Работа с одаренными детьми
презентация по теме

Гайнулина Анна Игоревна

Современный мир  предъявляет высокие требования к личности. Это должен быть конкурентоспособный человек, другими словами, личность с богатыми внутренними ресурсами. В этом плане одаренные дети являются резервом решения поставленной проблемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_odarennymi_dlya_sayta.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовлен Гайнулиной Анной Игоревной

Слайд 2

Актуальность: Современный мир предъявляет высокие требования к личности. Это должен быть конкурентоспособный человек, другими словами, личность с богатыми внутренними ресурсами. В этом плане одаренные дети являются резервом решения поставленной проблемы.

Слайд 3

Условия развития способностей: учет сенситивных периодов развития различных функций; наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.); в каждый момент времени деятельность должна находиться в зоне оптимальной трудности

Слайд 4

Методики выявления одаренности: "Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А.А. Лосевой "Опросник креативности Дж. Рензулли в адаптации Е.Е. Туник" Методика «Карта одаренности», разработанная А.И. Савенковым

Слайд 5

Начальная диагностика (результаты воспитанника N) : Интеллектуальная 8 Творческая 13 Академическая 11 Художественно-изобразительная 12 Музыкальная 3 Литературная 6 Артистическая 12 Техническая 10 Лидерская 14 Спортивная 14

Слайд 6

Организация работы: 1. Обучение воспитателей, психологов и родителей (курсовая подготовка, проведение семинаров и мастер-классов, самоподготовка). 2. Составление "карт одаренности", "индивидуальных маршрутов сопровождения одаренных детей" и организация работы в соответствии с "маршрутами". 3. Проведение промежуточных и итоговых обсуждений результатов работы (мини-педсоветы, итоговые педсоветы)

Слайд 7

Индивидуальный маршрут:

Слайд 8

Индивидуальный маршрут:

Слайд 9

Индивидуальный маршрут: Направления ИППС* Диагностическое Развивающее Консультационно- просветительское, психопрофилактическое Мотивационное Участники Педагоги 2. Активизация трансформационных возможностей предметно- пространственной среды. Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям. 3. Осуществление совместной с детьми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности. 4. Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и фестивалях.

Слайд 10

Индивидуальный маршрут: Направления ИППС* Диагностическое Развивающее Консультационно- просветительское, психопрофилактическое Мотивационное Участники Родители Опросник для выявления одаренных детей А.А. Лосевой 1. Осуществление совместной с ребенком деятельности, для создания в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности. 2. Совместное с детьми участие в мероприятиях, в том числе конкурсах и фестивалях. 1. Индивидуальные консультации 2. Тренинги по повышению психолого-педагогической компетенции 3. Пополнение информационных стендов по теме (в группе, на сайте ДОУ), памятки – рекомендации, папки передвижки 4. Родительские собрания 5.Совместное составление индивидуального плана развития ребенка. 6. Совместные проекты исследовательской деятельности детей. 7. Периодическое оформление фотогаллереи талантов Моральное поощрение (грамоты, благодарности)

Слайд 11

1 . РЕЧЕЦВЕТИК предложил ПОНИ поиграть в игру «Каждой картинке свой домик». Помоги Пони: раздели слова – картинки (мишка, рак, корона) на слоги и соедини картинки с соответствующими слоговыми домиками (сколько слогов в слове, столько и окошек в домике). Примеры заданий:

Слайд 12

Примеры заданий: 2 . РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ любят играть в слова. Поиграй вместе с ними. Нарисованы: сорока, рубашка, лошадь, лев, собака, стрекоза, сумка, светофор. Обведи изображения, названия которых начинаются на звук «С», а заканчиваются звуком «А».

Слайд 13

Примеры заданий: 3 . РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ любят рифмовать слова. Соедини линией в одну группу картинки-слова, которые рифмуются между собой (кружка, майка, коробка, подушка, лягушка, пушка, вертушка, мышка).

Слайд 14

Примеры заданий: 4. РЕЧЕЦВЕТИК И ПОНИ нравится читать сказки. Послушай и определи, правильно ли утверждение? ( поставь «+», если правильно, или «-», если неправильно, в колонке справа).

Слайд 15

Примеры заданий: Придумай, на что похожа клякса, и дорисуй ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Слайд 16

Сравнительные результаты воспитанника N : октябрь май Интеллектуальная 8 10 Творческая 13 14 Академическая 11 12 Художественно-изобразительная 12 14 Музыкальная 3 4 Литературная 6 6 Артистическая 12 14 Техническая 10 10 Лидерская 14 14 Спортивная 14 14

Слайд 17

удовлетворенность детей своей деятельностью, повышение уровня индивидуальных достижений детей Критерии оценки эффективности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...