Организация РППС
методическая разработка (старшая группа)

Тараненко Евгения Сергеевна

Методическая разрабока по организации РППС в старшей группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС36.5 КБ
Файл приложение387.71 КБ
Файл приложение62.31 КБ
Файл приложение105.83 КБ
Файл приложение109.14 КБ
Файл opisanie_igry.docx19.01 КБ
Файл opisanie_igry.docx18.95 КБ
Файл muzykalnye_ptenchiki.docx20.08 КБ
Файл pril_8.1.docx17.05 КБ
Файл pril_8.2.docx14.96 КБ
Файл pril_10.3.5.docx1.88 МБ
Файл pril_10.1.docx15.71 КБ
Файл pril_10.2.docx13.78 КБ
Файл pril_10.4.docx1.1 МБ
Файл pril_10.5.docx15.74 КБ
Файл pril_12.2.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тараненко Евгения Сергеевна

Воспитатель НШДС № 4

Тематическая неделя: Весна

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Прогулочная площадка

Информационная  зона для родителей

1

Уголок экспериментирования

- Схема опыта «Таяние снега»

  • вата,
  • воронка,
  • баночка,
  • снег

(Прил.1.1.1 и 1.1.2);

- Схема опыта "Наживка для льда"

  • нитка,
  • кубик льда,
  • стакан воды,
  • щепотка соли (Прил.1.2)

Лупы для рассматривания снега

Уголок художественного творчества 

1.Альбомы для рассматривания Весенние пейзажи А. Саврасова, М. Винтер и др (Прил 6.1).

2. Раскраски (Прил 6.2)

3.Схемы оригами  (Прил 6.3)

5. Схемы Аппликаций    (Прил 6.4)

6. Схемы для рисования  (Прил 6.5)

7.Схемы лепки из пластилина (Прил

6.6)

 

С-Р игра для мальчиков

 -  «Путешествие по реке» (штурвал, билеты, деньги, костюмы, бинокль, спасательный круг)

Для совместной деятельности 

Предварительная работа (Прил 8.1)

П/и

«Птицелов», «Птицы», «Перелет птиц»,

«Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы» (Прил 10.1)

ИМП

«Время года, месяцы и дни недели», «Жуки и пчелы» (Прил 10.2)

Пальчиковые игры

«Пароход», «Чижик - пыжик», и другие (Прил 10.3) 

Для совместной деятельности

  • - Гимнастика после сна «Зайцы» (Прил 10.4)
  • - Утренняя гимнастика «Прилетели птицы» (Прил 10.5)

Схема наблюдения за проталинами –

(где тает снег быстрее) (Прил 11.1),

«Как ведет себя лужа утром, днем и вечером» (Прил 11.2)

Как растет сосулька вверх (Прил 11.3)

Где снег тает быстрей: на солнце или в тени? (Прил 11.4)

Экспериментирование с водой.

Игры с выносным материалом:

«Как снег станет водой»

Лопатки, ведерки, бросовый материал.

Игры с выносным материалом:

«Кто больше снега уберет?»

Наблюдение за сосульками –

Рассматривание веток деревьев.

Наблюдение за оттепелью и капелью

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок»  П.И «Лягушки просыпаются весной»,

«Весна, весна красная»,

с мячом

«Когда это бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и звери», «Перелет птиц». Эстафета с бегом:

«Собери скворечники»

Рекомендации по теме.

Что читать детям по теме:

  • «Весна» В.Бианки «Март»,
  • Б.Тимофеев «Мороз и солнце»,
  • Е.Баратынский «Весна, весна!..»

Найти картинки, иллюстрации, фотографии о весенней природе,

Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Организация выставки книг русских поэтов, которые писали о весне

Задания для родителей: 1. пронаблюдать:

- где появляется быстрее трава (на солнце или в тени);

- где проталины появляются раньше.

2. показать, что такое проталины.

- какие птицы прилетают первыми;

- как набухают почки.

 (Прил 12.1 и 12.2)

2

Книжный уголок

1. Г.Ладонщикова «Подснежник»;

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

3. А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»

4. А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

5. Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

6. Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

7. Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

8. Г. Скрвеицкий «Четыре художника».

