Педагогический проект "День народного единства"
проект (подготовительная группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx115.71 КБ
Файл gde_byl_ivanushka.pptx1.18 МБ
Файл zan._oznak._s_okr.docx224.27 КБ
Файл poslovitsy.docx15.88 КБ
Файл prazdnik-1.docx1.75 МБ
Файл prazdnik-2.docx1.71 МБ
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx100.47 КБ
Файл stihi.docx273.64 КБ
Package icon fotootchet_o_provedenii_prazdnika.zip2.09 МБ

Предварительный просмотр:

article774.jpg

Беседы

Памятник Минину и Пожарскому

Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

1. Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

2. Цари - самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

3. Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

4. Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Примерная беседа воспитателя с детьми

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

 

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Мудрость веков о войне и мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

19



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию окружающего мира

в подготовительной группе

Тема: «День народного единства»

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

  • флаг -        герб России;
  • картина с изображением памятника Минину и Пожарскому;
  • альбомные листы;
  • цветные карандаши;
  • использование художественной литературы.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия» Да «Родная сторона»… Скажите, что означают эти громкие слова? (ответы детей) Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства?

Почему так называется?

 Дети послушайте: «День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому. Кого вы здесь видите?

Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

 Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

 В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки. Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец. Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско». Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков. За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа. Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества. Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. Показ флага России. У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает? Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России. 

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (ответы детей) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы. Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы. Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

 О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

 Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На чужой стороне, что соловей без песни.

Жить — Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!

Рисование «Мы идем на праздник».

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Пословицы

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир - дело великое.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Иному служба - мать, иному - мачеха.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Коли мало штыка, так дадим приклада.

Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На войне рать крепка воеводою.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Он и не понюхал пороху.

Пуля дура, штык молодец.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Солдат - казенный человек.

Солдат - отрезанный ломоть.

Солдат спит, а служба идет.

Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

Честь солдата береги свято.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата - друзья солдата.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Для русского солдата граница свята.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок в роте - и старшина в почете.

Пуля чинов не разбирает.

Русский солдат не знает преград.

Сапер ошибается только один раз.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Храбрость - пестра победы



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Социально-личностный   проект

«День народного единства»

Разработали и реализовали:

Шамина С.В.

Ягафарова Н.А.;

Чайникова Т.Г.;

город Пыть-Ях

2015 год

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Вид проекта: социально-личностный.

Продолжительность: 2 недели, краткосрочный (22.10.2015 – 5.11.2015).

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы «А», родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проблема: в последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель:   формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о национальных праздниках.
  • Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
  • Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
  • Вовлекать родителей в активное сотрудничество с детским садом.
  • Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Продолжать воспитывать толерантное отношение к другим национальностям, интерес к разным культурам и обычаям народов, которые живут в нашем округе.

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационно-подготовительный
  • Постановка целей и задач Проекта;
  •  составление плана работы по реализации Проекта;
  • согласование плана действий с партнёрами Проекта;
  • подбор художественной литературы, музыкального сопровождения;
  • разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.
  1. Основной (непосредственная реализация проекта)

Совестная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

- Рассматривание карты России

- Чтение: «Единство навсегда»

-Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Чтение: «День народного единства»

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Сюжетно-ролевая игра: «Музей»

- Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

- Чтение: «Призывная»

-Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

-Подвижные игры народов России

- Чтение: С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»

-Ситуативная беседа « Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

- Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш»,

- Чтение: «В день единства будем рядом»

- Хоз/бытовой труд в центре экспериментирования.

- «Мы – вместе!» (праздничный концерт)

- «Кремль», плоское моделирование - составление сюжетов из мозаики

-Конструирование «Старинная крепость»

- Изготовление масок к драматизации сказки.

- Рассматриван

ие фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Выставка рисунков на  тему «Моя маленькая Родина»

- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

- Оформление информационного листа «История праздника».

- Книжная выставка по истории и культуре России «От Руси до России».

- Участие в подготовке праздничного концерта.

  1. Итоговый (результативный, рефлексивный)

Праздник «Мы вместе»

Оформление материалов проекта.



Предварительный просмотр:

Стихи о Родине,  о России

Василий Жуковский

«Родного неба милый свет...»

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

***

И. Никитин

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

***

Кремлёвские звёзды

С. Михалков

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

***

Лучше нет родного края

П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

***

Родная земля

Г. Ладонщиков

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

***

Родное гнёздышко

Г. Ладонщиков

Ласточки-певуньи

Над моим окном

Лепят, лепят гнёздышко...

Знаю, скоро в нём

Птенчики появятся,

Станут голосить,

Будут им родители

Мошкару носить.

Выпорхнут малютки

Летом из гнезда,

Полетят над миром,

Но они всегда

Будут знать и помнить,

Что в краю родном

Их приветит гнёздышко

Над моим окном.

***

Родина

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

***

Родина

В. Семернин

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана,

Счастьем засеяна —

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская...

***

Наша Родина

Г. Ладонщиков

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

***

С добрым утром!

Г. Ладонщиков

Встало солнце над горою,

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной...

С добрым утром,

Край родной!

