Конкурс. Сценарий музыкальной сказки "Двенадцать месяцев" для воспитанников дошкольных учреждений
материал (подготовительная группа) по теме
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкальной сказки "Двенадцать месяцев" для воспитанников дошкольных учреждений | 51.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки "12 месяцев"
Действующие лица:
Принцесса
Падчерица
Мачеха
Родная дочь мачехи
Учитель
Братья месяцы: Январь, Февраль , Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Звери лесные: Белочка, Лисичка, Зайка.
Звёздочки;
Скоморохи;
Танцевальная группа;
Торговцы.
Музыкальное вступление – Ярмарка.
1Торговец – Тары – бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад
Разбирайте нарасхват.
2Торговец – Эй, народ честной,
У возов не стой!
Молод ты иль стар,
Выбирай товар.
3 Торговец – Походи мальчишки!
Пряники, коврижки
Вкусные на меду
Давай в шапку накладу.
Сцена I. Во дворце.
(Дворцовые покои, зал для уроков, стол, стул, чернильница, перо, декорация – окно.)
1 Скоморох - Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна.
2 Скоморох - Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
Песня Принцессы»
1.С детства мечтаю стать королевой
В сказке волшебной пожить
Есть на обед ананасы, бананы
И не о чём не тужить.
Припев: У принцессы замок чудный
Скоморохи веселят
Золочёная карета,
И конюшня жеребят.
2.Как мне к лицу золотая корона
И мой прекрасный наряд.
Вы приходите ко мне поскорее
В сказку на бал - маскарад.
Принцесса - Учитель, где вы? (На сцену выходит учитель)
Учитель - Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса - О, это так скучно.
Учитель - Ваше Величество, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса - Надоело, учиться... Я сделаю только одно задание. Ну, что там у вас?
Учитель (диктует)- "Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно)- Этот стих такой длинный. Янапишу только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
(Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно, звучит вьюга)
Принцесса - Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Учитель - Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, когда кончится зима.
Принцесса - Вот опять вы мне перечите!
Принцесса - Хочу, чтобы сугробы растаяли, выросла травка, птички пели, подснежников хочу! (кричит)
Учитель - А как же Новый год?
Принцесса - Новый год не наступит, пока мне не принесут подснежники. Атот кто принесет эти цветы, получит золото.
Принцесса (уходя) Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
(Занавес закрывается.)
1 Скоморох - Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай растут сегодня
Подснежники у нас!
2 Скоморох - Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
1 Скоморох:Кто отрицать посмеет
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?
2 Скоморох:В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветёт!
1 Скоморох: Приказываем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!
2 Скоморох: Того кто, исполнит мы наградим по - королевски.
1 Скоморох: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!
2 Скоморох: «С Новым годом! С первым апреля!» (Звуки фанфар.)
1 Скоморох: Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
2 Скоморох: Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(вместе)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
(Ёжатся) Брр!... Холодно!...
Сцена II. В доме мачехи.
(Декорация с очагом. Мачеха и дочка вносят посуду. Дочка села перед огнём и перебирает корзинки.)
Мачеха (дочке)Сегодня - Новый год! Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...
(Слышатся за сценой голос Скомороха.)
1 Скоморох - Королевский Указ: Ждет того награда, кто принесет подснежники во дворец под Новый год!
Мачеха (дочке)- Слышала? Где наша корзина?!(Начинают искать.)
Мачеха (о Падчерице)- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
(Появляется Падчерица с вязанкой дров, подходит к очагу греться).
Мачеха- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка - Вечно где-то ходишь, бродишь...
Падчерица - Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором) - А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!(Выталкивает падчерицу за дверь.)
Мачеха (дочери)- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег.
Дочка - Ох, и заживем тогда!
Сцена III. Заснеженный лес.
Падчерица поёт песню
(В руках фонарик, сначала идёт в темноте, затем с началом песни свет включается)
1.Ой как холодно в лесу зимой у нас
В беленьких нарядах ёлочки стоят
Вьюга завывает и снежок сметает
Белой пеленою землю укрывает
Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу
Холодно, холодно, холодно в лесу.