Энциклопедии о животных, птицах, растениях.

Иллюстрации на тему весна

Театральный уголок

Сказка «Заюшкина избушка»

С-Р игра для девочек

- «Парикмахерская», «Салон красоты» (зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола),

Для совместной деятельности 

Предварительная работа 

 (Прил 8.2)

3

Речевой уголок

Схемы:

  • Мнемотаблицы

 (Прил 3.1)

  • Схемы для составления описательных рассказов по предметной картинке (Прил 3.2)
  • Схемы составления предложений (Прил 3.3)
  • Схемы составления рассказов (Прил 3.4)
  • Сюжетные картинки для составления рассказов (Прил3.5 )
  • Атрибуты для дыхательной  гимнастики «Весенний ветерок»: натянутая нить с подвешенными дождинками (бабочками и т.п.)

Для совместной деятельности

Картотеки

Загадки (Прил 3.6)

Речевые игры (Прил 37)

 Речевые пятиминутки (Прил 3.8)

Музыкальный уголок

  • Слушание музыки (Прил 7.1).
  •  Музыкально-дидактические игры

 - «Музыкальные птенчики»

- «Три цветка»

- «Солнышко и тучка» (Прил 7.2 )

Уголок конструирования 

Схемы построек «Корабль», «Паром», «Ж/Д станция», «Поезд»,  (Прил 9)

Конструкторы разных видов

4

Игротека

Д/игры:

«Разрезные картинки» (Прил 4.1),

Плоскостной конструктор (Прил 4.2.), 

 «Осень, зима, весна, лето» (Прил 4.3)

«Кто, что делает?» (Прил 4.4)

«Догадайся, что за время года изображено на картинке?»

(Прил 4.5)

5

Уголок природы

Наблюдения:

«Посев семян»

  • ящик для рассады,
  • земля,
  • семена,
  • лейки,
  • вода.  

(Прил 5.1)

«Появление листьев»

  • Веточки березы в вазе,
  • Лупы для рассматривания почек, листьев, коры   
  • схема наблюдения   

(Прил.5.2);

Календарь наблюдения за погодой (Прил 5.3)

Альбомы для рассматривания

  • природа весной;
  • животные весной;
  • первоцветы весны. (Прил 5.4)

Список источников:

  1. http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=450
  2. http://pishi-stihi.ru/vesna-pleshheev.html
  3. http://grypa-po4emy4ki.ru/sostavlyaem-rasskazy
  4. http://rud.exdat.com/docs/index-687266.html
  5. http://malenkajastrana.my1.ru/load/zanjatija_v_detskom_sadu/ehksperimentirovanie/ehksperiment_quot_nazhivka_dlja_lda_quot/52-1-0-1178
  6. http://bebygarden.ru/?attachment_id=1699
  7. http://www.liveinternet.ru/users/4962531/post320735490/
  8. http://kak.znate.ru/docs/index-59943.html
  9. ww.maam.ru/detskijsad/podborka-igr-i-uprazhnenii-na-temu-vesna-krasna.html
  10. Алифанова Е.А. «Осень, зима, весна, лето»-развитие внимания, мышления, памяти// Изд.-во «Книголюб»,-М., 2008г
  11. http://www.liveinternet.ru/users/vladlysen/post270180045
  12. http://go.mail.ru/search_images?gp=inet2amigo&q=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0
  13. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA&gp=inet2amigo
  14. http://mistergid.ru/children/posobie/17962-nashi-igrushki-lepka-iz-plastilina.html
  15. Источник :http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=450
  16. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1998.
  17. Синицина Е. Н. Умные пальчики. - М., 1998.
  18. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.

Вписать список литературы прил. 3, и прил 6.



Предварительный просмотр:

Опыт «Таяние снега»

Для проведения опыта вам понадобится: чашка со снегом, вата, воронка, прозрачная ёмкость (банка).

1. Положите снег на вату.

2. Вату со снегом ложем в воронку.

3. Воронку с ватой и снегом поставим в прозрачную ёмкость и подождём 25-30 минут.

4. Вытащим вату  из воронки. Покажем вату детям и увидим, что растаявший снег оставил грязный осадок.

E:\Весна Тараненко\Приложение 1\Прил 1.1.jpg



Предварительный просмотр:

"Наживка" для льда

 

Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыплем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Наживка для льда



Предварительный просмотр:

Маршак С.Я. - "Апрель! Апрель!"

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.

E:\Весна Тараненко\Приложение 3\Прил 3.1\Прил 3.1.1.jpg




Предварительный просмотр:

«Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

E:\Весна Тараненко\Приложение 3\Прил 3.1\Прил 3.1.2.jpg



Предварительный просмотр:

Солнышко и тучка

Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки

Игровой материал

Демонстрационный: картинка с изображением

- сияющего солнышка;

- солнышка, чуть прикрытое тучкой («спящее»);

- тучка с дождём,

изображающих три типа характера музыки:

- весёлая, бодрая, жизнерадостная;

- спокойная, колыбельная;

- грустная, жалобная.

Раздаточный: у каждого ребёнка – по три карточки.

Ход игры:

    Звучит разная по характеру музыка (тихая колыбельная,  весёлая или грустная музыка). Дети во время звучания поднимают соответствующую музыке карточку.



Предварительный просмотр:

Три цветка

Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки

Игровой материал

Демонстрационный: картинка с изображением трёх цветков (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

- добрая, ласковая, успокаивающая (колыбельная);

- грустная, жалобная;

- весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Раздаточный: у каждого ребёнка – по три цветка (весёлый, спящий и грустный).

Ход игры:

    Звучит разная по характеру музыка (тихая колыбельная,  весёлая или грустная музыка). Дети во время звучания поднимают соответствующий музыке цветок.



Предварительный просмотр:

Музыкальные птенчики

Музыкально-дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука.

Игровой материал

Демонстрационный: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца.

Раздаточный: Птица – мама и несколько птенцов.

Ход игры:

   Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Ребёнок, у которого птица -  мама, ставит её на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.

«А мамочка волнуется:

  Лети-ка, птенчик, вниз!

  Спою я колыбельную,

  И ты уснёшь, малыш!»

     Дети, у которых в руках птенчики, прикладывают их к веткам повыше и поют высокими  голосами:

«Не хотим к тебе лететь,

   Будем здесь мы песни петь»



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВЕСНОЙ»

ЦЕЛЬ:

- Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (кассира, контролера, капитана, моряков, штурмана, экскурсовода, пассажиров).

- Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, об изменениях реки весной, конструирование корабликов из разных материалов (бросового, бумаги), совместное  изготовление атрибутов к игре (билеты, деньги), чтение художественной литературы на весеннюю тематику и водном транспорте. Беседа о порте с использованием иллюстративного материала. Чтение отрывков из книги Ф. Лева «Мы плывем на самоход¬ке». Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки.. Рассматри¬вание картины «Морской порт». Изготовление совмест¬но с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «В порту».

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Дети самостоятельно распределяют роли: капитан корабля, штурман, кассир, моряки, экскурсовод. Роль диспетчера берёт на себя воспитатель.

Дети покупают билеты на корабль в кассе и проходят на палубу, показывая свой билет контролеру. После объявления воспитателя-диспетчера информации об отправлении от причала - корабль отправляется в плаванье по реке.

Капитан и штурман занимают свои места на корабле. Экскурсовод (ребёнок) обращает внимание пассажиров на то, где они проплывают. Рассказывает о красоте весеннего города, показывает иллюстрации и т.д. Капитан (ребёнок) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотой города.

Капитан даёт сигнал к отправке теплохода, экскурсовод приглашает детей занять свои места.

Теплоход отправляется дальше. Экскурсовод предлагает пассажирам расслабиться и поиграть в игру.

Как приятно в теплоходе плавать,

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево — вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд).

Под мостом мы проплываем

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают вниз).

По волнам гребём руками,

Кто угонится за нами?!

(Движения руками имитируя плавание).

Выплыл теплоход в тёплое море и закачался на волнах.

Влево – вправо волна нас качает,

Весело, весело с нами играет.

(Покачивание корпусом).

Капитан сообщает, что время путешествия подошло к концу, даёт гудок, теплоход «причаливает» к берегу.