Шумно двери заскрипели,

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной...

С добрым утром,

Край родной!

Люди вышли на работу,

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной...

С добрым утром,

Край родной!

***

Здравствуй, Родина моя

В. Орлов

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

***

Главные слова

Л. Олифирова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

***

Наш край

А. Пришелец

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

***

Что мы Родиной зовём

В. Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

***

Необъятная страна

В. Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

***

Какая наша Родина!

В. Боков

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

***

Родная земля

П. Синявский

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

***

Россия

П. Синявский

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

***

Рисунок

П. Синявский

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

***

Родная песенка

П. Синявский

Льётся солнышко весёлое

Золотыми ручейками

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

***

Край родной

М. Пожарова

Лесок весёлый, родные нивы,

Реки извивы, цветущий склон,

Холмы и сёла, простор привольный

И колокольный певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим дыханьем

Сливаюсь я.

Необозримый, Христом хранимый,

Мой край родимый,

Любовь моя.

***

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

***

Над родной землёю

Р. Босилек

Летают самолёты

над нашими полями...

А я кричу пилотам:

«Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землёю

пронёсся я стрелою,

увидел реки, горы,

Долины и озёра,

и зыбь на Чёрном море,

и лодки на просторе,

равнины в буйном цвете

и всех детей на свете!»

***

Дождик, дождик, где ты был?..

К. Авдеенко

– Дождик, дождик, где ты был?

– Я по небу с тучкой плыл!

– А потом ты что – разбился?

– Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал –

Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть –

Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй –

Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю...

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

***

Поезжай за моря-океаны

М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

***

Родимая страна

А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

***

Привет

С. Дрожжин

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

***

Журавлёнок

И. Шаферан

Ушло тепло с полей,

и стаю журавлей

Ведёт вожак в заморский край зелёный.

Летит печально клин,

И весел лишь один,

Один какой-то журавлёнок несмышлёный.

Он рвётся в облака,

торопит вожака,

Но говорит ему вожак сурово:

— Хоть та земля теплей,

А родина милей,

Милей — запомни, журавлёнок, это слово.

Запомни шум берёз

и тот крутой откос,

Где мать тебя увидела летящим;

Запомни навсегда,

Иначе никогда,

Дружок, не станешь журавлём ты настоящим.

У нас лежат снега,

У нас гудит пурга

И голосов совсем не слышно птичьих.

А где-то там вдали

Курлычут журавли,

Они о Родине заснеженной курлычут.

***

Песня славы

Н. Асеев

Славься, великая,

Многоязыкая

Братских российских

Народов семья.

Стой, окружённая,

Вооружённая

Древней твердыней

Седого Кремля!

Здравствуй, любимое,

Неколебимое

Знамя, струящее

Разума свет!

Славная дедами,

Бравыми внуками

Дружных российских

Народов семья.

Крепни победами,

Ширься науками,

Вечно нетленная

Славы земля!

***

Россия, Россия, Россия

В. Гудимов

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

***

Лучшая на свете

Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям

О нашей мирной жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

***

Русский дом

А. Усачёв

Россия подобна огромной квартире.

Четыре окна в ней и двери четыре:

На север, на запад, на юг, на восток.

Над нею небесный висит потолок.

Роскошный ковер устилает в квартире

Полы на Таймыре и в Анадыре.

И солнце горит в миллиард киловатт,

Поскольку местами наш дом темноват.

И, как и положено каждой квартире,

Имеется в ней Кладовая Сибири:

Хранится там ягод различных запас,

И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

А рядом с Курилкой - Курильской грядою -

Находятся краны с горячей водою,

У сопки Ключевской клокочут ключи

(Пойди и горячую воду включи!)

Еще есть в квартире три классные ванны:

Северный, Тихий и Атлантический океаны.

И мощная печка системы "Кузбасс",

Что греет зимою холодною нас.

А вот холодильник с названием "Арктика",

Прекрасно работает в нем автоматика.

И справа от древних кремлевских часов

Идут еще семь часовых поясов.

Все есть в Русском доме для жизни удобной,

Но нету порядка в квартире огромной:

Тут вспыхнет пожар, там труба потекла.

То громко соседи стучат из угла.

То стены трещат, то посыпалась краска,

Лет двести назад отвалилась Аляска,

Поехала крыша, пропал горизонт...

Опять перестройка и снова ремонт.

Что строят, строители сами не знают:

Сначала построят, а после сломают.

Всем хочется - сразу построили чтоб

Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

Мы все в нашем доме соседи и жители:

Простые жильцы, управдомы, строители.

И что мы построим теперь на Руси?..

Об этом ты папу и маму спроси.

***

Наталья Майданик

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

***

Наталья Майданик

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

***

Наталья Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

***



Подписи к слайдам:

Фотоотчёт
о проведении праздника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Педагогический проект "День народного единства"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "День народного единства"

Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях. Дети владеют начальным зап...

Педагогический проект ко Дню народного единства

04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Педагогический проект "День народного единства"

Актуальность«Детство – каждодневное открытие мира и,поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия»В.А. Сухомлински...

Педагогический проект "День народного единства"

Педагогический проект "День народного единства"...