2.Раннею весной подснежники цветут,
Но в лесу зимой ни как их не найти.
Мачеха и дочка в холод отправляют,
Ждут когда, я найду цветики лесные.
Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу
Холодно, холодно, холодно в лесу. (Девочка, засыпает)
Зайка - (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно от мороза дух
захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Звери, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!
Белка - Давай, зайка. Кому первому гореть?
Зайка - Кому выпадет. Считаться будем.
Лиса - Считаться, так считаться!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи тебе гореть! Заяц становится впереди. За ним звери.
Белка - Лови, зайка!
Лиса - Не догонишь! Звери, обежав Зайца справа и слева, мчатся за ними. В
это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, стараякофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы.
Падчерица - Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшното, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать... (засыпает) (белка кидает в девочку шишку)
Падчерица- Что такое? Просто шишка с дерева упала и разбудила меня.
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья - месяцы.
Октябрь - Ты гори, костер, гори,
Смолы вешние вари.
Пусть из нашего котла
По стволам пойдет смола,
Чтобы вся земля весной
Пахла елкой и сосной!
Январь(бросая в огонь охапку хвороста)
Гори, гори ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Все месяцы:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Июль - Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Май - Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Август - Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все месяцы: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Февраль - Кто это там бродит среди деревьев?
Падчерица - Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь- Проходи к огню.
Сентябрь - Что, небось жарко тебе? Вон как щеки у тебя разгорелись!
Ноябрь - Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню! У нас и мороз и
огонь жгучие - один другого горячее, не всякий вытерпит.
Падчерица - Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит!
Июнь - Поэтому и пустили тебя к нашему костру.
Падчерица - Спасибо вам, вы меня от смерти спасли.
Март - А что это у тебя в руках, корзинка никак? За шишкамичто ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?
Падчерица - Мачеха послала меня в лес за подснежниками. Но только не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целуюкорзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня ипослали в лес. А какие подснежники зимой?(девочка заплакала).
Январь - Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников,надо Апреля-месяца ждать.
Падчерица - Я и сама знаю. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло, за доброту.(Берет своюкорзинку и медленно идет к деревьям.)
Апрель - Погоди не спеши. Братцы, уступите мне на час своё место.
Январь - (говорит остальным)- Ну что братцы, поможем?
Братья (хором)- Поможем.
Январь - (Ударяет о землю ледяным посохом.)
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!(Метель стихает)
Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю.)
Февраль -(ударяет посохом о землю)
Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею.
Февраль - Теперь твой черед, братец Март!
Март - (берет посох) Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.
Апрель - (берет посох и говорит звонко, во весь мальчишеский голос)
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!
«Танец подснежников»
Апрель - Что же ты стоишь? Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на часок для тебя весну сделали.
Падчерица - Бегу, бегу! (Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.)
Январь - (вполголоса) Я ее сразу узнал, как только увидел.
Февраль - Мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем.
Март – И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонкихудые.
Апрель - Всегда ее встретишь с ведрами.
Май - То в лесу с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая, идет себе поет.А нынче приуныла.
Июнь - И мы, летние месяцы, ее не хуже знаем.
Июль - Как не знать! Еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки полет, подвязывает.
Август- В лес придет зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет.
Сентябрь - Да, хорошая девушка!.. Лучшей хозяйки не найдешь.
Октябрь - Я ее не раз дождем поливал. Жалко конечно.
Ноябрь – А ничего не поделаешь на то мы осенние месяцы!
Декабрь - Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я ее пробирал,стужей студил.
Падчерица - (выходит, радостно)- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.
Апрель - За добро, всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...(Протягивает Девочке кольцо.)
Апрель - Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.
Апрель - Попроси месяц небесный посветить ей в дороге.
Январь - Месяц! Сделай милость, проводи нашу гостью по лесу, чтобы ей поскорее до дому добраться! (Спускается месяц, 2 звёздочки провожают девочку до дома)
Песня Звёздочек и Падчерицы
«Сказочные сны»
1.Спустилась ночь на небеса
Закрой глаза скорее
И сказка вновь перед тобой
Свои откроет двери.
