Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
· Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
· выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
· установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
· развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
· активизировать словарь по данной тематике;
· привить навыки восприятия красоты осенней природы;
· воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Клёцбах Ирина Ивановна,
Воспитатель ГБДОУ д/с № 28
Комбинированного вида
Красносельского р-на Спб.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Осенний гербарий»
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 28.09.2015 по 11.10.2015 год.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
- Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
- выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
- установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
- развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
- активизировать словарь по данной тематике;
- привить навыки восприятия красоты осенней природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Продукты проекта
Для детей:
- гербарий из листьев;
- рисунки детей «Дары осени»;
- платье - коллаж из осенних листьев;
- поделки из листьев и природного материала.
Для педагога:
- картотека стихов о лесе и деревьях
- картотека загадок о деревьях;
- подбор иллюстраций к теме «Осень»;
Для родителей:
- сбор с детьми природного материала;
- участие с детьми в выставке поделок
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- создание эмоционально-положительного климата в группе;
- дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
- дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
- дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.
Для педагогов:
- расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей:
- расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- наладить взаимоотношения с детьми;
- нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. Продукты проекта -подборка иллюстраций к теме «Осень»; -загадки об изменениях в природе; | С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы: Почему листья желтеют? Что такое листопад? Продукты проекта -альбом рисунков «Золотая осень»; -выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». | Пригласить к участию проекта родителей. Продукты проекта -участие с детьми в выставке поделок и рисунков. |
Основной (непосредственная деятельность по проекту) | -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью» -чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени; -подбор загадок об изменениях в природе, деревьях; -подбор раскрасок и заданий о деревьях; -создание картотеки о деревьях; -создание гербария. | Сбор листьев на территории детского сада. Обработка листьев для гербария. Создание рисунков, для оформление выставки. Роспись засушенных листьев.
| Экскурсия по паркам. Сбор листьев и природного материала. Изготовление поделок из природного материала. |
Завершающий (презентация продуктов проекта). | -презентация гербария; -выпуск картотеки загадок о деревьях; -выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях. | Выставка поделок и рисунков «Осень». | Выставка поделок и рисунков «Осень». |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
КОММУНИКАЦИЯ
Беседы:
- о деревьях, их классификации;
- о листопаде;
Свободное общение:
- почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
- какие виды деревьев вы знаешь?
- почему не нужно срезать и ломать ветки?
- как помочь раненому деревцу;
ПОЗНАНИЕ
Рассказ педагога:
- об осени;
- об изменениях, происходящих в природе;
- о деревьях, растущих на территории детского сада.
Рассматривание: фото, иллюстраций.
Исследовательская деятельность:
- рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
- наблюдение за листопадом;
- обследование и рассматривание листьев для гербария.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
- Д/и «Загадай, мы отгадаем»
- Д/и «С какой ветки детки?»
- Д/и «Найди дерево по семенам»
- Д/и «Найди лист такой, как покажу»
- Д/и «Листья»
- Д/и «Что здесь лишнее»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
- М.Волошин, «Осенью»;
- И.Бунин, «Листопад»;
- К.Ушинский, «Спор деревьев»;
- Н.Сладков, «Осень на пороге».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Экскурсии:
- по участку детского сада.
Наблюдение:
- за работой дворника.
Сюжетно-ролевая игра:
- «Защитники природы»;
- «Магазин семян».
ТРУД
- знакомства с профессиями – дворник;
- сбор листьев для гербария.
Ручной труд:
- изготовление поделок из листьев;
- составление совместного с воспитателем платья коллажа из осенних листьев.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Беседа с детьми:
- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
- «Ядовитые плоды деревьев»;
- «Деревья, которые лечат».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
- рисование - «В осеннем парке»;
- лепка – «Гроздь рябины»;
- аппликация – «Лес, словно терем расписной»;
- изготовление платья-коллажа;
- составление гербария;
МУЗЫКА
- «Осень» слова М.Пожаровой, музыка А.Александрова;
- «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;
- «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- «Поймай листок»;
- «Листопад».
ЗДОРОВЬЕ
- свободное общение «Могут ли деревья лечить?»
- «О пользе деревьев».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
4. В.Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Художественная литература:
- М.Волошин, «Осенью»;
- И.Бунин, «Листопад»;
- К.Ушинский, «Спор деревьев»;
- Н.Сладков, «Осень на пороге».
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002361
Штрих код (№ квитанции) 62502670051875 Дата отправки 1 февраля 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"
Обычная прогулка в детском саду может превратиться в увлекательное приключение, во время которой вы можете создать гербарий, свою коллекцию листьев, цветов, растений. Это не сложно...
Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"
Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...