  • Чтение сказки «Репка», отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты».
  • Д/и: «Найди по описанию», «Разрезные картинки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
  • Настольный театр «Репка»

Воспитатели групп

Вторник

31.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

  • Беседа «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)
  • Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.

Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»

Муз. Руководитель

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя  «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...