Педагогический проект "День народного единства"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Теремок»
МО «Барышский район»
Педагогический проект
«День народного единства»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель МДОУ
Д/С №9«Теремок»
МО «Барышский район»
Ульяновской области
Зотова Елена Юрьевна
г. Барыш
Паспорт проекта:
Название проекта: «День народного единства»
Тип: педагогический
Вид: информационно-творческий, коллективный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 6-7 лет
Сроки реализации: с 17 ноября -30 ноября 2016
Пояснительная записка.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта:
Формирование патриотизма у детей.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; 2. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.
3. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
4. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Неделя | Формы и методы работы | Программное содержание | Участники |
1 | 1. Интегрированное ООД «Белый, синий, красный» 2. Ручной труд «Российский триколор» 3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. | Дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением.
Расширять кругозор детей, воспитывать чувство гордости за Россию, российский народ. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. |
2 | 1. Чтение: писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова. 2. Рисование «Флаг нашей страны» 3. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» | Прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства. Закреплять знания детей о государственной символике России. Повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители. |
3 | 1. Интегрированное ООД «Знакомство с государственной символикой России» 2. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». 3. Дидактическая игра «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» | Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны. Закреплять знания детей о символах России. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. |
4 | 1. Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» 2. Чтение и рассматривание: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…» 3. Конструирование «Старинная крепость» | Дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы. Прививать любовь к чтению литературных произведений, любовь к Родине, родному краю. Развивать самостоятельность , желание воссоздавать и конструировать виденные объекты. | Воспитатели, дети. |
5 | 1. Коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы» 2. Беседа «Кто такие, Минин и Пожарский» 3. Просмотр презентации «Минин и Пожарский» | Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков. Закреплять знания детей о героях России, воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. |
6 | 1. Итоговое интегрированное ООД «День народного единства» 2. Выставка работ (родителей и детей) «День народного единства» | Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей. | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети. Воспитатели, родители, дети. |
3. Подведение итогов: итоговое интегрированное занятие «День народного единства, выставка родительских рисунков и поделок, приуроченных к празднику, презентация плаката «Пока мы едины - мы не победимы».
ПРИЛОЖЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»
Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...
Педагогический проект "День народного единства"
Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях. Дети владеют начальным зап...
Педагогический проект ко Дню народного единства
04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...
Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...
Педагогический проект "День народного единства"
Актуальность«Детство – каждодневное открытие мира и,поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия»В.А. Сухомлински...
Педагогический проект "День народного единства"
Педагогический проект "День народного единства"...