Припев: Ночь идёт над миром
По земле ступая
Ночь идёт над миром
Звёзды рассыпая
Из какого царства
Из какой страны
Прилетают, тают
Сказочные сны.
Сцена IV. В доме Мачехи.
Дочь - Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
(Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.)
Падчерица (устало)- Вот вам подснежники. А я пойду, отдохну и погреюсь возле печки.
Мачеха – Ух ты, вернулась, не замёрзла!
Дочка - Мамка, смотри, принесла!
Мачеха – Не может быть, подснежники!
Дочка - Чего мы ждем?
Мачеха - Бежим во дворец за наградой!(Спешно одеваются и уходят).
Сцена V. Во дворце.
(Тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.)
1 Скоморох - С Новым годом вас, Ваше Величество!
2 Скоморох - И с Рождеством!
Принцесса - Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
1 Скоморох - Ваше Величество - это же шутка?
Принцесса - Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!
Учитель - Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!
Принцесса (раздраженно) - Вы снова мне посмели перечить?!
(Вдруг за сценой слышится шум, входят Мачеха и Дочка.)
Учитель –(увидев цветы)- Я, наверное, схожу с ума. Цветы!!! Весна - зимой?
Принцесса - (радостно) Ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда!
(Принцесса кружит по сцене с корзинкой)
Принцесса - Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь)- Мы с Дочкой всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно)- А что дальше?
Мачеха - Ну мы быстрей нарвали целую корзину!
Дочка - И сразу во дворец, чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно)- Наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке)- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!(Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.)
Мачеха - Ваше Величество, помилуйте.
Дочка - Спасите, пощадите!
Мачеха - Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Дочка - Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
Принцесса - Что –о-о? Мы отправляемся! Карету мне! Немедленно!
Сцена VI. В зимнем лесу.
Танец «Кружева – зима»
Белка - Здравствуй, лисичка!
Лисичка - Здравствуй, белка!
Белка - С Новым годом!
Лисичка - С новым счастьем!
Белка - С новой шубкой!
Лисичка -С новой шерсткой!
Белка - Вот тебе к Новому Году сосновая шишка! (Бросает.)
Лисичка - А тебе - еловая! (Бросает.)
Белка - Сосновая!
Лисичка - Еловая!
Белка - Сосновая!
Лисичка - Еловая!(На поляну выскакивает 3аяц.)
Белка - Здравствуй, зая! С Новым годом!
Лисичка -С новым счастьем!
Белка - С новым снегом!
Зайка - А вы волка не видели?
Он за мной гонится, зубы на меня точит, съесть меня хочет!
Белка -Плохо твое дело, зая. Уноси-ка отсюда ноги. Вон там снег сыплется, кусты шевелятся верно, и вправду волк! (Заяц скрывается.)
(Появляются Принцесса, учитель, скоморохи.)
Принцесса – Ой как здесь холодно. Куда девались этиженщины, которые должны показать нам, где растут подснежники?
(Звон колокольчиков. Ржанье лошадей. Из-за кустов выходят Мачеха, Дочка и Падчерица. Мачеха молча показывает на Падчерицу.Падчерица в это время любуется колечком.Принцесса осторожно подкрадывается к Падчерице.)
Принцесса- Ну-ка покажи мне свое колечко и где растут подснежники!
Падчерица (испуганно)- Ты кто?
Принцесса (нетерпеливо)- Я - Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица- Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо)- А где взяла их?
Падчерица- Я не могу сказать. Это секрет!
Принцесса (в гневе)- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!(Вырывает колечко, оно падает и катится.)
Падчерица (рванувшись вперед)
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Принцесса - Что она говорит?
Метель утихает. Становится светло, солнечно. Чирикают птицы. Все поднимают головы и с удивлениемсмотрят вокруг, снимают накидки.
Принцесса - Весна наступила!
Учитель - Не может быть!