На берегу подводится итог игры: как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз, можно выбрать самого вежливого пассажира, покупателя. Оценку своим действиям дают сами дети.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Штурвал, бинокль, билеты, деньги, костюмы (капитана, моряков, штурмана и др.),  спасательный круг.



Предварительный просмотр:

Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

 Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

 Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомен-дации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

 Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парик-махерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Ди-дактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

 Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

 Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

 Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

 Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Птицелов

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры:

Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод

Во лесу в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ах, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице.

Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

Птицы

Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные  - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит:

- Зачем пришел?

- За птицей!

- За какой?

Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц

Подвижная игра: «Перелет птиц»

 На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают! » дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря! » бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась! », дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.



Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры

И.М.П

 «Время года, месяцы и дни недели»

 Дети стоят по большому кругу. Инструктор по фаз-культуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

И.М.П

 «Жуки и пчелы». Играющие делятся на две команды: мальчики - «жуки», девочки - «пчелы». По команде «Жуки!» мальчики бегают по залу со звуком «ж-ж-ж», по команде «Пчелы!» девочки бегают со звуком «з-з-з».

 Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики №1  «Прилетели птицы»

I  Ходьба. Бег.  Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»

1. «Проба крыла». Исходное положение — основная стойка,  руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

2. «Хлопки крыльями впереди». Исходное положение — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.

3. «Хлопки крыльями». Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.

4. «Размах крыльев». Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.

5. «Чистим ножки». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 — наклониться вперед, отвести руки  назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.

6. «Разминаем ножки». Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7.  «Хлопки крыльями под ногой». Исходное положение — лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.

8. «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза

III Ходьба.  «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох),  2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).  Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 3. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед — вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

Зарядка

На лесной полянке в ряд,

 Звери делают зарядку.

 Заяц головой вращает-

 Мышцы шеи разминает.

 Делает старательно каждое движенье,

 Очень ему нравится это упражненье.

 Полосатенький енот

 Изображает вертолёт:

 Лапками машет назад и вперед,

 Словно собрался в далёкий полёт.

 Серый волк немного сонный,

 Выполняет он наклоны:

 «Ты, волчишка, не ленись!

 Вправо, влево наклонись,

 А потом вперёд, назад,

 Получишь бодрости заряд!

 Медвежонок приседает,

 От пола пятки отрывает,

 Спинку держит прямо-прямо!

 Так учила его мама.

 Ну а белки, словно мячики

 Дружно прыгают и скачут!

***

 Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так (круговые движения головой)

 Головой своей крутили

 Медвежата мед искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так,

 (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

 Дружно дерево качали

 А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так,

 И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

 А потом они плясали

 (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

 Лапы выше поднимали

 (прыжки, хлопая руками вверху)

 Вот так, вот так,

 Лапы выше поднимали



Предварительный просмотр:

Задания для родителей.

1. Прочитать стихи детям по теме «Весна»:

 - В.Бианки «Март»,

 - Б.Тимофеев «Мороз и солнце»,

Евгений Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!»

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

И солнце и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Он, дивный, унесет!

2. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной».

3. Найти картинки иллюстрации, фотографии о весенней природе, или нарисовать.

4. Совместно с ребенком изготовить маски, атрибуты к подвижным играм (заяц, еж, медведь, скворец, грач).

5. Во время совместной с ребенком прогулки пронаблюдайте:

- где появляется быстрее трава (на солнце или в тени);

- где проталины появляются раньше. Показать, что такое проталины.

- какие птицы прилетают первыми;

- как набухают почки.

6. Дидактические игры:

«Измени по образцу»

Весна – весенний;

Снег - …;

Дождь - …;

Солнце - … .

«Исправь ошибку»

В высокой весеннем небе быстро плывут небольшие тучки.

Птицы громко поют – долго спал не дают.

Весна, весна красный, пришла весна ясный.

«Назови ласково»

Береза – березка;

Лист - …

Лед - …

Капля - …

Ручей - ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Интегративный подход к организации РППС в ДОУ.

Выступление на региональном семинаре воспитателей  "Игровые формы организации НОД". Доклад сопровождается презентацией....

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...