Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованное представление для старших дошкольников "Наши права" | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного
Театрализованное представление
для старших дошкольников
«Наши права»
Подготовила:
Е.А. Белоусова
г. Свободный
2018 г.
Главные действующие лица:
Сережа и Маша; доктор Айболит; Кай и Герда; Карабас Барабас, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальви-на, Артемон, папа Карло; Женя и Витя (герои сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"); Золушка, Фея, Паж, Принц.
Реквизит
Ширма (меньше роста ребенка 6 - 7 лет на 15 - 20 см) в виде открытой книги, на обложке которой написано ''Права ребенка". Книга со сказками.
Градусники, стетоскоп (К.И. Чуковский "Айболит").
Несколько небольших кусков стекла (прозрачного пластика) - "льдинки" (Г.Х. Андерсен "Снежная королева").
Плетка (А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино").
Скамейка, книга, бумажный цветок с одним голубым лепестком (В.П. Катаев "Цветик-семицветик").
Метла, волшебная палочка (Ш. Перро "Золушка").
Костюмы для персонажей инсценировок.
Музыкальное оформление
По выбору постановщика спектакля.
Оформление сцены
Нейтральный задник, который по ходу спектакля превращается в ту или иную сказочную страну.
На сцену выходит группа детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках. Они исполняют песню и танцуют. Из-за ширмы сбоку появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Сережа: (читает обложку "книги"-ширмы). Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Маша: (выходит из-за ширмы). Сережа, я ведь ничего не поняла. Что это за права такие?
Дети: Да, в этом надо разобраться... Может быть, позвать взрослых?
Сережа: (выходит из-за ширмы). Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.
Дети: Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, песни петь, танцевать.
Сережа: Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.
Первое! (Заходит за ширму и делает вид, что читает "книгу".) Дети имеют право на медицинский уход.
Дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он поддеревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...
Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит -
Приходите, приходите....
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сценку с Айболитом можно расширить, усложнить пантомимой и словами: доктор ставит "больным" детям градусники, выслушивает с помощью стетоскопа, дает советы и т.п. Желательно использовать музыкальное сопровождение. В финале дети становятся здоровыми, веселыми.
Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться,
Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Дети исполняют танец или песню. Затем уходят все, кроме Маши и Сережи.
Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода...
Сережа: И вкусная питательная еда!
А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Маша: Сережа, смотри, кто-то идет...
(в глубине сцены появляется Герда.)
Ой! Да это ведь Герда из сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева". Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит за кулисы.)
Звучит музыка. Затемнение. На заднике - изображение страны Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из "льдинок" какое-то слово.
Герда: (кричит). Кай! Кай! Отзовись! (Подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда:Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне "здравствуй!"
Кай: (сухо) Здравствуй, Герда.
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово "вечность", и Снежная королева подарит мне весь мир.
Герда: (обнимает Кая). Кай, Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда... Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет... Помнишь, как она нам пела: "Розы цветут - красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа". (Плачет.)
Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)
Герда: (поддерживает его). Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка... Мы дойдем, дойдем, дойдем!
(Под музыку Кай и Герда уходят.)
Сережа: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Маша: И, главное, любит.
Сережа: (берет в руки книгу со сказками). А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки - "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Помнишь, Маша, кто ее написал?
Маша. Алексей Николаевич Толстой.
Из-за кулис, держась за руки, появляются куклы театра Карабаса.
Сережа: (кричит). Смотрите, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!
Куклы: (танцуют и поют).
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Нос налево, хвост направо, -
Это полька "Карабас".
Два жука на барабане,
Дует жаба в контрабас.
Нос налево, хвост направо, -
Это полька "Барабас".
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, -
Вот так полечка была!».
Выходит Карабас Барабас с плеткой.
Карабас: Так-так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению?
(Куклы в страхе разбегаются.)
Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Хватает его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Грозный Карабас,
Славный Барабас!
Куклы предо мною
Стелются травою...
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой -
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман...
(Тащит Буратино за кулисы.)
Маша: Но это же безобразие!
Сережа: Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они и убежали от Карабаса. Но ты же помнишь, как закончилась сказка? Буратино добыл
Золотой ключик, им куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Маша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
Под музыку куклы из театра Карабаса выходят на сцену.
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
Пьеро: Но сначала я ее напишу - комедию в стихах.
Арлекин: Я буду продавать в театре мороженое.
Мальвина: А я - билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите.
Артемон: Я буду заведовать театральными костюмами и рычать как лев.
Папа Карло: Тогда я буду играть на шарманке! Чуть не забыл, когда же вы будете учиться?
Куклы: Учиться будем утром, а вечером играть в театре,
Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.
Папа Карло: Да они просто умницы!
Арлекин: Ну, а ты, Буратино, кем ты хочешь быть в театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет!
Куклы: Да здравствует наш театр!
(Под музыку скандируют.)
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он был и вечно будет.
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда нас не забудет.
(Убегают со сцены.)
Маша: Как здорово, что дети такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Сережа: (листает книгу со сказками). Маша, а вот на этой странице говорится о мальчике, который даже играть в салочки не может.
Маша: Я догадалась: ты попал в сказку Валентина Петровича Катаева "Цветик-семицветик".
Затемнение. Звучит музыка. На заднике - изображение парка. На сцене - скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. К нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу. Я хромой.
Женя: (смотрит на его ноги). Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!
(Вынимает из кармана Цветик-семицветик, отрывает лепесток.)
Лети, лети, лепесток...
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Звучит музыка. Женя и Витя, танцуя, двигаются к кулисам. Затемнение.
Маша: (вздохнув) Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!
Сережа: Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.
Маша: Конечно. Да и все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницы (листает книгу со сказками) и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка".
Под музыку на сцену выходит Золушка с метлой.
Золушка (поет).
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи!
Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
Раздается "волшебная" музыка. Появляются Фея и Паж.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но...
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (Взмахивает палочкой.)
Музыка, затемнение. Золушка, Фея уходят.
Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нем обязательно должен быть мальчик Витя! Ещё я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран и обязательно в своих национальных костюмах...
Сережа: Молодец, Маша! Отлично придумала! Ведь здесь записано (делает вид, что читает "книгу"-ширму), что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!
Маша: Итак, бал начинается!
Под музыку выходят все участники представления. Дети одеты в национальные костюмы народов России и костюмы народов мира. Принц и Золушка предлагают рассказать, из каких они стран, какой национальности; спеть песню или исполнить народный танец.
Маша и Сережа: (вместе). Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете!
Все участники представления, взявшись за руки, хором поют песню "Пусть всегда будет солнце!" (Муз. А. Островского, слова Л. Ошанина).
Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"
З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....
18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст
Цель: Создать у детей радостное настроение от личного цчастия в театрализованном представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...
Постановка театрализованного представления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиб...
ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» (театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)
ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»(театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)...
"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"
Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...
Конспект театрализованного представления «Святочные колядки» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядование;- приобщать детей к ...