Принцесса - Как это не может быть, когда на деревьях уже распускаются
почки!
Учитель - Этого не может быть, это против природы! (Все собирают цветы)
1.Скоморох - Здесь ромашки и т.д.
2. Скоморох – Ягоды.
Принцесса – Ой как жарко, воды, воды. (Гром, ветер)
1.Скоморох – Караул!
2. Скоморох – Спасите, помогите!
Принцесса – Сморите снег, опять зима.
Учитель – Вот это правильно, ведь сейчас январь месяц!
Дочка – Ой ножки мои, ой ручки мои.
(Появляются братья – месяцы) (Звучит метель, девочки зимушки накрывают цветы, собирают вещи)
Январь- Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха: - А это кто?
Принцесса (Январю)- Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась)- Наверное, он – Дед Мороз!
Дочка (ехидно на Мачеху)- А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная, злая,как собака.
(Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать).
Май- Вот сцепились то, словно собаки. Не ругайтесь, а то в собак превратитесь!
Принцесса (испугано)– Я очень боюсь собак. Ой, как холодно, домой хочу, карету мне!
1.Скоморох – Лошади замёрзли.
2.Скоморох - Нашу карету замело снегом.
Январь - Ну что, у кого какое желание?
Принцесса – Помогите, я очень хочу во дворец!
Учитель – А я хочу, чтобы всё было в своё время.
Январь – Исполнится, а сейчас собирайте в путь дорогу, пока метель не разыгралась.
Декабрь – Придется нам и санки тебе подарить.(Хлопает.)
- Эй, работнички лесные, есть ли санки расписные,
Соболями крытые, серебром обитые?
(Лесные звери вкатывают на сцену белые санки. Падчерица достаёт из сундука накидки, одевает.)
Декабрь - А ну, примерь обновки! (Месяцы помогают одеть новую накидку и туфли.)
Июль - Ну и красавица же ты!
Август - И платье тебе к лицу, и шубка.
Сентябрь - Да и башмачки впору.
Падчерица – Спасибо вам дорогие братья – месяцы!
Октябрь - Мы, месяцы, народ богатый. Умей только подарки от нас
принимать.
Ноябрь – Всё у тебя будет! В саду такие яблоки, цветы и ягоды, какихеще на свете не бывало.
Июнь - Пора вам в путь-дорогу собираться - вон уж месяц высоко поднялся! Он вам посветит.
Июль - Только идите быстрее - поторапливайтесь.
Учитель - Ведь до дворца еще очень далеко, а мороз, простите, январский, суровый. Не дойти нам, да и вы без шубки замерзнете!
Принцесса - Как же я ее просить буду? Я еще никого никогда ни о чем не просила.Не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!
Скоморохи – Мы можем здесь все замёрзнуть.
Принцесса - (кается) - Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь. Дай нам согреться, и подвезинаспожалуйста? Мы очень замерзли!
Падчерица - Конечно, помогу. У меня в сундуке их много, берите, берите.
(Падчерица достает шубы)
Апрель – Я тоже хочу подарить подарок на прощание, свои колокольчики. (Подаёт колокольчики)
Песня «Зима в России» Муз. М. Еремеева, сл. С.Еремеева.
Едет белая карета,
Колокольцами звеня.
И везут карету эту
Три серебряных коня!
Припев: А из под копыт
Белый снег летит.
Правит тройкою сама
Русская зима!
Финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Сценарий проведения конкурса составлен в соавторстве с старшим воспитателем Шайхуллиной Айсылу Рашитовной. Тема конкурса приурочена к Дню космонавтики.Цель мероприятия:- выявить интеллектуально одарен...
Сценарий городского конкурса песни «Зелёный огонёк» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Цель:· активизация межведомственного взаимодействия муниципальных и государственных учреждений и организаций в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, ...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Сценарий конкурса чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!», среди воспитанников дошкольных учреждений.
Цель: Развитие навыков публичных выступлений. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.Задачи: формирования у детей представления о празднике Де...
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....
День защиты детей. Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского.
Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского....