Методическая разработка "Одежда и обувь"
методическая разработка на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)

Тема: «Одежда и обувь»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и обувью

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарь по теме

  • Закреплять знания о предметах верхней одежды

Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать и наблюдать

Развивающие:

  • Формировать способность детей к диалоговой речи

 

Необходимые материалы: картинки с изображением детей в теплой одежде, предметные картинки с одеждой и обувью (шапка, куртка, шарф, варежки, ботинки, штаны, кофта), герой — кукла Катя

Предварительная работа: изучение одежды и обуви, изучение алгоритма надевания верхней одежды

 

Ход непосредственной образовательное деятельности:

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Вступите-

льный

 

 

 

2

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключите-

льный

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья — кукла Катя. Она очень хочет пойти гулять, но совсем не знает как одеться. У нее много одежды, а что как называется она не знает. Поможем Кате?

 

На улице уже стало холодно. Кукла Катя достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что там лежит? (воспитатель достает карточки с изображением одежды, показывает их детям). Что это? (куртка) Что это? (шапка) Куда одевают шапку? (на голову) Это что? (штаны) Куда одевают штаны? (на ноги) Это что? (ботинки) Куда одевают ботинки? (на ноги) Что это? (шарф) Куда повязывают шарф? (на шею) Это что? (варежки) Куда надевают варежки? (на руки)

 

 

Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту?

Давайте поможем Кате одеться

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать

Посмотрите, Катя принесла нам картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (воспитатель показывает детям картинку с изображением детей в теплой одежде и обуви)

Посмотрите, на улице стало холодно, дети стали теплее одеваться на прогулку. Они надели кофты, штаны. Ноги обули в сапожки. На головы надели шапки. Одели теплые куртки и повязали шарфы. На руки надели варежки. Вот как тепло оделись дети. Теперь они на улице не замерзнут.

Ребята, мы с вами молодцы. Давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной:

 

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

 

Не замерзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

 

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко,

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

 

Воспитатель берет куклу Катю. Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Кате собраться на прогулку, учили ее одеваться. Помогли узнать, как называются предметы одежды и куда их нужно надевать. Вам понравилось помогать Кате? А ты Катя теперь будешь сама одеваться?

Катя говорит вам «спасибо» за помощь, она теперь все запомнила и будет сама одеваться. Ребята, попрощайтесь с Катей!

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети называют предметы одежды и отвечают на вопросы воспитателя

 

Ответы детей

дети вместе с воспитателем рассматривают картинку

 

 

 

 

 

дети выполняют движения

 

 

Ходьба на месте

 

Потирают одну ладонь об другую

 

Хлопают в ладоши

 

 

 

 

Топают ногами в такт словам

,

ответы детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.odt24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с  детьми раннего возраста  (1,6 - 2 года)

Тема: «Одежда и обувь»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и обувью

Задачи:  

Образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарь по теме
  • Закреплять знания о предметах верхней одежды

Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать и наблюдать

Развивающие:

  • Формировать способность детей к диалоговой речи

Необходимые материалы: картинки с изображением детей в теплой одежде, предметные картинки с одеждой и обувью (шапка, куртка, шарф, варежки, ботинки, штаны, кофта), герой — кукла Катя

Предварительная работа: изучение одежды и обуви, изучение алгоритма надевания верхней одежды

Ход непосредственной образовательное деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Вступите-

льный

2

Основной

3

Заключите-

льный

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья — кукла Катя. Она очень хочет пойти гулять, но совсем не знает как одеться. У нее много одежды, а что как называется она не знает. Поможем Кате?

На улице уже стало холодно. Кукла Катя достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что там лежит? (воспитатель достает карточки с изображением одежды, показывает их детям). Что это? (куртка) Что это? (шапка) Куда одевают шапку? (на голову) Это что? (штаны) Куда одевают штаны? (на ноги) Это что? (ботинки) Куда одевают ботинки? (на ноги) Что это? (шарф) Куда повязывают шарф? (на шею) Это что? (варежки) Куда надевают варежки? (на руки)

Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту?

Давайте поможем Кате одеться

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать

Посмотрите, Катя принесла нам картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (воспитатель показывает детям картинку с изображением детей в теплой одежде и обуви)

Посмотрите, на улице стало холодно, дети стали теплее одеваться на прогулку. Они надели кофты, штаны. Ноги обули в сапожки. На головы надели шапки. Одели теплые куртки и повязали шарфы. На руки надели варежки. Вот как тепло оделись дети. Теперь они на улице не замерзнут.

Ребята, мы с вами молодцы. Давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко,

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель берет куклу Катю. Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Кате собраться на прогулку, учили ее одеваться. Помогли узнать, как называются предметы одежды и куда их нужно надевать. Вам понравилось помогать Кате? А ты Катя теперь будешь сама одеваться?

Катя говорит вам «спасибо» за помощь, она теперь все запомнила и будет сама одеваться. Ребята, попрощайтесь с Катей!

Ответы детей

Дети называют предметы одежды и отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

дети вместе с воспитателем рассматривают картинку

дети выполняют движения

Ходьба на месте

Потирают одну ладонь об другую

Хлопают в ладоши

Топают ногами в такт словам

,

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Методическая разработка по логоритмике на тему «Одежда и обувь».

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Задачи:Образовательные:1.     Развивать и закреплять знания детей об одежде, обуви;2.     Формировать зна...

Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об о...