Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Алексеевна Белоусова

Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного

Театрализованное представление

для старших дошкольников

«Наши права»

Подготовила:

Е.А. Белоусова

г. Свободный

2018 г.

Главные действующие лица:

Сережа и Маша; доктор Айболит; Кай и Герда; Карабас Барабас, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальви-на, Артемон, папа Карло; Женя и Витя (герои сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"); Золушка, Фея, Паж, Принц.

Реквизит

Ширма (меньше роста ребенка 6 - 7 лет на 15 - 20 см) в виде открытой книги, на обложке которой написано ''Права ребенка". Книга со сказками.

Градусники, стетоскоп (К.И. Чуковский "Айболит").

Несколько небольших кусков стекла (прозрачного пластика) - "льдинки" (Г.Х. Андерсен "Снежная королева").

Плетка (А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино").

Скамейка, книга, бумажный цветок с одним голубым лепестком (В.П. Катаев "Цветик-семицветик").

Метла, волшебная палочка (Ш. Перро "Золушка").

Костюмы для персонажей инсценировок.

Музыкальное оформление

 По выбору постановщика спектакля.

Оформление сцены

 Нейтральный задник, который по ходу спектакля превращается в ту или иную сказочную страну.

На сцену выходит группа детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках. Они исполняют песню и танцуют. Из-за ширмы сбоку появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Сережа: (читает обложку "книги"-ширмы). Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Маша: (выходит из-за ширмы). Сережа, я ведь ничего не поняла. Что это за права такие?

Дети: Да, в этом надо разобраться... Может быть, позвать взрослых?

Сережа: (выходит из-за ширмы). Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Дети: Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, песни петь, танцевать.

Сережа: Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.

Первое! (Заходит за ширму и делает вид, что читает "книгу".) Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он поддеревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок...

Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит -

Приходите, приходите....

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Сценку с Айболитом можно расширить, усложнить пантомимой и словами: доктор ставит "больным" детям градусники, выслушивает с помощью стетоскопа, дает советы и т.п. Желательно использовать музыкальное сопровождение. В финале дети становятся здоровыми, веселыми.

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться,

Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!  

Дети исполняют танец или песню. Затем уходят все, кроме Маши и Сережи.

Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода...

Сережа: И вкусная питательная еда!

А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Маша: Сережа, смотри, кто-то идет...

глубине сцены появляется Герда.)

Ой! Да это ведь Герда из сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева". Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит за кулисы.)

Звучит музыка. Затемнение. На заднике - изображение страны Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из "льдинок" какое-то слово.

Герда: (кричит). Кай! Кай! Отзовись! (Подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда:Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне "здравствуй!"

Кай: (сухо) Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово "вечность", и Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: (обнимает Кая). Кай, Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда... Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет... Помнишь, как она нам пела: "Розы цветут - красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа". (Плачет.)

Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда: (поддерживает его). Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка... Мы дойдем, дойдем, дойдем!

(Под музыку Кай и Герда уходят.)

Сережа: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Маша: И, главное, любит.

Сережа: (берет в руки книгу со сказками). А сейчас мы перелистаем страницы еще одной  замечательной  сказки -  "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Помнишь, Маша, кто ее написал?

Маша. Алексей Николаевич Толстой.

Из-за кулис, держась за руки, появляются куклы театра Карабаса.

Сережа: (кричит). Смотрите, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

Куклы: (танцуют и поют).

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, -

Это полька "Карабас".

Два жука на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо, -

Это полька "Барабас".

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, -

Вот так полечка была!».

Выходит Карабас Барабас с плеткой.

Карабас: Так-так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению?

(Куклы в страхе разбегаются.)

Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Хватает его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка...

Грозный Карабас,

Славный Барабас!

Куклы предо мною

Стелются травою...

У меня есть плетка,      

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой -

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман,

В мой большой карман...

(Тащит Буратино за кулисы.)

Маша: Но это же безобразие!

Сережа: Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они и убежали от Карабаса. Но ты же помнишь, как закончилась сказка? Буратино добыл

Золотой ключик, им куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Маша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

Под музыку куклы из театра Карабаса выходят на сцену.

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Пьеро: Но сначала я ее напишу - комедию в стихах.

Арлекин: Я буду продавать в театре мороженое.

Мальвина: А я - билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите.

Артемон: Я буду заведовать театральными костюмами и рычать как лев.

Папа Карло: Тогда я буду играть на шарманке! Чуть не забыл, когда же вы будете учиться?

Куклы: Учиться будем утром, а вечером играть в театре,

Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.

Папа Карло: Да они просто умницы!

Арлекин: Ну, а ты, Буратино, кем ты хочешь быть в театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет!

Куклы: Да здравствует наш театр!

(Под музыку скандируют.)

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он был и вечно будет.

Кто посмотрел наши спектакли,

Тот никогда нас не забудет.

(Убегают со сцены.)

Маша: Как здорово, что дети такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Сережа: (листает книгу со сказками). Маша, а вот на этой странице говорится о мальчике, который даже играть в салочки не может.

Маша: Я догадалась: ты попал в сказку Валентина Петровича Катаева "Цветик-семицветик".

Затемнение. Звучит музыка. На заднике - изображение парка. На сцене - скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. К нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

Женя: (смотрит на его ноги). Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!

(Вынимает из кармана Цветик-семицветик, отрывает лепесток.)

Лети, лети, лепесток...

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит музыка. Женя и Витя, танцуя, двигаются к кулисам. Затемнение.

Маша: (вздохнув) Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!

Сережа: Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Маша: Конечно. Да и все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницы (листает книгу со сказками) и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка".

Под музыку на сцену выходит Золушка с метлой.

Золушка (поет).

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

Раздается "волшебная" музыка. Появляются Фея и Паж.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но...

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (Взмахивает палочкой.)

Музыка, затемнение. Золушка, Фея уходят.

Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нем обязательно должен быть мальчик Витя!  Ещё я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран и обязательно в своих национальных костюмах...

Сережа: Молодец, Маша! Отлично придумала! Ведь здесь записано (делает вид, что читает "книгу"-ширму), что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!

Маша: Итак, бал начинается!

Под музыку выходят все участники представления. Дети одеты в национальные костюмы народов России и костюмы народов мира. Принц и Золушка предлагают рассказать, из каких они стран, какой национальности; спеть песню или исполнить народный танец.

Маша и Сережа: (вместе). Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники представления, взявшись за руки, хором поют песню "Пусть всегда будет солнце!" (Муз. А. Островского, слова Л. Ошанина).

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"

З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...

Постановка театрализованного представления в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиб...

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» (театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»(театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)...

"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"

Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...

Конспект театрализованного представления «Святочные колядки» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядование;- приобщать детей к ...