Рисование с детьми трёх лет
статья (младшая группа) на тему
В этой статье говорится о том, на что нужно прежде всего обращать внимание при обучении малыша рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_detmi_tryoh_let.zip | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с детьми трёх лет. Рекомендации
Дети в возрасте трёх лет только начинают осваивать предметный мир, они практически ничего не умеют делать, карандаш зажимают в кулачок, работают обеими руками, их движения не скоординированы. Регулярные занятия в течение двух-трёх месяцев приводят к большим изменениям в детских работах Однако хочется обратить внимание взрослых на то, что в этом возрасте не все дети могут освоить предметное рисование. Не настаивайте на выполнении задания малышом, у которого ничего не получается! И не говорите ему что он плохо рисует и не старается! Дайте ему лишний листок, чтобы он порисовал всё отведённое на это занятие время.
Все графические работы выполняются поэтапно после показа воспитателем. Не рекомендуется помогать ребёнку в работе на занятиях по рисованию, лепке и аппликации, но можно повторить показ элемента, можно в воздухе или на другом листе «отрепетировать» рукой малыша нужное движение.
На занятиях не используется ластик, потому что ребятам нужно учиться продумывать, где и как нарисовать каждую линию, и к тому же его применение не внесёт каких-нибудь качественных изменений в работу детей, а только отнимет у них время.
Прежде всего смотрим на то, как дети держат карандаш. На каждом занятии мы берём карандаш и поднимаем руку вверх чтобы это было видно, и напоминаем детям, что карандаш берём в ту руку, которой едим.
Следим, как ребята свободной рукой придерживают лист во время работы.
Объясняем и показываем, как следует проводить линии: горизонтальные – слева направо для тех, кто работает правой рукой и справа налево для работающих левой рукой. А вертикальные – сверху вниз, особенно при работе с красками.
Много работ выполняется акварелью. Цвет ребёнок выбирает по своему желанию. Если он изображает известные предметы другим цветом – это не является ошибкой. Например, все взрослые рисуют солнце жёлтым, небо голубым и т.д. , на наших занятиях можно использовать любой цвет, который им больше нравится в данный момент. На этом этапе более важной задачей является обучение правильному изображению формы предмета, а не его цвета.
По этой же причине большая часть работ выполняется мягким простым карандашом или цветным мелком. Дети в возрасте 3 лет ещё не могут приложить к цветному карандашу усилие, достаточное для того, чтобы получить чёткий и ясный цветной след, поэтому и результат своей работы ребёнок видит неясным, нечётким. Простой мягкий карандаш или цветной мелок не требует больших усилий и даёт хороший, ровный след, что в данном случае очень важно.
Если ребёнок даже частично выполнил задание и просит разрешения нарисовать что-то своё, разрешите ему – часто именно это стимулирует его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и занятия с детьми трёх лет.
Игры и занятия с детьми помогут родителям интересно провести время со своим ребёнком....
Беседа с детьми трёх лет "Что такое Родина"
Что такое Родина?Дети и семья,Дочки повзрослевшие,Ну, и сыновья,Вся страна огромнаяИ отдельный дом,Тот, в котором вырослиИ в каком живём....
Занятие по пластилинографии: «Ваза с фруктами для мамы» с детьми трёх лет.
Учить детей создавать вазу для мамы в технике пластилинографии. Закрепить умение лепить из пластилина шарики, колбаски....
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми трёх лет
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми трёх лет...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дом для трёх поросят" для детьми младшего возраста
Формировать умение детей работать с восковыми карандашами...
Конспект занятия по рисованию "Чашки для трёх медведей"
Цель: научить рисовать детей чашки разного размера....
Конспект занятия по рисованию "Домики для трёх поросят"
laquo;Домики для трех поросят»Цель: создание условий для создания образов сказочных домиковЗадачи:1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных т...